Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:12, научная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является анализ логистических издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты логистических издержек;
рассмотреть основные методы анализа логистических затрат;
на основании проведенного анализа разработать пути оптимизации логистических издержек предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты логистических издержек предприятия …… 5
1.1 Понятие и сущность логистических издержек ………………….. 5
1.2 Классификация логистических затрат……………………………. 7
1.3 Факторы логистических издержек ………………………………. 13
1.4 Особенности учета логистических издержек …………………… 17
2 Методы анализа логистических издержек ……………………………….... 23
3 Пути оптимизации логистических издержек ……………………………… 38
Заключение ……………………………………………………………………... 40

Работа содержит 1 файл

логистические издержки.doc

— 376.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

(ФГБОУ ВПО «БГИТА»)

Экономический факультет

Кафедра «Государственное управление и финансы»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Логистика»

на тему:

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ

 

Авторы работы                             ______________   ______________              А.С. Асташина

              подпись                            дата

                                                        ______________   ______________              К.А. Лыжина

              подпись                           дата

                                                        ______________   ______________              К.Ю. Степченко

              подпись                            дата

Группа                                                         ФК-301              № зач. кн.                             09-2.037

                                                                                                        № зач. кн.                             09-2.158

                                                                                                  № зач. кн.                             09-2.044

Факультет, форма и срок обучения       экономический, очная, 5 лет

Специальность                             080105 «Финансы и кредит»

Специализация                             «Финансовый менеджмент»

Руководитель

работы                                                                                                                    Е.А. Каткова

              подпись                          дата

 

Брянск 2012
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………                3

1 Теоретические аспекты логистических издержек предприятия ……                5

              1.1 Понятие и сущность логистических издержек …………………..                5

              1.2 Классификация логистических затрат…………………………….                7

              1.3 Факторы логистических издержек ……………………………….              13

              1.4 Особенности учета логистических издержек ……………………              17

2 Методы анализа логистических издержек ………………………………....              23

3 Пути оптимизации логистических издержек ………………………………              38

Заключение ……………………………………………………………………...              40

Список использованных источников …………………………………………              42


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется все возрастающей конкуренцией на рынке товаров и услуг. В большинстве случаев товары конкурентов имеют одинаковый уровень качества, сходные характеристики, одинаковый уровень и условия обслуживания, принадлежат к одному ценовому диапазону и даже маркетинговые мероприятия по их продвижению зачастую схожи.

В данной ситуации становится все более актуальной проблема того, как выделить свою компанию на фоне конкурентов и при этом не потерять прибыль. Одним из наиболее эффективных решений данной проблемы является снижение логистических издержек фирмы.

Функционирование логистических систем требует немалых затрат ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, информационных. В связи с этим в общих издержках производства и обращения значительную долю составляют логистические издержки. Их снижение не только уменьшит расходы при совершении логистических операций, принесёт дополнительную прибыль, но как следствие позволит предприятию значительно снизить цены на свою продукцию и за счёт этого выиграть в конкурентной борьбе.

Целью выполнения данной работы является анализ логистических издержек предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

            Изучить теоретические аспекты логистических издержек;

            Рассмотреть основные методы анализа логистических затрат;

            На основании проведенного анализа разработать пути оптимизации логистических издержек предприятия.

В соответствии с целью и задачами работы определен объект исследования – логистическая система предприятия.

Предметом исследования является процессы товародвижения и порождаемые ими логистические издержки. 

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области логистики (Г. Льюис, Дж. Каллитон, М.Н. Григорьев, С.А. Уваров, А.А. Канке, И.П. Кошевой,
А.М. Гаджинский и др.).

При написании курсовой работы использовались следующие методы: анализ, описательный метод, сравнительный метод, аналитический метод, системный подход.

Научно-исследовательская работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматривается теоретические аспекты, сущность, общая классификация, факторы и особенности учета логистических издержек. Во второй главе дана характеристика основным методам анализа логистических издержек. В третьей главе научно-исследовательской работы предложены возможные пути оптимизации логистических издержек предприятия. Работа изложена на 43 страницах печатного текста.

 


1 Теоретические аспекты логистических издержек предприятия

1.1 Понятие и сущность логистических издержек

Логистика, обеспечивая оптимальное движение ресурсов с минимальными издержками, управляет экономическими потоками в отраслях народного хозяйства. При этом одним из методологических принципов логистики является критерий общих логистических затрат.

Отсюда очевидна необходимость учета логистических издержек, связанная, прежде всего, с тем, что именно общие издержки являются основным интегральным понятием, лежащим в основе создания логистических систем.

Введенная впервые в 1950-х гг. Г. Льюисом, Дж. Каллитоном и Дж. Стилом концепция общих (тотальных) затрат стала основой для развития логистики. Основной смысл данной концепции заключается в том, что интегрирование логистических операций позволяет перегруппировать затраты различных видов и тем самым снизить общие издержки на продвижение товаров от производителя к потребителю. Эта концепция рассматривает соотношения между различными видами логистических затрат и показывает, как интеграция логистических активностей позволяет снизить общий объем затрат. В концепции общих затрат все логистические операции рассматриваются как единое целое, а все издержки, связанные с ними, оцениваются одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.

В виду того, что по своему экономическому содержанию логистические издержки совпадают с затратами, относимыми к сферам производства и обращения, следует определить уровень сопряжения экономических и технологических потоков внутри логистической системы, а также спроса и предложения на рынке и логистических издержек как результаты логистической координации и способа его обеспечения.

Существует множество определений логистических издержек. В общем виде под логистическими издержками понимают затраты на выполнение логистических операций.

М.Н. Григорьев и С.А. Уваров считают, что логистические издержки включают в себя также издержки обращения и часть издержек производства: «логистические издержки представляют собой затраты трудовых, трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятием своих функций по выполнению заказов потребителей».

Наиболее полное определение логистических издержек изложено в учебнике А.А. Канке и И.П. Кошевой. Согласно нему, логистические издержки – это денежное выражение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей (сырья, материалов, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов. Они связаны с выполнением логистических операций и функций, таких как размещение заказов, закупка, складирование, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка. Кроме того, к ним относятся затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, передачу информации о заказах, запасах, поставках.

Если такие операции и функции не выполняются внутри фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузопереработку и др.

В целом для логистических затрат характерны:

            Высокая доля в совокупных расходах предприятия;

            Изменчивость величины в различные периоды времени;

            Разделение ответственности за их возникновение между множеством организационных звеньев и рабочих мест;

            Трудоемкость мероприятий, связанных с определением их общего объема и предполагающих выполнение большого количества расчетных операций;

            Распределение по различным группам затрат, классифицируемым по традиционным аспектам (видовому и количественному).

1.2 Классификация логистических затрат

Следует подчеркнуть, что издержки как исключительно сложное явление не могут быть представлены с помощью одной классификации. На практике существуют различные подходы к классификации издержек с точки зрения различных критериев их оценки.

Основным признаком разделения издержек для общей классификации являются место появления издержек и отношение издержек к различным сферам деятельности предприятия. Данная классификация используется для упорядочивания издержек в рамках отчета о прибыли предприятия и для последующего сравнительного анализа отдельных видов затрат. Основные виды издержек, согласно общей классификации, представлены на рисунке 1.

Материальные издержки использования – это сумма затрат, понесенных предприятием на приобретение сырья и комплектующих материалов, т.е. тех физических субстанций, которые непосредственно используются в производстве и переходят в готовую продукцию.

Трудовые издержки представляют собой оплату основного производственного персонала (рабочих), усилия которых связаны с производством готового продукта. Следует отметить известную условность этого определения в современном высокоавтоматизированном производстве, для которого прямой труд как таковой отсутствует вовсе.

 

 

Рисунок 1 – Общая классификация издержек

 

Общие производственные накладные издержки включают остальные виды издержек, которые обеспечивают стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Наиболее характерными видами производственных накладных издержек являются вспомогательные материалы, труд  управленческого персонала, расходы электрической и тепловой энергии, затраты на ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственного оборудования и помещений, определенная часть налогов, включаемых в число так называемых валовых издержек, и прочие издержки, связанные с производственным процессом на предприятии.

Издержки реализации включают в себя все затраты предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю.

Административные издержки включают в себя общую сумму затрат, связанных с общим управлением предприятия, т.е. содержанием аппарата управления.

К рассмотренной выше классификации непосредственно примыкает классификация издержек по отношению к готовому продукту. Все издержки предприятия подразделяются на две группы, относящиеся:

1)     К готовому продукту (Product Costs);

2)     К периоду времени (Period Costs).

Признаком разделения издержек, согласно данной классификации, является способ, с помощью которого издержки относятся на себестоимость проданных товаров. Издержки первой группы включаются в себестоимость проданных товаров только тогда, когда готовая продукция, в состав которой вошли эти издержки, продана. До момента продажи эти издержки в составе товарно-материальных запасов предприятия представляют собой его активы, т.е. они материализованы в составе незавершенного производства или готовой продукции и хранятся на складе. Издержки второй группы включаются в отчет о прибыли, т.е. учитываются при расчете прибыли предприятия в течение того периода, когда они были фактически понесены. Характерным примером второй группы являются издержки, связанные с общим управлением предприятия.

К. Друри предложил другую классификацию затрат, согласно которой в учете накапливается информация, прежде всего о трех категориях затрат: расход на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета:

1)     Для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции;

2)     Для планирования и принятия управленческих решений;

3)     Для осуществления процесса контроля и регулирования.

Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений в свою очередь происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления.

Данная классификация, несмотря на несомненные достоинства, не совсем отвечает требованиям нынешнего времени. Необходимо расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям каждой функции управленческого учета. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же классификационный признак в разных условиях может давать разный результат и наоборот.

В практике работы российских компаний наибольшее распространение получили следующие группировки (рисунок 2).

             

Информация о работе Логистические издержки