Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Мало уделяется внимания маркетинговым исследованиям, новым, передовым технологиям перевозочного процесса, а также централизованным перевозкам и сокращению самовывоза, особенно на междугородных перевозках; применению обменных прицепов и полуприцепов; развитию терминальных систем и транспортно-экспедиционных услуг; навигационным технологиям перевозочного процесса автомобильным транспортом и многому другому. В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в определении и решении проблем, влияющих на конкурентоспособность автотранспортных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава 6
2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7
3. Расчет численности ремонтных рабочих 10
4. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 11
5. Калькуляция полной себестоимости одного ТО-1 22
6. Расчет финансовых показателей от выполнения технического обслуживания №2 сторонним организациям 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ekonomika_kursovaya_rabota_.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1. Расчет показателей  производственной программы по  эксплуатации подвижного состава

6

2. Расчет трудоемкости  технических обслуживаний и текущего  ремонта подвижного состава

7

3. Расчет численности  ремонтных рабочих

10

4. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

11

5. Калькуляция полной  себестоимости одного ТО-1

22

6. Расчет финансовых  показателей от выполнения технического  обслуживания №2 сторонним организациям

24

Заключение

26

Список использованной литературы

29


 

 

Введение

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все  отрасли экономики. Именно транспорт  обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность  государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.

Автомобильный транспорт  является главной составляющей транспортного  комплекса Российской Федерации в силу своей мобильности, универсальности, гибкости, способности объединить все виды транспорта в единую сеть.

В настоящее время  около 80 % от общей численности предприятий  всех отраслей экономики и населённых пунктов Российской Федерации не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог. В этой связи стимулирование развития автомобильно-дорожного комплекса страны является одним из главных приоритетов роста экономического потенциала.

От предоставляемых  конкурентоспособных автотранспортных услуг в полной мере зависит себестоимость товаров, производительность труда, конкурентоспособность большинства отраслей экономики страны.

Слабый уровень развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации приводит к существенному  росту издержек, снижению скорости движения, длительным простоям, повышению уровня аварийности.

За последние 10 лет, при  росте уровня автомобилизации на 85 %, протяжённость автомобильных  дорог общего пользования и городских улиц увеличилась соответственно на 16 и 4,5 %, т.е. темпы роста автомобилизации страны значительно опережают темпы роста автомобильных дорог и протяжённости городских улиц.

По оценкам экспертов, потери Российской Федерации из-за низкой пропускной способности автомобильных  дорог и улиц составляют 1,8 трлн.р. или 4,3 % ВВП, что в 6 раз выше, чем в странах Евросоюза. Средняя скорость движения автотранспорта снизилась на многих участках улично-дорожной сети на 40 % и составляет в мегаполисах 15…30 км/ч, в крупных городах 20…40 км/ч. В часы «пик» скорость падает до 5…10 км/ч.

Несмотря на громадную  роль автомобильного транспорта в социально-экономическом  развитии страны, эффективность его использования на современном этапе, по нашему убеждению, неудовлетворительная. Глубокому анализу автотранспортная деятельность, особенно частных предприятий и предпринимателей, не подвергается.

Мало уделяется внимания маркетинговым исследованиям, новым, передовым технологиям перевозочного  процесса, а также централизованным перевозкам и сокращению самовывоза, особенно на междугородных перевозках; применению обменных прицепов и полуприцепов; развитию терминальных систем и транспортно-экспедиционных услуг; навигационным технологиям перевозочного процесса автомобильным транспортом и многому другому. В этих условиях необходимы принципиально новые задачи в определении и решении проблем, влияющих на конкурентоспособность автотранспортных услуг.

 

 

 

Исходные данные.

Вариант 22

Показатели

Данные для расчетов

1. Среднесписочное количество  автомобилей Камаз -5320 с прицепом, ед.

74

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,76

3. Среднесуточный пробег  автомобиля, км

268,0

4. Категория условий  эксплуатации

1

5. Климатический район

Умеренный

6. Пробег с начала  эксплуатации в долях от нормативного  пробега до накопительного ремонта

0,34

7. Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии, ед.

380

8. Количество технологически  совместимых групп подвижного  состава, ед

3

9. Доля ТО-1, выполняемых  сторонним организациям, эксплуатирующим  автомобили Камаз -5320 с прицепом, от количества ТО-1 по предприятию, %

12


 

 

1. Расчет показателей  производственной программы по  эксплуатации подвижного состава

1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа):

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобиля

Lобщ = ℓсс *Асс *Дк * γв , км

Где, ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. (по заданию 268)

Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед. (по заданию 74)

Дк – количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.)

Γв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (по заданию 0,76)

Lобщ = 268*74*365*0,76 = 5501396,8 км/ч

1.1.2. Количество вторых  технических обслуживаний NТО-2:

NТО-2 = Lобщ/(Lн ТО-2 *Крез), ед.

Где Lн ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км

Lн ТО-2 = 14000 км.;

NТО-2 = 5501396,8 (14000*1,0) = 392,96 ед.

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Крез (ТО) = К1 * К3

Крез = 1,0 * 1,0 = 1,0

1.1.3. Количество вторых технических обслуживаний NТО-1:

NТО-1 = Lобщ/(Lн ТО-1 *Крез)*- NТО-2, ед.

Lн ТО-1 =3500 км.

NТО-1 = 5501396,8/(3500*1,0) – 392,96 = 1178,87 ед.

