Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определение затрат в звеньях «Снабжение», «Сбыт», «Производство»;
- определение оптимальной месячной партии выпуска продукции;
- оценка возможного увеличения объемов производства;
-оценка выбора поставщиков;
-оценка использования отходов.

Содержание

Введение 3
Теоретический раздел. 4
Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие. 4
Практический раздел: 11
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 11
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ» 11
1.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 21
«ПРОИЗВОДСТВО» 21
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 24
2. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 32
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 32
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 32
2.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 38
ПРОИЗВОДСТВА 38
2.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 41
2.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 44
Заключение 46
Приложение – Исходные данные 48

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 1.95 Мб (Скачать)

       На  макроуровне материальный поток проходит по логистическую цепь, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (Рисунок 2, a). При этом понятие сквозного материального потока не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной материальный поток (Рисунок 2, b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение материального потока происходит с минимальными затратами.

       На  микроуровне логистическая цепь состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (Рисунок 3, а). Показатели материального потока на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

       Рисунок 3. Традиционный и логистический подходы к управлению материальным потоком на микроуровне 

       При логистическом подходе (Рисунок 3, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным материальным потоком, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и уходящим к потребителю. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

       Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальным потоком от традиционного заключается:

       1)   в объединении разрозненных материальных потоков в единый сквозной материальный поток;

       2)   выделении единой функции управления сквозным материальным потоком;

       3)   технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия). 

       На  современном этапе развития логистике  наибольший вес прибретает аутсорсинг. Аутсорсинг – современный метод логистики, позволяющий организации сконцентрироваться на выполнении своих ключевых видах деятельности и одновременно снизить затраты на выполнение вспомогательных процессов. Аутсорсинг приобретает большую актуальность как способ оптимизации деятельности компании.

       Очевидно, что все компании стремятся различными способами снизить издержки производства и реализации продукции. В настоящее время с целью снижения издержек на вспомогательные процессы предприятия целесообразно использовать аутсорсинг логистических услуг.

       Решение об аутсорсинге таких вспомогательных  процессов предприятия как транспортировка, складирование или обработка заказа, является разновидностью традиционного "делать-или-покупать" решения. "Делать-или-покупать" — ключевой вопрос о том, как фирма будет получать комплектующие или услуги. Если компания считает, что конкурентный рынок — лучший источник для приобретения какого-либо специфического компонента или услуги, то фирма будет покупать этот компонент или услугу. Если фирма считает, что часть или вся функция должны быть выполнены служащими компании, то фирма выберет решение "делать".

       Как показывает название, формальный "делать-или-покупать" анализ начинается в производственном контексте, где решается вопрос —  должны ли составные части изделия  покупаться у поставщика или производиться своими силами. Оба действия, будь то покупка комплектующих или управление их производством, рассматривают решение "делать-или-покупать" как способ минимизации себестоимости продукции. Компания сравнивает расценки поставщика с внутренними затратами и выбирает менее дорогую альтернативу. Различия же в качестве, доставке, надежности, ответственности и других подобных вопросах иногда могут быть определены количественно, но чаще всего эти неценовые вопросы рассматриваются отдельно. Только недавно в производстве начали исследовать важность компонентного "делать-или-покупать" решения в общей производственной стратегии и материальном положении предприятия, так как в решение данного вопроса включаются и нормы занятости, и активы компании, и основные финансовые показатели.

       Актуальность  аутсорсинга и решения "покупать" заключается в том, что при  переходе от рынка продавца к рынку  покупателя использование посредников (3PL-провайдеров) позволяет сокращать инвестиции во вспомогательные процессы и снижать их себестоимость, появляется гибкость реагирования на изменения внутри компании и вне ее, улучшаются финансовые показатели. По оценкам специалистов установлено, что сокращение на 1% логистических издержек эквивалентно почти 10%-ному увеличению объемов продаж, и аутсорсинг — один их самых современных и эффективных способов добиться этого.  

       Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе  развития белорусской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

 

Практический  раздел:

 

Задание:  

1. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»  

1.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение»

1.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство».

1.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт»  

2. Оптимизация материального потока 

2.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции   

2.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства 

2.3 Выбор поставщиков

2.4 Оценка использования отходов

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ»

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ»

 

    Дополнительные сведения:

  • поставка сырья и материалов осуществляется железнодорожным транспортом напрямую от производителя 2 раза в месяц равными объёмами при любой месячной программе выпуска продукции.
  • поставка покупных изделий и полуфабрикатов осуществляется напрямую от производителя автомобильным транспортом 4 раза в месяц равными частями при любой месячной программе выпуска.
  • для хранения сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на предприятии имеются соответствующие складские помещения, способные вместить:
 
    • сырья и  материалов в количестве (шт.)
    • покупных изделий и полуфабрикатов в количестве (шт.)
    • За и принимается количество холодильников, которое может быть выпущено с использованием данного хранимого на складе объёма материальных ресурсов.
 

    Общие затраты в логистическом звене  «Снабжение» складываются из затрат по материалам (Змат) и затрат по покупным изделиям и полуфабрикатам (Зизд), они составляют: 

     , руб./мес.  

    где  Зсод – Затраты на содержание (хранение) складских запасов, руб./мес.

    Зтр – Транспортно-заготовительные расходы, руб/мес.

    Зом – Затраты на омертвление капитала, руб/мес.

     

    Расчёт  затрат на хранение (содержание) сырья  и материалов (а также отдельно покупных изделий и полуфабрикатов) производиться с использованием следующих формул: 

     , руб./мес.        

    где - затраты на складское содержание;

     - затраты на содержание сырья  и материалов (покупных изделий и полуфабрикатов), хранящихся вне пределов склада. Рассчитываются в случае  превышения размера поставок вместимости склада (при > ), руб./мес.

            

    где - размер партии поставки материальных ресурсов, определяемый:

     , шт.          

    где - количество поставок материальных ресурсов за месяц;

           Ц– стоимость материальных ресурсов, идущих на один холодильник (182+722=904), руб/шт. 

    В случае < значение принимается равным нулю. 

    Результаты  расчёта сводятся в Таблицу 1 и Таблицу 2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1. Расчет затрат на содержание сырья и материалов на складе

Расчет  затрат на содержание сырья и материалов на складе
Месяц Зс, руб.

/месяц

Qм,  руб./ месяц k Qn, шт. Сравнение Qс,  шт. Ц, руб./шт. Здоп Зсод
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
январь 9000 1800 2 900 = 900 182 0 9000
февраль 9000 1000 2 500 < 900 182 0 9000
март 9000 1400 2 700 < 900 182 0 9000
апрель 9000 1200 2 600 < 900 182 0 9000
май 9000 1400 2 700 < 900 182 0 9000
июнь 9000 1600 2 800 < 900 182 0 9000
июль 9000 1800 2 900 = 900 182 0 9000
август 9000 1400 2 700 < 900 182 0 9000
сентябрь 9000 900 2 450 < 900 182 0 9000
октябрь 9000 1200 2 600 < 900 182 0 9000
ноябрь 9000 1400 2 700 < 900 182 0 9000
декабрь 9000 1600 2 800 < 900 182 0 9000
ИТОГО 108000 16700           0 108000
    1391,67              

Информация о работе Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие