Азартные игры. Игромания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:41, реферат

Описание работы

Игры в казино можно разделить на три основные категории: настольные игры, игровые автоматы, игры случайных чисел. Настольные игры включают в себя карты и кости, такие как блэкджек или покер. Игровые автоматы созданы для игр в одиночку, помощь дилера не нужна, человек остается один на один однорукой машиной. Случайные числа, которые выбирают играющие, практикуются в рулетке или в "Кено" лотереи.
Развитие современных технологий позволило играм из стационарных казино переместиться в онлайн пространство, и при этом завоевать большую популярность у пользователей интернета. Онлайн-казино представлены интернет-версиями наиболее популярных игр, но возможность играть на реальные деньги онлайн-казино получили лишь в 1996 году с открытием первого казино в интернете.
Азартные игры в интернете стали неотъемлемой частью финансовой системы с участием миллионы игроков. Появились системы безопасных электронных платежных услуг, позволяющих как вводить деньги в систему, так и обналичивать через земные банки.

Работа содержит 1 файл

Реферат Бжд.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Российская  Международная Академия Туризма

Казанский филиал

Реферат на тему:

«Вредные  привычки. Азартные игры»

По  дисциплине: БЖД

                                                                                              Выполнила:

                                                                                               Жигитова А.В

           Студентка 2 курса

Т-101

                                                                                                    Преподаватель:

                                                                                             Андрианова    

2011 г. 
Азартные игры. Игромания.

 

История 

Игры в казино можно разделить на три основные категории: настольные игры, игровые  автоматы, игры случайных чисел. Настольные игры включают в себя карты и кости, такие как блэкджек или покер. Игровые автоматы созданы для игр в одиночку, помощь дилера не нужна, человек остается один на один однорукой машиной. Случайные числа, которые выбирают играющие, практикуются в рулетке или в "Кено" лотереи.

Развитие современных  технологий позволило играм из стационарных казино переместиться в онлайн пространство, и при этом завоевать большую  популярность у пользователей интернета. Онлайн-казино представлены интернет-версиями наиболее популярных игр, но возможность играть на реальные деньги онлайн-казино получили лишь в 1996 году с открытием первого казино в интернете.

Азартные игры в интернете стали неотъемлемой частью финансовой системы с участием миллионы игроков. Появились системы безопасных электронных платежных услуг, позволяющих как вводить деньги в систему, так и обналичивать через земные банки.

Компания Microgaming наладила выпуск электронных версий игр казино включая флеш игры доступные для скачивания пользователей. Интернет-казино, один из наиболее привлекательных и быстро растущий бизнесов, не смотря на различного рода ограничения и высокие налоги, азартные игры продолжают приносить доход, и остаются любимым развлечением человека. 

Так, в остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся  в азартных играх в Египте еще  за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки  на камнях или керамике, изображают людей или богов кидающими бабки (бабка-astragalus – это таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки) и использующими счетные доски для подсчета результатов азартной игры. Во многих раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода бабки обнаруживают в больших количествах. Возможно, еще 40 000 лет назад люди бросали эти игральные кости в азартных играх, но правила и порядок этих азартных игр полностью, конечно, не известны. 
 
Известно, что игральные кости использовались как для бросания жребия, так и для азартной игры. Например, арийские захватчики Индии во 2-м тысячелетии до Р. X. очень любили азартные игры. Игра в кости орехами вибхидака (vibhidaka) была популярна среди всех каст, кроме очень религиозных людей.  
Если же начать говорить о картах, об одной из наиболее древних разновидностей игры, то их история возникновения — дело не только древнее, но и весьма запутанное. Есть версия, что карты появились в Индии. Старинные индийские карты были круглыми, имели восемь мастей, причем колода состояла из 96 карт. Принцип игры, правда, больше напоминал шахматы, нежели современные карты. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона высказывается предположение, что карты, возможно, были изобретены в Китае, и случилось это в 1120 году (по христианскому летоисчислению). Из европейских государств на карточную пальму первенства претендует, прежде всего, Италия, где упоминания о картах встречаются уже в документах второй половины XIV века. В Италии же, по мнению исследователей, была изобретена древнейшая карточная игра — тарок. 
 
Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римские мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. У ирландцев и шотландцев есть сказания о необыкновенных ставках или ставках, не востребованных победителями. Но наиболее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в народной литературе Азии, включая Юго-Восточную Азию, Японию, Филиппины и Индию. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использовали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Некоторые из этих преданий древнего происхождения, в некоторых рассказывается об азартных играх с богами, тогда как другие – абсолютно светского характера. Еще один континент, богатый народными преданиями об азартных играх, – Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина – североамериканские индейцы. 
 
Самыми азартными игроками в мире являются, скорее всего, китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. В годы, предшествовавшие коммунистической революции, в некоторых провинциях Китая, Бирмы и Таиланда до одной трети дохода средней фермерской семьи шло на уплату долгов за азартные игры. До первой мировой войны большая часть годового дохода государства в Таиланде поступала от игорных заведений, имевших государственные лицензии. 
 
Азартные игры на бегах и скачках существуют во многих странах, включая Канаду, США, Аргентину, Колумбию, Мексику, Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Австралию, Индонезию, Японию, Филиппины, Данию, Великобританию, Францию, Германию, Ирландию, Италию, Норвегию, Швецию, Польшу и бывший Советский Союз.

 
 
Во что-то похожее на современные карты играли в средневековом Китае. В Россию игральные карты пришли из Европы, контрабандой, нелегально. Уложение 1649 года относило злостных игроков к числу закоренелых преступников и предписывало поступать с ними, как с ворами: бить кнутом, отрубать пальцы, руки, клеймить. Так продолжалось до начала правления Петра I, при котором, не желая ронять лицо перед Европой, где наказывались только шулера, карты практически легализовали. Хотя законы о наказаниях за азартные игры штрафами продолжали издаваться. Петр разрешал играть в армии и на флоте, но проигрывать больше рубля – запрещалось.  
 
Императрица Елизавета разделила все игры на дозволенные и запрещенные. Первое игорное заведение было открыто много позже, только при Екатерине II. Так ее фаворит Зорич получил дозволение открыть такое для всех желающих. Доход облагался налогом в пользу сиротских домов.  
 
1782 год. Устройство игорных домов в России запрещается, азартные русские игроки в массовом порядке отправляются в германские курортные города, где власти особыми указами игорный бизнес разрешают. Прежде всего с целью пополнения казны немецких княжеств. Именно в таком городе происходит действие романа Достоевского «Игрок».  
 
Традиционное отношение Русской Церкви к азартным играм всегда было отрицательным: пагубный грех. Вообще, практически все религиозные системы признают только атлетические, спортивные игры, но запрещают азартные. Отвращение религиозных культур вызывает именно то, что притягивает игроманов – азарт, экстаз. А точнее – уверенность в том, что этот экстаз имеет нечистую, дьявольскую природу. Почву для азарта игроман испытывает, поскольку в играх все зависит от случайности.  
 
До революции игорные заведения открывались только с разрешения генерал-губернаторов, но и тогда существовал весьма обширный перечень запрещенных игр.  
 
Советская власть любые азартные игры строго запрещала, а само слово «азарт» даже было исключено из советского энциклопедического словаря. Но тотализатор на скачках сохранился, впрочем, высокие ставки делать все равно не разрешалось. При этом активно пропагандировались государственные лотереи, к примеру такие как «Спортлото». Тогда же стала актуальной присказка о том, что играть с государством в азартные игры не рекомендуется.  
 
В наши дни первое казино в России было открыто в Москве по специальному распоряжению Правительства СССР в 1989 году. Конечно о распространении игорных заведений не могло быть и речи. Подразумевалось, что играть в нем будут очень и очень богатые люди. В 1993 году появился первый игровой автомат для не таких богатых, и совсем не богатых. А вот бум игрового бизнеса произошел в 2002-ом, когда была принята упрощенная процедура получения лицензий на игровую деятельность. За первый же год Госкомстат выдал 5000 документов этого типа. Нашествие «одноруких бандитов» началось. Сегодня в каждом городке малой провинции есть 3-4 салона с игровыми автоматами, в областных городах встречаются казиноигровые клубы иигорные заведения самых разных видов.  
 