1.1.4. Количество ежедневных  технических обслуживаний автомобилей

NЕО = Lобщ / lсс, ед.

NЕО = 5501396,8 / 268 = 20527,6 ед.

1.1.5 Количество сезонных  обслуживаний автомобилей, NСО

NСО = 2 * Асс, ед.

NСО = 2 * 74 = 148 ед.

2. Расчет трудоемкости  технических обслуживаний и текущего  ремонта подвижного состава

2.1.1 Трудоемкость технического обслуживания №2:

- скорректированная трудоемкость одного обслуживания,

=
* Крез, чел-ч

где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч, = 10,6 чел-ч.;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-2,

Крез = К2 * К5

где К2 - коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от модификации  подвижного состава и организации его работы, К2 = 1,15;

К5 - коэффициент корректирования  нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Крез = 1,15 * 1,0 = 1,15

= 10,6 * 1,15 = 12,19 чел-ч.

- годовая трудоемкость  технических обслуживаний №2, ТТО-2

ТТО-2 =

* NТО-2 , чел -ч.

ТТО-2 = 12,19 * 392,96 = 4790,18 чел-ч.

2.1.2 Трудоемкость технического обслуживания №1:

- скорректированная трудоемкость  одного обслуживания,

=
* Крез, чел-ч

где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, табл.2.2], = 2,5 чел-ч.;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1 [1, с.28, п. 2.25.2],

Крез = К2 * К5            Крез = 1,15 * 1,1 = 1,265

= 2,5*1,265 = 3,16 чел-ч.

- годовая трудоемкость технических  обслуживаний №2, ТТО-1

ТТО-1 =

* NТО-1 , чел-ч.

ТТО-1 = 3,16*1178,87 = 3725,23 чел-ч.

2.1.3 Трудоемкость ежедневного обслуживания

- скорректированная трудоемкость  одного обслуживания,

=
* Крез, чел-ч

где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, табл.2.2],

Крез - результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ЕО [1, с.28, п. 2.25.2].

Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5            Крез = 0,8 * 1,15 * 0,9 * 1,2 * 1,05 = 1,043

= 0,45 * 1,0,43 = 0,469 чел-ч.,

- годовая трудоемкость  ежедневных обслуживаний, ТЕО

ТЕО =

* NЕО, чел-ч

ТЕО = 0,469*20527,6 = 9627,44 чел-ч.

1.2.4 Трудоемкость сезонного  обслуживания

- трудоемкость одного  обслуживания, tСО

tСО = ПСО/100 * tТО-2

где ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, % [1, с.16, п. 2.11.2]. %.

tСО = 2,12*/100 * 12,19 = 0,26 чел-ч.

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний Тсо :

ТСО = tСО * NСО

ТСО = 0,26 * 148 = 38,48 чел.-ч.

1.2.5 Трудоемкость текущего ремонта:

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега tтр, чел.-ч.:

tтр = tтр * Крез ,

tтр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч. (1, с.15, табл. 2.2)

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО (1, с.30, п.2.25.2)

Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5

К4 = (К4  * П + К4  * П  ) / 100

П, П - доля автомобилей  соответственно, не проходивших капитального ремонта и прошедших капремонты в процентах от среднесписочного количества автомобилей ( по исходным данным п.6);

К4 , К4 - значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей, не проходивших капремонта и прошедших капремонт (1, табл. 2.11, с.30)

К4 = 1,2 * 0,64 + 1,4 * 0,36 = 1,272

Крез = 1,2 * 1,15 * 1,1 * 1,272 * 1,05 = 2,03

tтр = 4,0 * 2,03 = 8,12 чел.-ч.

Годовая трудоемкость текущих  ремонтов Ттр, , чел.-ч.

Ттр, = (tтр * Lобщ)/ 1000

Ттр,  =  (8,12*5501396,8) / 1000 = 44671,34 чел.-ч.

1.2.6 Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:

åТТР,ТО = ТТО-2 + ТТО-1 + ТЕО + ТСО + ТТР, чел-ч.

åТТР,ТО = 4790,18+3725,23+9627,44+38,48+44671,34 = 62852,67 чел-ч.

Рассчитанные показатели по разделу 2 курсовой работы сведем в  таблицу 1.

 

Таблица 1 - План по техническому обслуживанию и текущему ремонту  подвижного состава

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество технических обслуживаний № 2, NТО-2, ед.

392,96

2

Количество технических обслуживаний № 1, NТО-1, ед.

1178,87

3

Количество ежедневных обслуживаний, NЕО, ед.

20527,6

4

Количество сезонных обслуживаний, NСО, ед.

148

5

Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 2, tТО-2, чел.ч.

12,19

6

Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 1, tТО-1, чел.ч.

3,16

7

Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, tЕО, чел.ч.

0,469

8

Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, tСО, чел.ч.

0,26

9

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта, tТР, чел.-ч.

8,12

10

Годовая трудоемкость технического обслуживания № 2, ТТО-2,чел.-ч.

4790,18

11

Годовая трудоемкость технического обслуживания № 1, ТТО-1,чел.-ч.

3725,23

12

Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний, ТЕО, чел.-ч.

9627,44

13

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний, ТСО, чел.-ч.

38,48

14

Годовая трудоемкость текущих ремонтов, ТТР, чел.-ч.

44671,34

15

Общая суммарная трудоемкость ТО и  ТР, чел.-ч.

85124,299

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"