Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:27, контрольная работа
Очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Все больше и больше современных методистов приходят к мысли о том, что необходимо основное внимание сосредоточить на формировании и развитии читательских умений школьника.
Чтение рассматривается не только как условие успешного обучения, но и как средство адаптации молодого человека к жизни в обществе. Старшеклассники в возрастном развитии отнесены психологами к периоду ранней юности, в котором центральное место занимают проблемы взаимоотношений личности и общества, поиски своего места в жизни. Они планируют свою взрослую жизнь, определяются их профессиональные склонности и желания, их пристрастия переходят в прочные убеждения.
Изучение литературы в старших классах требует принципиально новых подходов. В изучаемых текстах должна подчеркиваться их двойная актуальность — для современных им эпох и для сегодняшнего времени. Необходимо совершенствовать анализ литературного произведения. По замечанию В. Ачкасова «в анализе произведения осуществляется полифункциональность самой методики, то есть он направлен на решение целого ряда задач... В анализе произведения целостность и проблемность являются... необходимыми качествами».
Заметим, что немаловажную роль в развитии этого читательского умения играет, конечно же, эстетическая эмоциональность самого учителя, его «влюбленность» в литературу, его искренняя увлеченность художественным произведением. При эмоциональной «глухоте» педагога ему не помогут никакие методические новации, а его ученики скорее всего, увы, переймут это равнодушие и эмоциональность леность.
Список использованной литературы
1. Ачкасов
В. А. Некоторые аспекты
2. Богданова О.
Ю. Взаимосвязь восприятия и
анализа художественных
3. Бодрова Н. А.,
Сигал Л. М. Читательские
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
5. Бочарова О. В.
Книга и чтение в жизни
6. Лицерова С. А. Изучение читательской культуры учащихся // Воспитание культуры чтения школьников / Под ред. И. И. Долецкой. — М., 1971.
7. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. — M., 1976.
8. Чайка Е. Психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в стрессовой ситуации // Воспитание школьников. — 2003. — № 8.
9. Чудинова В. П. Чтение детей России в 1990-е годы // Библиотековедение. — 2000. — № 1.
Информация о работе Формирование читательских умений учеников-читателей