Традиционные формулы детских страшилок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Произведения детского фольклора исполняют взрослые для детей (материнский фольклор) и сами дети (собственно детский фольклор). Фольклор, исполняемый самими детьми, отражает их собственную активность в слове, организует игровые действия детского коллектива. В него входят произведения взрослых, перешедшие к детям через призму обусловленного возрастными психическими особенностями видения мира, произведения сочинённые самими детьми, ведь дети-большие фантазёры! Ребячий мир настолько широк и всеобъемлющ, что в нём находится место как различным историям-выдумкам литературного происхождения, сказкам, Детишки любят игры, особенно коллективные. В таких играх возникают песенки, дразнилки, считалки.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Современная детская мифология («Страшные истории»)..................................7
Система образов....................................................................................................14
Заключение............................................................................................................19
Список литературы...............................................................................................20

Работа содержит 1 файл

Курсовая-главное.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Заключение

     Страшные  истории – факт современного детского фольклора и существенная психолого-педагогическая проблема. Они выявляют возрастные закономерности в развитии сознания. Изучение этого материала поможет открыть пути положительного воздействия на становление личности ребёнка. У них есть своя система образов, а именно, главный герой, помощник и вредитель. Есть свои композиционные формулы. Очень популярен у детей жанр «вызывалок», который они проводят как ритуал и вместе веселятся.

     Фантастика, как это ни звучит парадоксально, для ребёнка – средство познания окружающего мира с его сложными и опосредованными связями, с единством и борьбой противоположностей; форма усвоения общественного опыта. Встреча с необычным, таинственным, страшным, преодоление страха помогают формировать умение анализировать и синтезировать восприятие органами чувств, сохранять в любой обстановке ясность ума, самообладание, способность действовать.

     Подводя итоги можно сказать, что детские «страшные истории» играют большую роль в жизни и воспитании ребёнка. Они учат детей проявлять сноровку, актёрское мастерство, включать своё воображение, соображение, развивает умение мыслить и выдумывать что-то новое. Для детей это игра, но она знакомит их со взрослым миром и сопровождает до определенного возраста. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Аникин  В. П. русское устное народное творчество: Учебник. М., 2001.
  2. Виноградов Г. С. Русский детский фольклор: В 2 кн. Кн. 1. Иркутск, 1930.
  3. Зуева Т. В., Кирдан Б. П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 400 с.: ил.
  4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.
  5. Протекших дней очарованье… Сказки, песни, частушки, присловья Донбасса, записанные Петром Тимофеевым /Запись, сост., вступ. ст. и ст. к разделам, подгот. текстов, свед. об исполн., пунктах записи, словарь П. Т. Тимофеева. – Донецк: Донбасс, 2008. – 220с.
  6. Русский фольклор: Хрестоматия для высших учебных заведений / Сост. Т. В. Зуева, Б. П. Кирдан. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 480 с.
  7. Топорков А. Л. Пиковая дама в детском фольклоре / Сост. А. Ф. Белоусов. М., 1998.
  8. Чередникова М. П. Голос детства из дальней дали... (Игра, магия, миф в детской литературе). – М.: Лабиринт, 2002.
  9. Успенский Э. Н. Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы. – М., 1991.
  10. Капица О. И. детский фольклор. – Л., 1928.
  11. Чуковский К. И. От двух до пяти. – М., 1963.
  12. Сайт – http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02013.shtml
  13. Сайт – http://ru.wikipedia.org
  14. Сайт – http://kto-kto.narod.ru/strashilki.html

Информация о работе Традиционные формулы детских страшилок