Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:12, научная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является анализ логистических издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты логистических издержек;
рассмотреть основные методы анализа логистических затрат;
на основании проведенного анализа разработать пути оптимизации логистических издержек предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты логистических издержек предприятия …… 5
1.1 Понятие и сущность логистических издержек ………………….. 5
1.2 Классификация логистических затрат……………………………. 7
1.3 Факторы логистических издержек ………………………………. 13
1.4 Особенности учета логистических издержек …………………… 17
2 Методы анализа логистических издержек ……………………………….... 23
3 Пути оптимизации логистических издержек ……………………………… 38
Заключение ……………………………………………………………………... 40

Работа содержит 1 файл

логистические издержки.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

 

 

Затраты на физическое продвижение материалов на предприятии, непосредственно связанные с логистической системой, предопределяются:

      Масштабами технической инфраструктуры физического продвижения;

      Трудовыми ресурсами, задействованными в процессах продвижения;

      Использованием в транспортных и манипуляционных процессах материалов, особенно топлива и энергии;

      Прочими факторами.

Среди основных продуктовых атрибутов, влияющих на логистические издержки и процесс принятия решений в производстве и распределении, необходимо указать на цену, торговый ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, повреждаемость.


1.4 Особенности учета логистических издержек

Компоненты логистических затрат и финансовые показатели логистических процессов по-разному отражаются как в учете, так и в балансе прибылей и убытков предприятия и имеют различное экономическое содержание. Логистические издержки не всегда поддаются учету в чистом виде, их составляющие не могут рассматриваться автономно друг от друга. Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприя­тия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению про­цессом требует соответствующего перехода от учета издер­жек по функциям к учету издержек по процессам.

Учет издержек в логистике не требует той тщательно­сти, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.

Система оценки логистических издержек нужна лишь ме­неджерам по логистике, которые берут ее за основу принятия решения. Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат но процессам был представлен в финансовых отчетах.

Отличия отчетности для подготовки решения по логис­тике от финансового отчета:

            отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разгла­шается сторонним организациям;

            отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует также потенциальный эффект от еще не принятых решений;

            структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных тре­бований к логистическим решениям и коммуникациям в кон­кретной компании, чем от инструкций к финансовой отчет­ности.

Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью приведено в таблице 2.

 

Таблица 2 – Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью

 

Сравнительные характеристики

Отчет по логистическим издержкам

Финансовый отчет

Пользователи

Менеджмент компании

Сторонние пользователи: акционеры, финансовые институты

Цели

Оптимизация материальных потоков

Контроль администрации, предоставление надежной базы для поставщиков

Критерии качества

Соответствие процессам, пригодность для принятия решения в области логистики

Пригодность для аудита, соответствие инструкциям

Основное внимание (временной аспект)

Настоящее и будущее

Прошлое и настоящее

Структура и содержание

Индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению

Нормированные законом и профессиональными организациями

 

Задачей учета издержек в логистике является обеспе­чение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы. Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета из­держек производства и обращения участников логистичес­ких процессов должны:

                 выделять затраты, возникающие в процессе реали­зации функций логистики;

                 вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях;

                 определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса;

                 формировать информацию о наиболее значимых зат­ратах;

                 формировать информацию о характере взаимодей­ствия наиболее значимых затрат друг с другом;

                 в соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность;

При соблюдении данных требований появляется возмож­ность использовать важный критерий построения оптималь­ного варианта логистической системы — минимум совокуп­ных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издер­жек должна позволять определять, приносит ли конкрет­ный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль.

Для эффективной калькуляции издержек нужно:

                  точно определить конкретные затраты, которые сле­дует включить в схему анализа;

                  установить временные рамки затрат;

                  отнести затраты на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий;

                  установить критерий принятия решений.

Традиционные методы учета, как показано на рисунке 3, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали) и не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.

 

Рисунок 3а –  Традиционная система издержек по функциям

 

В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рисунок 3б).

 

Рисунок 3б – Логистическая система учета издержек по функциям

 

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рисунок 4.

 

Рисунок 4 – Зависимость логистических издержек от качества работы логистической системы

 

При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается:

во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);

во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

4

 



2 Методы анализа логистических издержек

Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В наиболее общем виде логистические, издержки отдельной фирмы могут быть представлены в виде суммы трех основных составляющих
(формула 1): издержек снабженческо-транспортных цепей (Lc), издержек производственно-технологических или операционных цепей (Ln) и издержек транспортно-распределительных товых цепей (Lp):

 

                                                                                  (1)

 

Издержки каналов снабжения транспотрных цепей о относятся к “внешней логистики” и состоят из следующих основных элементов (формула 2):

 

                                        (2)

 

Где Lc1 – издержки “ввозной” транспортировки;

Lc2 – издержки экспедирования ввозимых ресурсов;

Lc3 – складские издержки в системе снабжения;

Lc4 – издержки грузообработки;

Lc5 – издержки информационной поддержки снабжения;

Lc6 – издержки страхования;

Lc7 – таможенные издержки для импортируемых товаров.

Издержки каналов производственно-технологических или операционных цепей относятся к “внутренней”  логистике и состоят из следующих основных элементов (формула 3):

 

                                                                      (3)

 

Где Ln1 – издержки внутрипроизводственных перевозок;

Ln2 – издержки внутрипроизводственного складирования;

Ln3 – издержки информационной поддержки производственной логистики;

Ln4 – издержки прочих внутренних логистических операций.

Издержки каналов транспортно-распределительных товых цепей относятся к “внешней”  логистике и состоят из следующих основных элементов (формула 4):

 

                        (4)

 

Где Lp1 - издержки «вывозной» транспортировки;

Lp2 – складские издержки в системе сбыта;

Lp3 – издержки экспедирования при сбыте продукции;

Lp4 – издержки грузообработки в процессе сбыта;

Lp5 – издержки функционирования дилерской, торговой сети;

Lp6 – издержки страхования в системе сбыта;

Lp7 – таможенные издержки для экспортируемых товаров;

Lp8 – издержки информационной поддержки распределения.

В составе этих логистических издержек целесообразно также учитывать затраты на осуществление финансовых операций, обеспе­чивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объ­ему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплекту­ющие. Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на ло­гистику составляют до трети объема продаж различных фирм.

Информация о работе Логистические издержки