Глобальная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теория международной торговли уделяет большое внимание тому, как открытие экономики, изменение мировой цены экспортируемого товара и внешнеторгового регулирования государства влияют на поведение отечественных компаний в рамках каждой возможной структуры отечественного рынка. С другой стороны, нельзя не учитывать влияние международной торговли на саму структуру внутреннего рынка. Это направление исследований в большей степени следует отнести к международным аспектам теории организации промышленности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Тенденции и направления развития международной торговли 5
1.2. Проблемы международной логистики 16
1.3.Организация международных операций 24
1.4 .Глобальные цепи поставок 26
Глава 2. Расчетно-графическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Глобальная логистика.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

Введение

     Теория международной торговли уделяет большое внимание тому, как открытие экономики, изменение мировой цены экспортируемого товара и внешнеторгового регулирования государства влияют на поведение отечественных компаний в рамках каждой возможной структуры отечественного рынка. С другой стороны, нельзя не учитывать влияние международной торговли на саму структуру внутреннего рынка. Это направление исследований в большей степени следует отнести к международным аспектам теории организации промышленности.

    Снижение ограничений  на пути международной торговли оказывает  двоякое воздействие на поведение компаний. У компаний появляется возможность поставок товара на экспорт, что предполагает дополнительную потребность в финансовых ресурсах и ресурсах управления; зависимость политики компании от мировых цен, валютного курса и государственной внешнеторговой политики; необходимость учета международных норм отчетности и пр. Возможность экспорта, с одной стороны, предоставляет перспективы выхода на более широкий рынок; с другой стороны, на экспортных рынках отечественные производители конкурируют с более широким кругом фактических и потенциальных поставщиков. Снижение ограничений на пути международной торговли приводит также к увеличению объема поставок на  внутренний рынок импортной продукции, которая выступает в качестве заменителя товарам отечественного производства аналогичного качества. С точки зрения отечественных производителей это означает повышение интенсивности конкуренции и сокращение доли на внутреннем рынке. В этих условиях одни производители сокращают свое производство и уходят с рынка, другие, напротив, - объединяются, диверсифицируют свою деятельность, совершенствуют технологи производства.

    Таким образом, международная торговля оказывает  влияние и на структуру рынков, и на поведение отечественных  компаний и, таким образом, должна рассматриваться  как важный фактор развития конкуренции. Цель данного исследования – изучить:

    •   важность международной торговли и ее влияние на логистику;

    •   факторы, стимулирующие международную торговлю;

    •   основные трудности, с которыми сталкивается международная логистика;

    •   некоторые основные аспекты, связанные с пограничными и таможенными правилами;

    •   различные способы выхода на международный рынок;

    •   различные структуры международной организации. 

 

Глава 1. Теоретическая  часть

    1. Тенденции и направления  развития международной торговли 

    Внешняя торговля является основной формой мировых хозяйственных  связей. По динамике и стоимостным  показателям она опережает рост мирового производства, движение капиталов  и другие виды внешнеэкономических  связей, что является одной из важнейших характеристик современной мировой экономики. Темпы прироста международных экспортно-импортных операций превышают темпы роста основных сегментов мирового производства, в т.ч. промышленных товаров, минерального сырья и сельскохозяйственной продукции.

    Повышение значения торговли в мировой экономике, а  также ее интенсивное развитие обусловлены  объективным процессом глобализации и усилением взаимозависимости  большинства стран мира. Интенсификации мирового товарообмена способствовал  значительный прогресс в развитии международного разделения труда.

    В сфере торгового  обмена международные режимы и многосторонние соглашения вырабатывались в рамках ВТО - международной организации, действовавшей  на базе многостороннего договора, устанавливающей принципы и правила мировой торговли. Деятельность ВТО направлена на либерализацию экспортно-импортных операций и, в частности, на снижение и ликвидацию тарифных и нетарифных барьеров.

    Дальнейшему увеличению международного товарообмена способствовали значительная либерализация внешнеторговой политики развивающихся стран, расширение масштабов торговли между ними и, кроме того, сохранение благоприятной конъюнктуры на рынках промышленной продукции во многих развивающихся и новых индустриальных странах. Существенное значение имела также революция в области информационных технологий и средств телекоммуникаций. Стоимость экспорта офисного и телекоммуникационного оборудования с начала 1990-х гг. практически удвоилась и достигла в 1998 г. почти 15% общей стоимости мировой торговли.

    Важным фактором роста мировой торговли является существенный рост реэкспорта промышленных товаров, изготовленных в развивающихся  странах с использованием компонентов  и матери, аловимпортируемых в  соответствии системами торговых соглашений.

    В последние годы произошли существенные изменения в структуре мировой торговли. В частности, значительно возросла доля услуг средств связи и информационных технологий, в то же время сокращается доля торговли сырьевыми товарами и сельскохозяйственной продукцией.

    Определенные изменения происходят и в географическом распределении мировой торговли. Постепенно растет торговля развивающихся стран, но особенно быстрыми темпами увеличиваются объемы товаропотоков из новых индустриальных стран.

    Среди стран  с переходной экономикой более динамично развивается внешняя торговля Китая, что позволило стране войти в десятку крупнейших торговых держав мира.

    Вместе с  тем по-прежнему значительная часть  мирового товарооборота - около трети  мировых экспортно-импортных операций - приходится на ведущие промышленно развитые страны (США, Германию и Японию). В число крупнейших торговых стран мира входят Франция, Великобритания, Италия, Канада, Нидерланды, Бельгия.

    Логистика и  экономика 

    Несмотря на краткосрочные колебания экономики, международная торговля продолжает развиваться заметными темпами. Леонтиадес (Leontiades) отмечает: «Одним из наиболее важных феноменов XX в. стала международная экспансия промышленности. В настоящее время фактически все крупные компании заметно участвуют в бизнесе за пределами своей страны».

    В основе этой торговли лежит понимание, что организация  может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику  для их перемещения, а затем продавать  их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.

    Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы.

    В принципе международная  торговля не обязательно ведет к  созданию международных компаний. Однако на практике эти два явления неразделимы. Если организация начинает работать в новой стране, она может осуществлять контроль над новыми операциями, действуя из своей прежней штаб-квартиры и предоставляя местным структурам очень небольшую автономию. Однако это негибкий вариант, к тому же он не позволяет местным структурам лучше адаптироваться к конкретным условиям или получать необходимую профессиональную квалификацию. Другой вариант — передавать право на принятие решений. В этом случае компания может стать по-настоящему международной (сохраняя штаб-квартиру в своей стране и управляя основными видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всему миру, чтобы каждый регион действовал в основном независимо) или глобальной (когда весь мир рассматривается как единый, интегрированный рынок). Различия между этими вариантами не всегда могут быть четкими, к тому же организация может выбирать и другие формы, например, работая как международная в одном регионе и как мультинациональная в другом.

    Возможно, половина торговли промышленно развитых стран приходится на сделки, совершаемые между дочерними структурами одних и тех же компаний. Это особенно заметно в развитых странах; скажем, треть экспорта США - это продукты, отправляемые компаниями этой страны в свои зарубежные дочерние структуры, а еще треть — это продукты, отправляемые иностранными производителями «домой», на свой национальный рынок.

    Некоторые специалисты  предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика (global logistics), позволяющий передавать идею интегрированных операций, выполняемых в международном масштабе. Такой подход может вызвать несколько новых проблем. Некоторые из них имеют практическое содержание, скажем, физическое перемещение материалов через границы и организация перевозки на большие расстояния; некоторые связаны с культурой (общением на разных языках и удовлетворением отличающегося спроса потребителей); возникают и некоторые экономические проблемы (уплата местных налогов и работа по местным тарифам).

    В любом случае, очевидно, что мир не однороден. Существуют различия в строении земной коры, других физических характеристиках, климате, инфраструктуре, плотности населения, экономической мощи, политических системах, культурах, да и фактически во всех остальных значимых для бизнеса параметрах. С логистической точки зрения, любой из этих факторов может вызвать проблемы. Скажем, гораздо труднее пересекать некоторые национальные границы, чем переезжать гористую местность, так как водитель грузовика, пересекающий Европу, должен адаптироваться к постоянно меняющимся таможенным требованиям и языкам, на которых говорят в разных странах.

    Один из факторов, постоянно важных для логистики, — экономическая мощь региона. Обобщенно  говоря, более сильная экономика:

    • перемещает больше материалов, поскольку может позволить себе потреблять больше продуктов;
    • имеет более эффективную логистику благодаря более совершенной инфраструктуре, применяемым системам и вспомогательным структурам.

    Процветание региона способствует эффективности  логистики, но это процесс взаимный, и эффективная логистика может существенно способствовать развитию региона. Помимо того, что она обеспечивает более высокую занятость населения, хорошая логистика может стимулировать экономический рост. Аргументация здесь такова: более низкие затраты на логистику сокращают расходы на доставку продукции и тем самым поощряют продажи, стимулируют торговлю, способствуют открытию новых рынков, помогают ликвидировать местные монополии, усиливают конкуренцию и в целом поощряют ведение бизнеса. Этот эффект отметил еще Адам Смит, писавший в 1776 г.: «Дороги, каналы и судоходные реки — это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».

    Портер (Porter) проанализировал  причины процветания наций, и  заявил, что «способность нации усиливать  имеющееся у нее преимущество и переходить к следующему уровню технологии и производительности — вот ключ к ее успехам на международной арене». Он перечислил четыре важных условия, способствующих этому:

    факторные условия, под которыми понимается способность  нации трансформировать основные факторы (ресурсы, образование и инфраструктуру) в конкурентное преимущество;

    условия спроса (размер рынка, развитость торговли и  маркетинг);

    родственные и вспомогательные отрасли, включающие логистику, наличие партнеров и  посредников;

    стратегию и  структуру компаний, и конкуренцию, что в совокупности формирует  рыночную структуру и основные характеристики национальной конкуренции. Вы видите, что логистика фигурирует, по крайней  мере, в неявном виде, в этом списке несколько раз. Если выразить эту мысль более кратко, торговля повышает процветание, а сама торговля во многом зависит от логистики.

    Факторы, стимулирующие международную  торговлю

    Правительство оказывает всестороннюю поддержку  развитию торговли. За долгие годы представители  органов власти подписали множество международных соглашений о торговле и создали множество организаций (Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирную торговую организацию (ВТО)). Кроме того, существенные изменения произошли в области создания зон свободной торговли (Европейского союза (ЕС), Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA), свободной зоны Ассоциации государств юго-восточной Азии, АСЕАН (ASEAN) и Общего рынка стран Южной Америки (Mercosur)).

    Главным образом  благодаря такому подходу мировая  торговля продолжает расти. Этот рост составил приблизительно 10% в 2000 и 7% в 2001 г. (сравните с 6,5% за период с 1990 по 1999 г.). Общая стоимость товарного экспорта в 2001 г. выросла приблизительно до 6 трлн долл., а стоимость коммерческих услуг добавляет к этому еще 1,5 трлн долл. Ниже мы указываем ряд факторов, способствующих международной торговле.

    Растущий спрос  на новых рынках. Все больше регионов мира становятся более благополучными и потребляют все больше товаров. Иностранные компании выявляют возможности на этих растущих рынках и расширяют там свою деятельность, продавая все больше продукции.

Информация о работе Глобальная логистика