Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:26, курсовая работа
Произведения детского фольклора исполняют взрослые для детей (материнский фольклор) и сами дети (собственно детский фольклор). Фольклор, исполняемый самими детьми, отражает их собственную активность в слове, организует игровые действия детского коллектива. В него входят произведения взрослых, перешедшие к детям через призму обусловленного возрастными психическими особенностями видения мира, произведения сочинённые самими детьми, ведь дети-большие фантазёры! Ребячий мир настолько широк и всеобъемлющ, что в нём находится место как различным историям-выдумкам литературного происхождения, сказкам, Детишки любят игры, особенно коллективные. В таких играх возникают песенки, дразнилки, считалки.
Введение...................................................................................................................3
Современная детская мифология («Страшные истории»)..................................7
Система образов....................................................................................................14
Заключение............................................................................................................19
Список литературы...............................................................................................20
Заключение
Страшные истории – факт современного детского фольклора и существенная психолого-педагогическая проблема. Они выявляют возрастные закономерности в развитии сознания. Изучение этого материала поможет открыть пути положительного воздействия на становление личности ребёнка. У них есть своя система образов, а именно, главный герой, помощник и вредитель. Есть свои композиционные формулы. Очень популярен у детей жанр «вызывалок», который они проводят как ритуал и вместе веселятся.
Фантастика, как это ни звучит парадоксально, для ребёнка – средство познания окружающего мира с его сложными и опосредованными связями, с единством и борьбой противоположностей; форма усвоения общественного опыта. Встреча с необычным, таинственным, страшным, преодоление страха помогают формировать умение анализировать и синтезировать восприятие органами чувств, сохранять в любой обстановке ясность ума, самообладание, способность действовать.
Подводя
итоги можно сказать, что детские
«страшные истории» играют большую роль
в жизни и воспитании ребёнка. Они учат
детей проявлять сноровку, актёрское мастерство,
включать своё воображение, соображение,
развивает умение мыслить и выдумывать
что-то новое. Для детей это игра, но она
знакомит их со взрослым миром и сопровождает
до определенного возраста.
Список
использованной литературы: