Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Дата добавления: 11 Апреля 2013 в 18:20
Автор: e************@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (109.10 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсач транспортная логистика.docx

  —  125.62 Кб

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

3

1. Теоритические  основы транспортной логистики……………………………...

5

1.1. Грузовые автомобильные перевозки  в системе транспортной системы  РБ…………………………………………………………………………………….

1.2. Структура организации грузовых  перевозок………………………………..

 

5

10

2. Анализ логистической  системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..

16

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации…………….

16

2.2. Анализ производства………………………………………………………….

2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….

17

20

2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….

21

2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….

2.6. Анализ покупателей  готовой продукции…………………………………….

23

26

2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….

27

2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...

28

3.Пути совершенствования транспортной  логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

 

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……

35

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность  в высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  Беларуси в мировое сообщество и  занятия в нем места, отвечающего  уровню высокоразвитого государства.

 Объективные условия  трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

 Одной из определяющих  систем, обеспечивающих грузовые  и пассажирские перевозки на  территории Республики Беларусь, является транспортная система,  к которой в рыночных условиях  предъявляются высокие требования  в отношении качества, регулярности  и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности  перевозки пассажиров, сроков и  стоимости доставки. В соответствии  с этим состояние транспортных  коммуникаций Республики Беларусь  должно отвечать требованиям  европейской интеграции.

 Важнейшим показателем  интегрирования транспортной системы Республики Беларусь является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы Республики Беларусь как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли.

 В рыночных условиях  важным требованием потребителя  транспортных услуг является  своевременная и качественная  доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико- математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему.

 Недостаточное развитие  в Беларуси логистических прогрессивных  транспортно- технологических систем  перевозок приводит к увеличению  транспортных расходов, следовательно,  к потере рынка.

 Не простая экономическая  ситуация в нашей стране, требует  от работников автомобильного  транспорта повышенного внимания  при решении вопросов организации  и управления автомобильными  перевозками. При решении этих  серьезных задач возникает необходимость  повышения точности планирования, анализа и экономической оценки  работы как крупных транспортных  систем, так и отдельных автомобилей.  Только на основе точных расчетов  и анализа возможна разработка  рациональных ресурсосберегающих  схем перевозки грузов. Верное  экономическое решение является  залогом успешного развития автотранспортного  предприятия и получения им  стабильной прибыли.

 Таким образом, выбранная  тема работы является достаточно  актуальной.

Цель курсовой работы –  изучить финансово-логистическую  деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Задачи курсовой работы:

  • раскрыть содержание финансовой логистики;
  • рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
  • выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;

Объект исследования –  формирование логистической финансовой системы ЧТУП «Фаст-Фрахт».

Предмет исследования –  логистическая финансовая система  организации.

Метод исследования: графоаналитический, описательный, статистический, экономико-математический.

При написании курсовой работы использовались учебная литература и периодическая печать по теме исследования, статистическая отчетность РБ по грузовому транспорту за анализируемый период, а также электронные ресурсы (Интернет).

  1. TЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

    1. Понятие и сущность финансовой логистики

 

Транспорт — одна из важнейших  отраслей хозяйства, выполняющая функцию  своеобразной кровеносной системы  в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности  хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной  частью инфраструктуры, служит материально-технической  базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития отдельных  регионов и страны в целом.

 Рассматривая транспорт  как отрасль народного хозяйства,  необходимо отметить ряд его  специфических особенностей. Специфика  транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он  сам не производит новой продукции,  а только участвует в ее  создании, обеспечивая сырьем, материалами,  оборудованием производство и,  доставляя готовую продукцию  потребителю, увеличивая тем самым  её стоимость на величину транспортных  издержек, которые включаются в  себестоимость продукции. По некоторым  отраслям промышленности транспортные  издержки очень значительны, как,  например, в лесной промышленности. [3, стр. 35]

 Полные же транспортные  издержки народного хозяйства  в сфере производства и обращения  составляют 10% от валового общественного  продукта страны. Отношение суммарных  транспортных издержек к полной  стоимости продукта у потребителя  называют коэффициентом транспортной  слагающей. Он играет важную  роль в решении проблемы оптимизации  территориальной организации производительных сил.

 Большое значение транспорт  имеет и в решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории  хорошо развитой транспортной  системой является одним из  факторов привлечения населения  и производства, служит важным  преимуществом для размещения  производительных сил и дает  интеграционный эффект.

 Транспортный фактор  имеет немаловажное значение  в нашей стране с ее географическим  положением и неравномерным размещением  ресурсов, населения и основных  производственных фондов. Транспорт  создает условия для формирования  местного и общегосударственного  рынков. В условиях перехода к  рыночным отношениям роль транспорта  существенно возрастает. С одной  стороны, от транспортного фактора  зависит эффективность работы  предприятия, что в условиях  рынка напрямую связано с его  жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

 Важной особенностью  транспортной системы Республики  Беларусь является её тесная  взаимосвязь с производством.  В их взаимоотношениях выделяют три стадии.

 На первой стадии  производство и транспорт находились  в непосредственном единстве, между  ними нельзя было провести разграничительную черту.

 На второй стадии  они сформировали самостоятельные  системы, функционирующие и развивающиеся  достаточно автономно. При этом  транспорт выделился в самостоятельную  народнохозяйственную отрасль со  сложившейся устойчивой внутренней  структурой, собственными критериями  – максимизация пропускной способности  транспортных магистралей – и  показателями работы – учёт  транспортных расходов и проделанной  работы (в тонно-километрах).

 Именно на этой стадии  развития в настоящее время  находится транспортная система Беларуси.

 На третьей стадии  производство и транспорт должны  объединиться в такую производственно-транспортную  систему, в рамках которой они  взаимодействуют в качестве отдельных  подсистем. При этом меняются  не только целевые функции  обеих подсистем, но и критерии  и показатели их работы. На  первый план выступает задача  минимизации потерь при их взаимодействии. [7, стр. 15]

 Важно подчеркнуть,  что в этом случае транспорт  рассматривается как активный  элемент взаимодействия, при котором  он не только организует перевозки  с учётом изменяющихся потребностей  производства, но и само производство  активно упорядочивает связи  и формирует свои программы  развития, исходя из возможностей  и потребностей транспорта. Функция  транспорта в таком взаимодействии  заключается не только в полном  обеспечении потребностей производства  в перевозках, но и в качественном  и своевременном транспортном  обслуживании поставщиков и потребителей  с колеблющимися ритмами работы, т. е. С учетом постоянно  изменяющихся и в перспективе  в условиях рыночной экономики  часто неопределенных потребностей  производства в транспортных услугах.

 Таким образом, гибкость, эластичность транспорта, возможность  работать в разных, в том числе  вероятностных, режимах, реализовывать  «пиковые» потребности в перевозках — вот те требования, которые предъявляются современным транспортным системам.

 Перечисленные выше  особенности транспортной системы  страны ставят целый ряд проблем  его территориальной организации.  Важную роль в их решении  призвано сыграть изучение территориальной  организации транспортных систем, особенностей и закономерностей  становления и развития территориальных  транспортных структур и формируемой  ими системы транспортно-географичеких  отношений в их взаимодействии  с другими территориальными социально-  экономическими системами.

 Интенсивный путь расширенного  производства ставит перед транспортом  ряд важных проблем, требующих неотложного решения:

  • комплексное развитие транспортной системы;
  • замена малопроизводительных транспортных средств более производительными;
  • создание современной техники для погрузочно-разгрузочных работ;
  • совершенствование структуры автомобильного транспорта (по типу кузова и грузоподъемности);
  • подготовка и повышение квалификации работников, занятых не только эксплуатацией новой техники, но и техническим обслуживанием, и текущим ремонтом;
  • совершенствование организации производства и труда;
  • сокращение внутрисменных простоев транспортных средств, потерь сырья и топлива, рабочего времени;
  • ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием.
Страницы:12345следующая →
Описание работы
Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..

5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………