Глобальная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теория международной торговли уделяет большое внимание тому, как открытие экономики, изменение мировой цены экспортируемого товара и внешнеторгового регулирования государства влияют на поведение отечественных компаний в рамках каждой возможной структуры отечественного рынка. С другой стороны, нельзя не учитывать влияние международной торговли на саму структуру внутреннего рынка. Это направление исследований в большей степени следует отнести к международным аспектам теории организации промышленности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Тенденции и направления развития международной торговли 5
1.2. Проблемы международной логистики 16
1.3.Организация международных операций 24
1.4 .Глобальные цепи поставок 26
Глава 2. Расчетно-графическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Глобальная логистика.doc

— 150.50 Кб (Скачать)
>

Спрос на иностранные  продукты. Люди путешествуют, смотрят  телевизор и пользуются Интернетом, и каждый раз они видят продукты, доступные в разных частях мира. Поэтому они запрашивают те продукты, которые национальные компании предоставить им не могут.

    Сходство рыночного  спроса. Централизованное производство работает только тогда, когда разные рынки готовы принимать одни и те же продукты или по крайней мере продукты с небольшими изменениями, получаемыми на последнем этапе их доводки. Поэтому совершенно очевидно, что существует сходство вкусов, то, что Омайе (Ohmae) назвал «калифорнизацией» и что позволяет McDonald's, Coca-Cola, Toyota и Sony продавать одни и те же продукты практически в любой стране.

    Устранение  торговых барьеров. Одной из основных сил, способствующих глобальной свободной  торговле, стало Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), считающее, что все его члены одинаковы и именно на этой основе с ними должны строиться экономические отношения. В ряде регионов страны пошли еще дальше и создали свободные торговые территории. Это поощряет торговлю, так как снижает торговые ограничения и тарифы, и это одна из причин, почему суммы платежей, собираемые как тарифы, снизились с 20% продаж в 1950-х годах до 6% в начале 1990-х годов и до 3% в 2000 г.

    Экономия на масштабах. В производственных операциях  произошли крупные изменения; многие из этих операций зависят от того, насколько стабильно предприятие может заниматься масштабным производством. Оптимальный выпуск продукции на имеющихся мощностях часто превышает спрос одного рынка. Результатом становится централизованное производство, при котором экономия на масштабах позволяет получить более низкие затраты на единицу продукции, причем это снижение таково, что позволяет покрыть любой рост логистических издержек.

    Специализированная  поддержка. Все чаще организации  концентрируются на своих ключевых компетенциях, а остальные виды деятельности передают по аутсорсингу. В результате возникла крупная отрасль специализированных вспомогательных компаний, которые могут помочь, скажем, с экспортированием, международной перевозкой, торговым кредитом, обменом валют, таможенной очисткой и т.д.

    Интеграция  цепи поставок. Интеграция работает на обеспечение более плавного перемещения  продукции от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Такое  возможно, если национальные границы  прозрачны, а это означает, что одна и та же организация может работать по обеим сторонам границы.

    Рост спроса на поставщиков. Потребители высказывают  все более высокий спрос и  требования к поставщикам: на операции «точно в срок», комплексное качество, стратегические союзы, массовое производство на заказ, и т.д. Местные поставщики не всегда могут удовлетворить такой спрос, и поэтому организации вынуждены расширять масштабы своих поисков, стараясь отыскать лучшие для себя источники ресурсов.

    Изменения логистических, приемов. Новые разработки в логистике могут облегчить ведение торговли. Например, использование контейнеров позволяет перемещать товары легче, дешевле и с большей надежностью. Это поощряет многие компании выходить на новые рынки, где они могут получить высокую прибыль. Аналогично, сокращение коммерческого риска отсрочкой выполнения конечных операций до выпуска продукции позволяет провести доводку продукции в конечных точках цепи поставок, что помогает организации более гибко реагировать на спрос потребителей.

    Улучшение коммуникаций с потребителями. Спутниковое телевидение, Интернет и другие современные каналы коммуникаций помогают потребителям лучше  разбираться в продукции, изготовляемой  за пределами их регионов. Это стимулирует  спрос на новых рынках, повышает узнаваемость торговых марок и поощряет сходство вкусов и спроса на определенные продукты.

    Совершенствование коммуникаций в бизнесе. Новые разработки в информационных системах, начиная  от электронного обмена данными до компьютерных систем, устанавливаемых на транспортных средствах, фундаментально изменили характер работы многих организаций. Эти разработки позволяют осуществлять операции более гибко, в том числе эффективно решать логистические задачи даже в отдаленных регионах.

    Логистика на практике

    Европеизация  логистики

    В пределах Европейского союза в 1993 г. был создан единый рынок. Он оказал значительное влияние на логистику в частности и на операции бизнеса в целом. Объем  сделок в границах Европейского союза  продолжает расти, все больше компаний начинают работать в других странах, рассматривая Союз как единый для себя рынок.

    Такой «европеизации» бизнеса способствовали некоторые  специфические изменения.

    Компании интегрируют  операции, выполняемые в разных странах, используя для этого общие  процессы и логистические приемы.

    Происходит  рационализация цепей поставок, в  ходе которой половина компаний сократила  число используемых ими в прошлом  звеньев этих цепей.

    Рационализация  цепей понизила затраты на содержание запасов, складирование и материалы.

    Эффект на организационном уровне

    Говорить о  мировой торговле и утверждать, что  «мировой экспорт офисного и телекоммуникационного  оборудования вырос на 10% и составил почти 770 млрд долл.» , легко. Однако эти  обобщенные результаты достигаются  деятельностью тысяч отдельных организаций, принявших решение расширить масштабы своих операций и охватить новые регионы. Все больше компаний понимают это и начинают работать в международных масштабах, но что конкретно заставляет их двигаться в этом направлении? Наиболее важным фактором должна быть продукция организации и ее соответствие требованиям международной торговли. Лучше всего это показать на примере автомобиля.

    Производители автомобилей относятся к числу  самых крупных международных  производителей. Они покупают материалы и комплектующие у поставщиков по всему миру, доставляют свои покупки на центральные сборочные заводы, а затем отправляют готовые автомобили потребителям, которые могут находиться фактически в любой точке мира. Такая система работает во многом благодаря огромной экономии на масштабах массовой сборки автомобилей и способности логистики перемещать материалы по международным цепям поставок.

    Мы можем  видеть тот же самый эффект в деятельности большого числа производителей, стремящихся  к экономии на масштабах в результате централизации производства на одном предприятии. К примеру, производитель компьютеров может изготовлять клавиатуру в Бразилии, мониторы в Великобритании, динамики во Франции, материнские платы в Сингапуре, дисководы в Японии, корпуса в Китае и т.д.

    Причина, по которой  эти компании могут работать в  международных масштабах, состоит  в том, что логистика достаточно эффективна и оказывает относительно небольшое влияние на общую стоимость  готовой продукции. Это влияние  измеряется удельной стоимостью груза (value density).

    Удельная стоимость  груза — это отношение стоимости  продукта к его весу или размеру.

    Продукты с  низкой удельной стоимостью груза, скажем, как прохладительные напитки, перевозить дорого, и поэтому в их конечной цене на логистику может приходиться значительная доля. Это стимулирует небольших поставщиков, обслуживающих местные запросы. С другой стороны, логистика добавляет относительно немного к стоимости продуктов с высокой удельной стоимостью, например компьютеров. Это стимулирует немногих крупных поставщиков обслуживать запросы в пределах всего земного шара, т.е. действовать глобально.

    Существует, конечно, много других характеристик продукции, влияющих на возможность реализовать  операции в международных масштабах. Известная торговая марка может сделать международные операции более привлекательными, и, скажем, Nike, установив более высокую цену, может компенсировать расходы на реализацию своей продукции, которая в основном имеет низкую удельную стоимость. Пиво также относится к этой категории, но некоторые марки получили высокую репутацию, и большая экономия на масштабах позволяет их владельцам удовлетворять международный спрос из небольшого числа крупных пивоваренных заводов. Также важен и этап жизненного цикла продукта. Известно, что в начале жизненного цикла прибыль высока и что короткое время выполнения заказов важнее затрат, так как привлекает к процессу местных поставщиков. Позже, на следующих этапах жизненного цикла, возросшая конкуренция делает затраты все более важными, а их можно сократить, пользуясь централизованными запасами и объединенными перевозками, позволяющими повысить эффективность и выполнять операции в международном масштабе.

    Разумеется, некоторые  виды продуктов больше соответствуют  условиям международной торговли, чем  другие. Работу скорее местных, а не международных поставщиков стимулируют следующие факторы:

    относительно  низкая стоимость или удельная стоимость;

    малый срок годности;

    сильная зависимость  от особенностей культуры места потребления  и других аналогичных характеристик;

    ее незначительные отличия продукции у разных конкурентов  или безразличие к торговой марке;

    необходимость в хорошем контакте с потребителями  или в личном обслуживании;

    небольшая зависимость  от затрат;

    ограниченная  экономия от масштабов производства;

    наличие социальных или политических последствий, стимулирующих  местное производство;

    неравномерное развитие рынков. 

    Trifast pic была  учреждена в 1973 г., а в 1994 г.  ее акции были размещены на  Лондонской фондовой бирже. К  1998 г. в компании работали 700 сотрудников, главным образом в г. Укфедде, графство Сассекс, а основной продукцией был крепежный материал — вроде гаек и болтов. Окло 90% заказчиков — это компании из США или Японии, хотя 90% продаж Trifast фактически осуществляются на территории Великобритании. Ранее Trifast выпускала только крепежный материал, но из-за особо острой конкуренции, возникшей в те времена, когда заказчики сократили свои цепи поставок и уменьшили число поставщиков, у нее возникли проблемы. Чтобы стать более конкурентоспособной, Trifast пришлось расширяться; было принято решение начать работать в Азии, Европе и США. Стратегия расширения компании строилась на том, чтобы перейти от производства крепежного материала к обслуживанию. Как правило, теперь ее представители посещают производителей, анализируют их продукцию, проектируют тип крепежного материала, который требуется, а затем его поставляют. Более 60% таких сделок связано с предприятиями электронной отрасли. Trifast не может изготовлять все типы крепежа самостоятельно, поэтому она ищет субподрядчиков и управляет общими поставками. Это предоставляет ей хорошую возможность для диверсификации. Хотя Trifast управляет в основном поставками крепежного материала, она с легкостью может организовать поставки и сопутствующих деталей (пружин, пластиковых соединительных элементов и шкивов). Кроме того, она может выполнить и некоторые работы с этими деталями, например, собрать из них набор комплектующих. Это повышает стоимость продукции, реализуемой Trifast, и выгодно для производителей, получающих гарантийные поставки материалов, и при этом им надо работать всего с одним поставщиком.

    Принцип, которого придерживается Trifast в настоящее  время, — создание партнерств с производителями  и со своими основными субподрядчиками. Такие партнерства позволяют ей управлять поставками крепежа и любых других дешевых компонентов, требующихся в больших количествах. Для этого в компании созданы шесть систем: основная занимается передачей производителям списков требующихся материалов по факсу или по электронной почте. Всеми деталями таких поставок управляет Trifast. В наиболее полном виде эта система реализуется тогда, когда Trifast несет полную ответственность за доставку заказчикам компонентов непосредственно к сборочным линиям. Trifast доставляет 500 разных деталей непосредственно на сборочные линии семи заводов компании Lear в Швеции. В ее запасах на центральном складе находится 150 т материалов и поставки оттуда заменили Lear прежнее взаимодействие с 64 отдельными поставщиками.

    Trifast начала  международное расширение, купив производственные предприятия в Сингапуре и Малайзии. Компания рассматривала возможность открыть там распределительные центры, но требующиеся для этого запасы оказались слишком высокими. После этого она приобрела компании в Ирландии, Норвегии и Швеции и учредила новые компании во Франции и Венгрии. В настоящее время у нее шесть производственных предприятий, 30 распределительных подразделений, общий годовой оборот в 122 млн ф. ст., 1000 сотрудников и 100 000 производственных линий.

     

 

    1. Проблемы  международной логистики

    Различия  в логистике

    Международная логистика отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать просто как перемещение одних и тех  же видов деятельности в другое место. Укажем некоторые из наиболее общих  отличий:

    международная торговля обычно связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку;

    для международных  рынков характерна большая степень  не определенности, более широкие  колебания спроса и значимость любого из этих рынков;

    у большинства  организаций не такой большой  опыт работы в области международной  логистики, как в национальной;

    здесь больше посредников — грузовых экспедиторов и таможенных агентов;

    наличие посредников  и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными потребителями;

Информация о работе Глобальная логистика