Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..

5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

Курсач транспортная логистика.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

Информация собирается методом  опроса потребителей по заданной анкете. Эффективность проведения обследования зависит от того , какие вопросы заданы, в какой последовательности. Прежде чем приступить к анкетированию необходимо обратить внимание на ранее собранную информацию о потребителях.

На территории Республики Беларусь предприятие осуществляет поставку грузов по прямым договорным связям. Основными потребителями  услуг ЧТУП “Фаст-Фрахт” являются:

      • ИП Долгий,  ОДО «Техностройналадка»
      • ИООО «Белстеклопром»
      • ООО «ТК Астера»
      • ООО «Трансинвест»
      • РУП «Гомсельмаш»
      • РУП ГЛЗ «Центролит»
      • ОАО «Гомельстекло»
      • ОАО «Могилевхимволокно»

На территории Российской Федерации предприятие осуществляет поставку грузов по прямым договорным связям. Основными потребителями  услуг ЧТУП “Фаст-Фрахт” являются:

      • ЗАО СП “Брянсксельмаш”
      • ООО “Брянсксбыт”
      • ООО “Торговый дом”
      • ООО “Северсталь”

 

 

2.7. Анализ рынков  сбыта

 

Основным рынком сбыта  ЧТУП “Фаст-Фрахт” является г. Гомель и Гомельская область. Также на территории г. Минска, Минской, Могилевской, Витебской  и Брестской областей Республики Беларусь. Поставки ЧТУП “Фаст-Фрахт” осуществляются в Российскую Федерацию (Брянская область, г. Москва, г. Смоленск, г. Кострома), Польшу (Познань) и тд.За пределами Республики Беларусь отвезено 234 тонн продукции на сумму 3933,3 тыс.долларов США.

Годовой оборот по перевозке  грузов составляет 6,7 млрд, белорусских  рублей.Характеристика экспортного рынка сбыта:объем рынка в настоящее время 220 тыс. долл. СШАпредполагаемый объем экспорта продукции 725 тыс. долл. США;доля экспорта в объеме продаж 95 %;в том числе по странам:

  1. Россия - 40 %;
  2. Казахстан – 10%
  3. Польша – 20%
  4. Германия – 10%
  5. Сербия – 10%
  6. Греция – 10%

В настоящее время устанавливаются  договоренности о ближайших поставках  изделий в Воронежскую, Ростовскую, Новосибирскую, Ульяновскую область, Владимирскую область, Волгоградскую  область, Воронежскую область и  Челябинскую области.

Прорабатываются взаимовыгодные контракты со Словенией, Словакией, Молдовой, Латвией, Литвой, Румынией и  другими европейскими странами.

 

2.8. Анализ конкурентов

 

Основными конкурентами  ЧТУП “Фаст-Фрахт” являются:

  1. ООО «Гомельторгавтотран»
  2. ОАО «Гомельагротранс»
  3. ОДО «Алжантранс»
  4. ОАО «Автобусный парк №6»
  5. ОАО «Автобусный парк № 1»
  6. ООО «Агро-Сбыт»
  7. ЧТУП «БелРосМагистраль»
  8. ООО «БобруйскРесурс»
  9. ООО «Интел-Страйд»
  10. ЧТУП«Оптиладэр»
  11. ООО«Сив-транс»
  12. ЧТУП«ЯрТрансТур»

На сегодняшний день идет борьба за рынок перевозок. Контроль за этим на данном этапе осуществляет ни столько Министерство транспорта, сколько предприниматели от транспорта.

Основными преимуществами перед конкурентами являются доступные  цены, более выгодные условия оплаты. ЧТУП “Фаст-Фрахт” представляет отсрочку платежа, тем самым что является преимуществом перед своими основными конкурентами. Преимущество компании- это большой опыт работы. Сформировавшаяся команда специалистов, гибкий подход к нуждам клиентов, а также идеальное соотношение цены и качества. При анализе конкуренции производится оценка состояния маркетинговой среды предприятия (внешней и внутренней) применительно к той или иной позиции конкуренции. При этом применяется метод М. Портера.

Маркетинговая среда фирмы– совокупность активных субъектов и  сил, действующих за пределами фирмы  и влияющих на возможности руководства  службой маркетинга устанавливать  и поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного сотрудничества.

