Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР переделанная.docx

— 238.29 Кб (Скачать)
le="text-align:justify">- ускорение оборачиваемости  средств находящихся в пользовании  и сокращение потребности в  них;

- возможность избежать  приобретения в постоянно пользование  технических средств, которые  необходимы на непродолжительное  время;

- повышение гибкости производства;

- обеспечение быстрой  перестройки производства при  изменении конъюнктуры рынка.

В свою очередь ОАО "КрЭМЗ" получает следующие выгоды:

- использование выгодной  формы сбыта;

- повышение устойчивости  финансового положения;

- обеспечение тесных связей  с потребителями;

- возможность совершенствования  ценовой политики;

- закрепление клиентуры;

- повышение конкурентоспособности.

Идея, взятая за основу при  разработке схем оплаты "по мере использования" промышленной продукции, такова - приобретаемый  объект должен сам себя финансировать. Таким образом, предприятие –  потребитель получает возможность  выплачивать стоимость оборудования или транспортных средств частями, по мере того, как поступают средства от продажи произведенных (оказанных, выполненных) с помощью этого.

Как показывает практика, оборудование в течение непродолжительного периода  времени после приобретения "работает на себя". Это связано с необходимостью приспособления нового оборудования к  сложившимся на предприятии - потребителе  условиям работы, технологии, а также  обучением персонала навыкам  работы на этом оборудовании.

Следующий отрезок цикла  жизни оборудования у потребителя  характеризуется получением возрастающего  со временем объема прибыли. Затем происходит резкое сокращение доходов при постепенном  росте затрат на эксплуатацию и обслуживание по причине физического и морального износа, а также насыщения рынка  производимыми на оборудовании товарами. И, наконец, за пределами нормативного срока службы затраты начинают резко  увеличиваться при приближении  доходов к нулю.

При разработке схемы стимулирующей  оплаты исходили из того, что предприятие  – потребитель приобретает технические  средства для использования в  своей производственной деятельности. С этих позиций целесообразно  увязать схемы оплаты технических  средств с выработанным ими ресурсом. В качестве ресурса для технического оборудования может рассматриваться  фонд рабочего времени.

На рисунке 3.2 представлена методика разработки схем оплаты "по мере использования" продукции производственно-технического назначения у потребителя в общем  виде.

Предоставляя своим потребителям возможность приобретения техники  в кредит, с рассрочкой платежа, предприятие - производитель вправе рассчитывать на вознаграждение, которое может  быть выражено через повышающий коэффициент  к цене.

Он складывается из двух компонентов:

- индекса инфляции;

- коэффициента компенсации.

Рисунок 3.2 – Общий алгоритм разработки схемы поэтапной оплаты продукции потребителем

Коэффициент компенсации  можно рассчитать исходя из предположения, что предприятие - производитель, предоставляя потребителям своей продукции возможность приобретения техники в рассрочку, будет стремиться компенсировать неизбежное замедление оборачиваемости мобильных средств в части дебиторской задолженности, так как именно этот вид текущих активов прирастет в результате реализации схем оплаты "по мере использования", а выручка от реализации продукции останется прежней (при прочих равных условиях).

Коэффициент вознаграждения предприятию - производителю за отвлечение средств из оборота вследствие предоставления схемы оплаты "по мере использования" зависит от количества приобретаемых  по этой схеме единиц продукции: чем  большее количество приобретается, тем больше сумма дебиторской  задолженности, тем выше коэффициент  вознаграждения и тем выше плата  потребителя за сбытовой (продвигающий) сервис.

Сумма ежегодного платежа  предприятия-потребителя в счет возмещения стоимости приобретения техники Пр будет определяться следующим  образом:

Пр = (1 / Тс) * Цс,                                                                                                 3.1

где Тс – продолжительность  срока реализации стимулирующей  схемы, лет; Цс – цена единицы техники  по схеме с учетом повышающего  коэффициента, руб.

Необходимо отметить, что  приведенная формула исходит  из допущения о равномерности  эксплуатации техники на предприятии - потребителе в течение срока  действия схемы. Механизм "неравномерных" схем оплаты "по мере использования" может предусматривать синхронизацию  сумм и периодичности годовых  платежей в счет возмещения стоимости  приобретенных технических средств  с методом амортизации, принятым на предприятии - потребителе (табл. 1), чему способствует ввод в практику производственно-хозяйственной деятельности нелинейных методов расчета амортизационных  отчислений (методы двойной нормы  износа, суммы чисел лет, уменьшаемого остатка и др.).

Схема оплаты "по мере использования" может предусматривать поквартальную  или помесячную разбивку годовых  платежей в счет возмещения стоимости  приобретаемой техники. В этом случае коэффициент вознаграждения должен быть пересчитан по правилу сложных процентов из годового в квартальный или месячный по формуле

,                                                                                                3.2

где Кnв – коэффициент вознаграждения, применяемый в случае квартальных (месячных платежей) по схеме

n – периодизация платежей.

Тогда сумма квартального (месячного) платежа в счет возмещения стоимости техники будет определяться следующим образом:

,                                                                                         3.3

где Пn – сумма квартального (месячного) платежа, руб.;

t – расчетный квартал (месяц).

В случае, если доходы предприятия - потребителя подвержены сезонным колебаниям, схема оплаты "по мере использования" может предусматривать  синхронизацию сумм, в основу которой  положен метод экспоненциального  сглаживания экстраполированных трендов (рис. 3.3).

Применение этого метода при формировании схем оплаты "по мере использования" оправдано по следующим причинам:

- процедура синхронизации  применяется при составлении  краткосрочного прогноза (в рамках  года);

- число возможных изменений  в процессе взаимодействия производителя  и потребителя при реализации  схемы минимально;

- метод не требует привлечения  значительных средств и дорогостоящих  специалистов;

- база исходных данных  для применения метода не требует  введения особых форм учета.

 

Рисунок 3.3 - Метод экспоненциального  сглаживания экстраполированных трендов

Теоретически при равных ставках дисконтирования и налогообложения  для обеих сторон доход одного из участников схемы - производителя, может  быть получен за счет чистого убытка другого - потребителя (в сравнении  с куплей - продажей по схеме "оплата по факту поставки"). Однако экономическая  привлекательность реализации схем оплаты продукции производственно-технического назначения "по мере ее использования" для потребителя заключается  в том, что, с экономической точки  зрения, они представляют собой товарный коммерческий кредит в основные фонды, при котором потребитель одновременно с получением техники вступает в  права собственности с отсрочкой  или рассрочкой во времени оплаты потребительной стоимости последней. Реализация таких схем предоставляет  возможность выработки удобной  для потребителя схемы финансирования, не прибегая к резкому финансовому  подкреплению со стороны.

Экономическая сущность схем оплаты "по мере использования" продукции  производственно-технического назначения у потребителей делает их применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. Для предприятия - производителя реализация таких схем является выгодной формой сбыта своей продукции, обеспечивает тесные связи со своими потребителями и способствует повышению устойчивости финансового положения. Для предприятия - потребителя схемы оплаты "по мере I использования" представляют собой выгодную форму финансирования инвестиций, позволяя оперативнее обновлять оборудование и транспортные средства и вести техническое перевооружение производства.

В качестве примера рассмотрим применение данной схема при реализации наружного центратора ЦНЭ8-15, исходная цена которого составляет 150632 рубля. Основные экономические параметры схемы  представим в таблице 3.6. По предварительным оценкам ОАО "КрЭМЗ", при реализации предложенной схемы количество заказов на поставку продукции предприятия увеличится примерно на 30%.

Таблица 3.6 – Расчет величины оплаты продукции по схеме "по мере использования"

Параметр

Величина

Оборачиваемость дебиторской задолженности  ОАО "КрЭМЗ" в 2010 г.

43,7

Количество единиц продукции, реализуемой  по схеме, шт.

1

Стоимость продукции при обычной  схеме оплаты, руб.

150 632

Прирост дебиторской задолженности  в результате использования схемы, руб.

150 632

Изменение показателя оборачиваемости  дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в результате использования схемы, об.

40,1

Коэффициент компенсации

0,09

Коэффициент инфляции

0,12

Продолжительность срока реализации схемы, лет 

2

Коэффициент вознаграждения

0,21

Цена единицы продукции по схеме, руб.

182 265

Размер ежегодного платежа, руб.

91 132


 

 

Использование предложенного  алгоритма позволит повысить уровень  сервисного обслуживания, который является одним из факторов конкурентоспособности  предприятия, оптимизировать работу подразделения технической поддержки и численность его сотрудников и более точно планировать выпуск запасных частей к продукции предприятия.

 

3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия

Необходимо провести АВС-анализ основных потребителей ОАО «КрЭМЗ» с целью выявления наиболее выгодных для работы, которые приносят предприятию наибольший объем продаж. В качестве классификационного признака выбирается объем продаж в стоимостном выражении.

Таблица 3.7 – Потребители ОАО «КрЭМЗ»

№ п/п

Наименование заказчиков

Объём продаж, руб.

ООО «Стальмост» 

123200

ООО «КомТверн»

589670

ООО «РудМаш»

585980

ОАО «РКМЗ»

562564

ОАО «Станко-строй»

432160

ООО «Конвертер»

469760

ООО «Автомат»

144000

ОАО «ЗЕБТ»

595950

ООО «КибНет»

82500

ОАО «СтройКом»

81320

ООО «ВКБ»

72300

ООО «Стумбад»

21300

ОАО «ПиТ»

60540

ЗАО «Комт»

3000

ЗАО «УКЗ»

21200

ООО «Монорельс»

19670

ОАО «Луч» 

11800

ООО «Браслет»

15250

ОАО «Комбер»

8800

ЗАО "Чинар"

11500

ООО «ТАСТ»

7900

ЗАО «Примула-сервис»

6000

ООО «АДА»

4560

ЗАО «Технопарк»

4300

ООО «Строитель»

4250

ЗАО «Металлург»

3356

ООО «Агропартнер»

42250

ОАО «ТехноГазСервис»

3400

Продолжение табл.3.7

ОАО «Эко-сервис»

4200

ЗАО «Вавилон»

1400

ООО «СтройГарант»

5300

ОАО «Калета»

2000

ООО «СчетмашУран»

4700

Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания