Формирование читательских умений учеников-читателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Все больше и больше современных методистов приходят к мысли о том, что необходимо основное внимание сосредоточить на формировании и развитии читательских умений школьника.

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

            Чтение рассматривается  не только как условие успешного обучения, но и как средство адаптации молодого человека к жизни в обществе. Старшеклассники в возрастном развитии отнесены психологами к периоду ранней юности, в котором центральное место занимают проблемы взаимоотношений личности и общества, поиски своего места в жизни. Они планируют свою взрослую жизнь, определяются их профессиональные склонности и желания, их пристрастия переходят в прочные убеждения.

      Изучение  литературы в старших классах  требует принципиально новых подходов. В изучаемых текстах должна подчеркиваться их двойная актуальность — для современных им эпох и для сегодняшнего времени. Необходимо совершенствовать анализ литературного произведения. По замечанию В. Ачкасова «в анализе произведения осуществляется полифункциональность самой методики, то есть он направлен на решение целого ряда задач... В анализе произведения целостность и проблемность являются... необходимыми качествами».

Заметим, что немаловажную роль в развитии этого читательского умения играет, конечно же, эстетическая эмоциональность самого учителя, его «влюбленность»  в литературу, его искренняя увлеченность художественным произведением. При эмоциональной «глухоте» педагога ему не помогут никакие методические новации, а его ученики скорее всего, увы, переймут это равнодушие и эмоциональность леность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

      1. Ачкасов  В. А. Некоторые аспекты речевого  развития учащихся в контексте  теории В. Г. Маранцмана: об  эволюции читателя-школьника // Литературное и художественное образование школьников. — СПб., 2002.

      2. Богданова О.  Ю. Взаимосвязь восприятия и  анализа художественных произведений  на уроке литературы // Богданова  О. Ю. и др. Методика преподавания  литературы: учебник для студентов педвузов / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. — М., 2000.

      3. Бодрова Н. А., Сигал Л. М. Читательские интересы  старших школьников // Внеклассная  и внешкольная работа по литературе. — М., 1970.

      4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

      5. Бочарова О. В.  Книга и чтение в жизни старшеклассника  // Мир библиотек сегодня. —  1998. — № 3.

      6. Лицерова С. А. Изучение читательской культуры учащихся // Воспитание культуры чтения школьников / Под ред. И. И. Долецкой. — М., 1971.

      7. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. — M., 1976.

      8. Чайка Е. Психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в стрессовой ситуации // Воспитание школьников. — 2003. — № 8.

      9. Чудинова В. П. Чтение детей России в 1990-е годы // Библиотековедение. — 2000. — № 1.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование читательских умений учеников-читателей