 

Таблица 1.12.1 – Качество и  ценовые диапазоны конкурентов  ЧТУП “Фаст-Фрахт”

Конкурент

Качество и цена

ООО «Гомельторгавтотран»

Высокое качество перевозки, цены в равном диапазоне

ОАО «Гомельагротранс» 

Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже

ОДО «Алжантранс»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже

ОАО «Автобусный парк №6»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже

ООО «Агро-Сбыт»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки значительно выше

ЧТУП «БелРосМагистраль»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже

ООО «Интел-Страйд»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки в равном диапазоне

ЧТУП«Оптиладэр»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже

ООО«Сив-транс»

Высокое качество перевозки, цены на перевозки в равном диапазоне


В  Таблице 1.12.1- проведен анализ сильных и слабых сторон ЧТУП “Фаст-Фрахт” по сравнению с предприятиями-конкурентами. На основании таблицы можно сделать вывод что ЧТУП “Фаст-Фрахт” не уступает своим конкурентам, по ценам ЧТУП “Фаст-Фрахт” уступает своим конкурентам, что связанно с более высокими затратами на обслуживание автопарка.

 

Рисунок 1.12.1 – Доля рынка  грузоперевозок занимаемая основными  конкурентами.

Как видно из рисунка1.12.1, ЧТУП “Фаст-Фрахт имеет лидирующую позицию на рынке грузоперевозок г. Гомеля. Основными конкурентами ЧТУП “Фаст-Фрахт являются предприятия ОДО “Алжантранс”.

Наибольшую же опасность  для ЧТУП “Фаст-Фрахт  в обозримом будущем представляют  компании из-за пределов области, в особенности из России. Поскольку Российский их услуги на порядок дешевле.

Для повышения конкурентоспособности  продукции и эффективности производства проводится реконструкция, техническое  перевооружение и модернизация действующих  производств. Сильной стороной в  работе компании является: обновление и расширение видов услуг, активная рекламная деятельность и постоянное расширение рынков сбыта. Осуществляется широкий спектр мероприятий с  использованием различных рекламных  средств и способов.

В 2010 году на рекламную деятельность ЧТУП “Фаст-Фрахт затратил 469 341,1 тыс. руб., в том числе: наружная реклама – 137 371 тыс. руб.,

На ЧТУП “Фаст-Фрахт существуют следующие виды рекламы:

1. Информационная реклама. 

2. Печатная реклама –  каталоги,  проспекты, буклеты. 

3. Внешняя реклама –  стенды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧТУП «Фаст-Фрахт»

 

Использование собственного автосостава выгодно и удобно в случае рационального его использования, эффективного распределения транспорта, четкого логистического подхода. Отсутствие данных условий и является одной  из важных проблем предприятия.

Во-первых,  отсутствие сквозного  управления логистическими функциями, включая планирование, учет, контроль. Каждое подразделение несет ответственность  за свой блок, не заботясь о конечном результате для всего предприятия. Не проводится комплексный сравнительный  анализ и не разрабатываются проектные  материалы по возможному более эффективному логистическому подходу.

Во-вторых, отсутствие на предприятии  звена, компетентного в области  логистики, необходимого для построения логистических цепочек с целью  минимизации затрат и соответственно снижения себестоимости продукции.

Например, в ряде случаев  транспорт, направленный для поставки товара покупателю, обратно приезжает  ни с чем, сделав холосто пробег, чего можно было бы избежать, если бы на предприятии специалистами прорабатывался вопрос возможности поиска обрата, к примеру, путем доставки попутного  груза сторонним организациям.

Считаю целесообразным рассмотреть  вопрос о возможном исключении холостого  пробега, тем самым минимизировать расходы на транспортировку продукции.  Есть несколько вариантов решения  данного вопроса:

  1. В настоящее время множество ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов, предлагающих поиск транспорта и груза по различным направлениям (например http://www.autoban.by/transport,  http://www.della.by/search/ и др.). Зная заранее время поставки товара можно найти предприятие, нуждающееся в доставке груза назад в Беларусь;
  2. На предприятии заключены договора с ОАО «Борский трубный завод» в г. Бор Московской области на поставку трубы и ООО «Мегатекс» в г. Иваново Московской области на поставку тканей. Таким образом, целесообразно рассмотреть и изучить возможность проработки маршрута с заездом на обратном пути на данные предприятия за необходимой продукцией. Для этого необходимо составить цепочку, сопоставив потребности в поставке на завод материалов со сроками отгрузки товара на ООО «ИКЕА Торг», т.е. требуется взаимодействие структурных подразделений по сбыту и снабжению;
  3. Рассмотреть вопрос заключения параллельного договора с ООО «ИКЕА Торг» на приобретение продукции данной компании для дальнейшей ее реализации на базе своего магазина «Фаст-Фрахт». Как известно IKEA выпускает мебель и аксессуары для дома — всего около 9,5 тыс. наименований.  Сегодня продукция присутствует в Беларуси, но через посредников и приобрести ее можно только в г. Минске. Анализируя рынок г. Гомеля без труда можно отметить довольно «скупой» выбор такого вида продукции, как к примеру, товары для интерьера дома. Одновременно, можно отметить, что в<span

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»