Единая транспортная система и география транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.

Работа содержит 1 файл

ЕТС 7 вариант.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 

Кафедра экономики ГА 
 
 

Курсовая  работа

защищена с оценкой

__________________

__________________

(подпись,  дата) 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Единая транспортная система

и география  транспорта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила 
                     
                     
                     

                    Руководитель:

                    Л.Г. Большедворская 
                     
                     

Москва  – 2009 

Введение.

      Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровенной системы в организме страны.

      Транспорт в системе  выполняет две роли.

      Во- первых, перемещения средств труда  и рабочих внутри предприятия, транспорт  осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда.

      Во-  вторых , перемещая различные виды продукции между поставщиками и  потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным  разделением труда.

Задача  транспортной системы  России заключается в том , чтобы перемещая гигантские объемы массовых грузов между производственными предприятиями, способствовать продолжению и завершению процесса производства продукции.

Транспорт выполняет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта ( кроме автомобильного) не может обеспечить доставку «от двери до двери» . Такие такое перемещение возможно только в четком  взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса .

В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на воздушном , ж/д ,морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно- экспедиторскую деятельность, а так же работы, связанные с обслуживанием  путей сообщения, проведением научных исследований  и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.

      Транспортный  комплекс выполняет почти 97% перевозок  пассажиров и более 60% общего пассажирооборота, более83% отправлений всех грузов и 11.5 % грузооборота.

В результате осуществления  экономических преобразований в транспортном комплексе сложилась  многоукладная рыночная структура. Функционирует рынок транспортных услуг , на котором по выгодным лицензиям работает свыше 403 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей.

  Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам  услуги различных видов транспорта, которые чаще всего неравноценны по стоимости , скорости, регулярности и комфорту. Пассажир, руководствуясь своими возможностями целями и вкусами, отдает предпочтение тому или иному виду транспорта. При этом часто решающее значение имеет не экономические, а качественные характеристики транспорта.

      Поэтому в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:

      •   продолжительность (время)   следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;

     •   материальные затраты на поездку ;

     •   стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.

Найденные результаты нужно будет представить  в таблице и используя метод построения совмещенных графиков работы различных   видов транспорта, показать графически преимущество выбранного варианта. 
 
 
 
 
 

Цель  курсовой работы:

Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.

Для этого  в курсовой предполагается последовательно рассмотреть ряд задач:

- провести  расстановку ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальны;

- рассчитать  материальные затраты специалиста  авиаремонтного завода при последовательном  посещении им пяти городов  для заключения договоров на  поставку запасных частей;

- построить  оптимальный маршрут поездки  для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные:

Затраты на полет каждого из самолетов (тыс. руб.) в каждый из пяти городов.

Строки 

Столбцы

1 2 3 4 5
1 193 204 621 533 280
2 381 580 459 222 695
3 277 209 511 613 323
4 465 676 307 304 213
5 152 134 434 404 610
 
 

Исходные  данные для расчета затрат на поездку 

Виды  транспорта
железнодорожный автомобильный
Кол-во вагонов Время ожидания (мин) Кол-во мест в  вагоне Скорость (км/ч) Интервал движения (мин) Кол-во мест в  салоне Скорость (км/ч) 
15 16 62 73 22 41 80
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1:

Из аэропорта  должны вылететь пять воздушных судов (ВС) для доставки груза в пять городов. Затраты на полет каждого  из самолетов в каждый город представлены в табл. 1. Необходимо назначить ВС на рейсы таким образом , чтобы  суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными. 

Задачи  транспортного типа носят название задач о назначениях. В работе для ее решения воспользуемся  методом ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о  назначении состоит из 2 этапов:

  1. нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е., равного нулю);
  2. изменение коэффициента этого элемента в целевой функции.

Представим  условие задачи в виде таблицы  с коэффициентами целевой функции (табл.1).

                                                                                             Таблица 1

Строки 

Столбцы

1 2 3 4 5
1 193 204

175

621

506

387

533

384

280
2 381

177

580

571

363

159

459

446

222 695

685

365

3 277

227

209 511

417

613

508

274

323
4 465

229

126

676

447

312

211

108

307 304 213
5 154 134 434

421

404

197

610

327

 

Строки:

Рассмотрим  разность коэффициентов первой строки со второй:

В 1 столбце: 199-381=-188

В 2 столбце: 204-580=-376

В 3 столбце: 621-459=162

В 4 столбце: 533-222=311

В 5 столбце: 280-695=-415

Наибольшая  разница 311 в 4 столбце. Следовательно, Х14 = 0. Следующее по величине разность 162 в 3столбце. Поэтому С14 = 222+162=384 

Рассмотрим  разность коэффициентов первой строки с третьей:

В 1 столбце: 193-277=-84

В 2 столбце: 204-209=-5

В 3 столбце: 621-511=110

В 4 столбце: 384-613=-229

В 5 столбце: 280-323=-43

Отсюда  Х13 = 0, поэтому С13 = 511-5=506 

Рассмотрим  разность коэффициентов первой строки с четвертой:

В 1 столбце: 193-465=-272

В 2 столбце: 204-676=-472

В 3 столбце: 506-307=199

В 4 столбце: 384-304=80

В 5 столбце: 280-213=67

Отсюда  Х13 = 0, поэтому С13 = 307+80=387  

Рассмотрим  разность коэффициентов первой строки с пятой:

В 1 столбце: 193-152=41

В 2 столбце: 204-134=70

В 3 столбце: 387-434=-47

В 4 столбце: 384-404=-20

В 5 столбце: 280-610=-330

Отсюда  Х12 = 0, поэтому С12 = 134+41=175 

Рассмотрим  разность коэффициентов второй строки с первой:

В 1 столбце: 381-193=188

В 2 столбце: 580-175=405

В 3 столбце: 459-387=72

В 4 столбце: 222-384=-162

В 5 столбце: 695-280=415

Отсюда  Х25 = 0, поэтому С25 = 280+405=685  

Рассмотрим  разность коэффициентов второй строки с третьей:

В 1 столбце: 381-277=104

В 2 столбце: 580-209=371

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта