Сравнение "Божественной комедии" Данте и "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу, - «Божественная Комедия». Поэма является не только итогом развития идейно-политической и художественной мысли Данте, но и даёт грандиозный философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от нее мост к культуре Возрождения. Именно как автор «Божественной Комедии» Данте является в одно и то же время последним поэтом средних веков и первым поэтом нового времени. Все противоречия идеологии Данте, отраженные в других его произведениях, все многообразные аспекты его творчества как поэта, философа, ученого, политика, публициста слиты здесь в величавое, гармоничное художественное целое.

Работа содержит 1 файл

Божественная комедия и Гаргантюа и Пантагрюэль.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

миром, при этом устанавливается прямая пропорциональность качественных

степеней («ценностей») предметов их пространственно-временным  величинам

(размерам). Всё ценное, всё качественно положительное должно реализовать

свое  качественное значение в пространственно-временной значительности,

распространиться  как можно дальше, существовать как  можно дольше, и всё

действительно позитивное неизбежно наделено и силой для такого

пространственно-временного расширения. С другой стороны, всё  качественно

отрицательное — маленькое, жалкое и бессильное — должно быть вовсе

уничтожено, и оно не в состоянии противостоять  своей гибели. Например, если

жемчужины и драгоценные камни хороши, то их должно быть как можно больше, и

они должны иметься повсюду; если какая-то обитель  достойна похвалы, в ней

имеется едва ли не десять тысяч уборных  и в каждой из них висит зеркало в

раме  из чистого золота, отделанной жемчугом. «...Всё доброе растет, растет во

всех  отношениях и во все стороны, оно не может не расти, потому что рост

принадлежит к самой природе его. Худое же, напротив, не растет, а

вырождается, оскудевает и гибнет, но в этом процессе оно компенсирует свое

реальное  уменьшение лживой потусторонней идеальностью». В раблезианском

хронотопе категория роста, притом реального пространственно-временного роста,

— одна из самых фундаментальных категорий.

Этот  подход к соотношению добра и  его величины в пространстве и времени

прямо противоположен средневековому мировоззрению, согласно которому ценности

враждебны пространственно-временной реальности как суетному, бренному и

греховному  началу. Усматриваемые средневековьем связи вещей являются не

реальными, а символическими, так что большое  вполне может символизироваться

малым, сильное — слабым и немощным, вечное — мигом.

Языкотворчество

К народно-средневековому началу восходят также многие черты художественной техники Рабле. Язык Рабле —причудливый, полный синонимических повторов, нагромождений, идиом, народных пословиц и речений  —также имеет своей задачей передать все богатство оттенков, свойственное ренессансному материально-чувственному восприятию мира, освобожденному от всех пут и ограничений средневекового мировоззрения. Однако наряду с этим бурным потоком тонов и красок можно наблюдать в стиле Рабле  огромную языковую культуру, использование  всех грамматических средств, включение  большого запаса научных и технических  терминов, латинских или греческих  слов и выражений. Замечательна та свобода, с которой Рабле сочетает, в  отношении как идейного содержания, так и языка, народные элементы и  культурное наследие античности.


Информация о работе Сравнение "Божественной комедии" Данте и "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле