Шпаргалка по "Детской литературе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Детская литература".

Работа содержит 1 файл

1.Понятие дет литры.её специфика.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

      Но несмотря на трудности, он успел сделать выводы из своих наблюдений и формулы, предложенные им, позволяют вычесть скорость и направление движения льдов в любом районе Северного Ледовитого океана. Это кажется почти невероятным, если вспомнить, что сравнительно короткий дрейф «Св.Марии» проходил по местам, которые, казалось бы, не дают данных для таких широких итогов.

      Капитан остался один, все его  товарищи погибли, он больше  не мог идти, мерз на ходу, на  привалах, даже за едой не мог  согреться, отморозил ноги. «Боюсь, что с нами кончено, и у меня нет надежды даже на то, что ты когда-нибудь прочтешь эти строки. Мы больше не можем идти, мерзнем на ходу, на привалах, даже за едой никак не согреться», - читаем мы его строки.

       Татаринов понимал, что скоро  и его очередь, но совершенно не боялся смерти, потому, что сделал больше, чем в его силах, чтобы остаться в живых.

      Его история окончилась не  поражением и безвестной смертью,  а победой.

В конце войны, делая доклад в Географическом обществе, Саня Григорьев сообщил, что факты, которые были установлены экспедицией капитана Татаринова,  не потеряли своего значения. Так, на основании изучения дрейфа известный полярник профессор В. предположил существование неизвестного острова между 78-й и 80-й параллелями, и этот остров был открыт в 1935 году – и именно там, где В. определил его место. Постоянный дрейф, установленный Нансеном, был подтвержден путешествием капитана Татаринова, а формулы сравнительного движения льда и ветра представляют собой огромный вклад в русскую науку.

     Были проявлены фотопленки экспедиции, полежавшие в земле около тридцати лет.

      На них он предстает нам  -  высокий человек в меховой  шапке, в меховых сапогах,  перетянутых  под коленями ремешками. Он  стоит, упрямо  склонив голову, опершись на ружье, и мертвый медведь, сложив лапы, как котенок, лежит у его ног. Эта была сильная, бесстрашная душа!

      Все встали, когда он появился  на экране, и такое молчание, такая  торжественная тишина воцарилась  в зале, что никто не смел  даже вздохнуть, не то, что сказать хоть слово.

           « …Горько мне думать о всех  делах, которые я мог бы совершить,  если бы мне не то, что помогли,  а хотя бы не мешали.  Одно  утешение – что моими трудами  открыты и присоединены к России  новые обширные земли…» - читаем  мы строки, написанные отважным капитаном. Он назвал землю именем своей жены, Марьи Васильевны.

      И в последние часы своей  жизни он думал не о себе, а беспокоился о своей семье:  «Дорогая моя Машенька, как-то  вы будете жить без меня!»

            Мужественный и ясный характер, чистота мысли, ясность цели – все это обличает человека большой души.

             И похоронен капитан Татаринов,  как герой.  Заходящие в Енисейский  залив корабли издали видят  его могилу. Они проходят мимо  нее с приспущенными флагами,  и траурный салют гремит из пушек. Могила сооружена из белого камня, и он ослепительно сверкает под лучами незаходящего полярного солнца. На высоте человеческого роста высечены следующие слова: «Здесь покоится тело капитана И.Л.Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

       Вот почему все герои повести  считают И.Л. Татаринова героем. Потому что он был бесстрашным  человек, боролся со смертью, и несмотря ни на что добился своей цели.  

БИЛЕТ 25 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ПО ВЫБОРУ)

     Научную фантастику можно определить  следующим образом — разновидность  фантастической литературы, проникнутая  материалистическим взглядом на реальность и основанная на представлении о том, что наука (современная или будущая) способна разрешить все тайны нашей Вселенной.

"пространство  научной фантастики" по сути дела  ограничено следующими  темами:

  1. Космическое путешествие
  2. Контакт с нечеловеческим разумом
  3. Путешествие во времени
  4. Параллельные миры
  5. Эволюция или мутация человека
  6. Моделирование общества
  7. Судьба научных изобретений
  8. Войны грядущего
  9. Катаклизм
 

Кир Булычев (1934-2003) - это один из самых продуктивных авторов русской детской и юношеской фантастики, хотя немало его произведений обращено и к взрослым читателям. Тем не менее по собственному утверждению Булычёва, критики ему отыскали "экологическую нишу" оптимистического детского фантаста, который пишет книжки о девочке из будущего и характерен своим светлым и задушевным взглядом на завтрашний день.

     Действительно, среди первых произведений  писателя были сказочно-фантастические  истории о девочке Алисе - жительнице XXI века. По его словам: "Цель  их была - найти пути к детской  литературе, которая была бы адекватна поколениям детей, взращенных телевизором, а потом и компьютером." С этих историй начинается сказочно-фантастический цикл произведений под общим названием "Девочка с Земли", получивший широкую известность и популярность в 80-ые - 90-ые годы. Некоторые произведения цикла был экранизированы в кино и мультипликации. 

"Девочка  с Земли" - это оригинальный сплав сказки, фантастики, заимствованный из устного народного творчества и известных произведений детской литературы, где все находит свое место: и шагающие кустики, и живые роботы, и шапка-неведимка, и три мушкетера. Обращенное к детям это произведение как-бы погружает читателя в самобытный культурно-литературный коктейль разных времен и народов, где ребенок дня сегодняшнего обязан освоиться сообразно своему особому взгляду на мир. 

Героиню цикла - Алису - отличает универсальное  сочетание ярко-современного характера  с общим для всех времен чертами  ребенка: не случайно она так напоминает свою тезку из сказок Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Правда, сам Кир Булычев утверждает, что имя Алиса заимствовано им у дочери, но и у героини Льюиса Кэррола тоже был реальный прототип - десятилетняя Алиса Лидделп. Тем не менее имя в читательском восприятии давно стало нарицательным. Потому, думается, параллель между двумя Алисами не случайна: скорее Алиса Кира Булычева - современная наследница Алисы Льюиса Кэррола - бесстрашной исследовательницы загадок окружающего ее мира, видимого и невидимого невооруженным глазом. 

Вообще, со сказкой: литературной и фольклорной, - произведения Булычева связывает  многое. Здесь масса явных и  замаскированных сказочных персонажей: добрый великан Громозека, три капитана, напоминающие трех богатырей, доктор Верховцев - настоящий сказочник, волшебник, птица Говорун... На загадочной Пустой планете происходят превращения животных - как в сказке. Не менее узнаваемы мешочек с червяками, которые никогда не кончались (бр. Грин - "Горшочек с кашей"), невидимые рыбки и шапка-невидимка. Да и сама Алиса по отношению к происходящему и взрослым вокруг нее - своеобразный парафраз образа Иванушки-дурачка. Выглядя наивной, простодушной, не такой умной, как окружающие, она тем не менее оказывается самой находчивой, обеспечивает победу над врагом.

Сюжет приключений Алисы всегда строится по принципу разгадки серии загадок, за которыми стоит некая большая тайна. При этом загадки не поддаются попыткам их научного разрешения, которые предпринимают взрослые герои, зато отлично решаются с точки зрения детского "наивного" здравого смысла, которым щедро наделена Алиса. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Детской литературе"