Традиции магического реализма в романном творчестве т. Моррисон 1970 – 1990-х годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:42, автореферат

Описание работы

Тони Моррисон (ToniMorrison, р. 1931) – выдающаяся писательница современности, признанная фигура в литературе и культуре США второй половины XX – начала XXI столетий, первая афроамериканка – лауреат Нобелевской премии по литературе (1993), обладательница Пулитцеровской премии (1988) и других престижных наград. Ее творчество, представленное романами, эссе, публицистикой, драматургией, получило высокую оценку критики и традиционно пользуется успехом у американского читателя. Основные произведения Моррисон переведены на русский язык.

Работа содержит 1 файл

Традиции магического реализма в романном творчестве т. Моррисон.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

20ПухнатаяС. А. Художественная проза Тони Моррисон (новые тенденции в современной негритянской литературе США): дис… к.ф.н.: 10.01.05. – М.,1991. – 194с.

21Агрба Л. А. Мифосемиотическое пространство романов Тони Моррисон: дис. … к.ф.н.: 10.01.03. – Нальчик, 2004. – 177 с.

22Чугунова С. И. Фольклорные мотивы в художественной прозе Тони Моррисон: дис.… к.ф.н.: 10.01.03. – Чита, 2008. – 152 с.

23См., напр.: Гусарова И. В. Литературная традиция в творчестве афроамериканских писателей последней четверти XX века: Тони Моррисон, Глория Нейлор, Элис Уокер: дис. к.ф.н.: 10.01.03. – М., 2003. – 197 с.; Сурова О. Ю. Творчество Ральфа Эллисона и развитие негритянской прозы США 50-х – 80-х годов XX века: автореф. дис…. к.ф.н. 10.01.05 – М., 1991. – 27 с.

24Пискун Е. В. Мультикультурализм США и культура афроамериканцев (Т. Моррисон, Э. Уокер): дис... к. филос. наук: 24.00.01. – М., 2001. – 176 с.; Юликова М. А. Рецепция творчества Тони Моррисон в периодической печати США и России: дис. …к.ф.н.: 10.01.10. – М., 2006. – 197 c.

25Карасик О. Б. «Жалость» Тони Моррисон: идейно-художественное своеобразие романа // Вестник ТГГПУ. – 2010. – № 20. – С. 152-155.

26Подробнеесм.: The Cambridge Companion to Toni Morrison / ed. by J. Tally. – N.Y.: Cambridge Univ. Press, 2007. – 197 p.;Toni Morrison / ed. by H. Bloom. – N.Y.: Chelsea House Publishers, 2005. – 223 p.; Toni Morrison's Fiction: Contemporary Criticism / ed. by D. L. Middleton. – N.Y.: Garland, 1997. – 323 p.

27Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003.  –1600 стб.

28Гугнин А. А. Магический реализм в контексте литературы и искусства XX века (Феномен и некоторые пути его осмысления). – М.: НЦ славяно-германских исследований ИСл РАН, 1998. – 117 с.; Кофман А. Ф. Проблема «магического реализма» в латиноамериканском романе // Современный роман. Опытисследования. – М.: Наука, 1990. – С. 183-201.; Chanady A. Magical Realism and the Fantastic: Resolved Versus Unresolved Antinomy. – Garland: Univ. of Texas Press, 1985. – 183 p.; Faris W. B. Ordinary Enchantments: Magical Realism and the Remystification of Narrative. – Nashville: Vanderbilt Univ. Press, 2004. – 323 p.; Schroeder, Sh. Rediscovering Magical Realism in the Americas. – Westport: Greenwood Publishing Group, 2004. – 183 p.

29Традиция магического реализма, воспринимаемая современным литературоведением как одна из характерных тенденций в развитии западного литературного сознания XX века, по общему признанию, вырастает из его латиноамериканского варианта. Вместе с тем «магическим реализмом» также именуется особый феномен в немецкой литературе второй половины 1940-х гг., характеризующийся обращением к этническому прошлому и настоящему, фольклору и его литературным производным, сочетающимся с противопоставлением мира «волшебного и загадочного» обыденной реальности. Следует, однако, подчеркнуть, что несмотря на определенное сходство особенностей художественного мышления, приемов поэтики и эстетики, немецкие «магические реалисты» так и не сформировали литературного направления, объединенного некой единой художественной программой. «Локальный» характер этого историко-литературного явления стал причиной того, что возникновение магического реализма в латиноамериканской литературе, его международное влияние и популярность оставили немецкий магический реализм на «втором» плане. Подробнее см.:Гугнин А. А. Магический реализм в контексте литературы и искусства XX века (Феномен и некоторые пути его осмысления). – М.: НЦ славяно-германских исследований ИСл РАН, 1998. – 117 с., Мальчуков Л. И. Реализм и «магический реализм» в западногерманской литературе 1945-1949 гг: автореф. дис. … к.ф.н. – Л., 1971. – 17 с.

30FloresA. Magical Realism in Spanish American Fiction // Magical Realism: Theory, History, Community. – Durham: Duke Univ. Press. – 1995. – P. 113.

31Подробнеесм.: ЗемсковВ. Б. ГабриэльГарсиаМаркес: очерктворчества. – М.: Худож. лит. 1986. – 224 с.; BloomH. Introduction // GabrielGarcíaMárquez'sOneHundredYearsofSolitude. – N.Y.: InfobasePublishing, 2009. – P. 1-4.

32Художественные ориентиры зарубежной литературы 20 века: материалы о школе / редкол. А. Б. Базилевский, Ю. Н. Гарин, А. М. Зверев и др. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – 567 с.

33Подробнее см.: Ващенко А. В. Америка в споре с Америкой (этнические литературы США). – М.: Знание. – 64 с.

34Africa and the Americas: Culture, Politics, and History: a multidisciplinary encyclopedia / ed. by R. M. Juang, N. Morrissette. – Santa Barbara: ABC-CLIO. – P. 176.

 


Информация о работе Традиции магического реализма в романном творчестве т. Моррисон 1970 – 1990-х годов