Страсть к игре становится общественным явлением. Проблему игромании пытаются решить психиатры и психологи, работники правоохранительных органов и юристы, представители СМИ, Церковь и теперь уже сам Президент, который не так давно подписал Закон о государственном регулировании игорного бизнеса. По оценкам социологов 10% населения любой страны склонно к азартным играм. Всегда и во всех государствах находились маньяки карточной игры или рулетки. Государство всегда пыталось регулировать игорный бизнес. В этом смысле Россия не является исключением. Просто нам это все еще в диковинку.  
 
Когда-то царская власть ставила игрища под запрет. Только это не означает, что они прекращались. Целое имение было проиграно Пушкиным в секретном притоне поручика Огнь-Дмухановского. Не было исключением и советское время. Так Олеша, Багрицкий и многие другие ходили в казино «Аквариум», где надеялись найти денег на очередную попойку.  
 

В первую очередь игорный бизнес наносит удар по бедноте. Одна из отличительных черт игромании заключается в том, что опасность очень долго остается незаметной. Игромания, в этом не может быть никаких сомнений, – заболевание, признанное во всех медицинских системах мира. Эксплуатируют это заболевание в первую очередь залы с игровыми автоматами. Именно они плодят игроков, которые не имеют возможности отдать долг без того, чтобы играть вновь и вновь. Но с помощью игры их отдать тем более невозможно. Мы получаем фабрику патологической зависимости и криминогенного мировоззрения. Без преувеличения можно сказать, что это социально опасное явление.  
 
Для того, чтобы посадить человеку на игру, как на иглу, - не нужны серьезные затраты на рекламу или использование каких-то специальных приемов завлечения. 8-12 часов игры и «одноруким бандитом» достаточно для формирования патологической зависимости. Время это большое. Сразу 12 часов играть никто не сможет, но и спешить автомату не требуется. Сегодня полчаса, завтра – часок. Жертва никуда не денется.  
 
Не следует думать про игровой автомат, что это какая-то примитивная коробка с микросхемой внутри. Все сложнее, чем кажется. Это уникальная система, способная воздействовать на подсознание человека. Методику такого воздействия можно найти в основополагающих принципах нейрофизиологии, рефлексологии и учения о доминанте. Соблазн бросить монетку и выиграть огромную сумму касается каждого. Проиграв крупную сумму денег, больные идут на огромные долги, но проигрывают и их.  
 
Первым признаком возникновения зависимости является потеря чувства времени. Думается, что это так – только попробовать, но игра происходит час или два. Если человеку трудно выйти из зала с игровыми автоматами – можно смело говорить о возникновении патологии.  
 
К сожалению, лекарства от этой болезни на сегодняшний день нет.  
 
Конечно, это не говорит о том, что сделать ничего нельзя. Как и всякая мания, страсть к игре будто бы обладает своим собственным сознанием, и внушает что она всесильна. Но это обман. Примеров людей, которые избавились от этого порока очень много. Им помогли комплексные способы медикопсихологического исцеления.  
 
Считается, что новичкам везет. По-настоящему только тем, которые с самых первых шагов получили отрицательный опыт. Сразу же проигрались.
 

 
Игра — одна из главных форм проведения досуга. Примерно половина населения  в то или иное время во что-нибудь играет, начиная субботним покером  и заканчивая заключением пари на исходы спортивных состязаний. Большинство людей развлекаются игрой и продолжают жить обычной жизнью. Определенная же часть игроков, к сожалению, впадает в патологическую зависимость от игры (патологический азарт). 
 
Лидирующее место в европейской империи азарта занимает Великобритания. По разным подсчетам, в стране от 275 до 370 тысяч человек в той или иной степени страдают азартно-игровой зависимостью. Обеспокоенные таким положением дел, британские парламентарии предложили обложить игорный бизнес дополнительным налогом. На полученные средства предполагается финансировать общественные организации и группы, помогающие игроголикам. 
 
В Италии проживают 57,2 млн. жителей, из них 
13 млн. (22,72% — данные 2003 года) регулярно тратят деньги на азартные игры, 150 тысяч считаются патологически азартными игроками. В среднем каждая итальянская семья тратит на эти цели в год (в пересчете на доллары США) около 700 долларов. Пять процентов от всех казино Евросоюза находится именно в Италии. 
 
В Испании азартно-игровую зависимость воспринимают как болезнь, что-то вроде наркомании. При этом Испания — страна, где больше всего игровых автоматов (62 автомата на 
10 000 населения). 
 
Во Франции проживают порядка 58 млн. человек, из них около 1 млн. в той или иной степени предаются пагубной страсти. 
 
Около 20 млн. американцев постоянно играют в азартные игры. Более пяти миллионов (1,88% жителей США) могут быть отнесены к патологическим или проблемным игрокам. Еще 
15 млн. составляют группу риска (5,65%). Таковы данные Национальной комиссии по изучению влияния азартных игр. 
 
 
 

 
Классическая русская литература, переведенная на множество языков, внесла свою лепту во всеобщее убеждение, что склонность к азарту в высшей мере свойственна именно русскому человеку. 
 
Еще философ Николай Бердяев отмечал, что безграничность пространства, постоянная борьба с природой, непредсказуемость жизни, невозможность планировать ничего наперед наложили отпечаток на русский характер, выработав привычку надеяться на авось и стремление «сыграть с судьбой в рулетку». И в наши дни в казино Монте-Карло, Лас-Вегаса и Баден-Бадена русских считают весьма азартными игроками. 
 
В России, по данным фонда «Общественное мнение», каждый пятый житель играет в карты на деньги, но почти каждый второй убрал бы с улиц игровые автоматы. На вопрос: «Азартный ли вы человек?» прямой ответ «да» дают немногие — 26% мужчин и 
12% женщин. При этом 33% опрошенных признались, что в некоторых ситуациях испытывают азарт, а 43% уверенно заявили: чувство азарта им неведомо. Большинство из «признавшихся» уверены, что азартность помогает им в жизни (59%), и только 31% сожалеют об этом. 
 
Понятие «азарт» у россиян чаще всего ассоциируется с игроком, который в день получки бежит в игровой зал. О том, что азарт бывает, к примеру, 
спортивный, люди как-то забывают. 52% опрошенных в ходе социологического исследования полагают, что в России азартных не любят, и лишь 14% считают наоборот. При этом проявился любопытный парадокс: 60% респондентов уверенно заявляют, что азарт полезен — главное найти ему правильное применение. 3% считают, что это чувство вредное и приносит только неприятности. Заодно выяснилось: с «однорукими бандитами» играет 56% из числа признавшихся в том, что они азартны, и 32% из тех, кто себя азартным не считает. 
 
 
Чем отличаются патологические игроки от здоровых людей, не отказывающих себе в удовольствии провести время за игорным столом или у рулетки? 
 
Социологи определяют три основных признака. 
 
Во-первых, азартно-зависимые игроки не могут и не желают трезво воспринимать и оценивать реальность, предпочитая воображаемый мир игры. 
 
Во-вторых, в обычной жизни они постоянно испытывают эмоциональную незащищенность, ощущая психологический комфорт лишь во время игры, даже проигрывая последнее. 
 
В-третьих, в повседневной жизни они незрелы и инфантильны. Им хочется без особых усилий получать все удовольствия и блага жизни, избегая при этом малейшей ответственности за себя, за своих близких и уж тем более за последствия своих поступков. Отстаивание «права на безответственность» порой превращается в навязчивую идею. 
 
Довольно часто проблемный игрок разыгрывает перед окружающими и самим собой важную персону, стремясь вызвать в себе ощущение власти, могущества и удачливости. Ведь в своем воображении он именно таков и убедить в этом окружающих готов даже ценой антисоциального поступка. Но бывают и игроки-жертвы, постоянно исполняющие роль прирожденных и неисправимых неудачников. Некоторые исследователи считают, что такие игроки подсознательно пытаются наказать себя за порочный, по их мнению, образ жизни, постепенно вживаясь в роль изгоя. 
 
Что вызывает тягу к казино и азартным играм вообще? Вот наиболее часто встречающиеся причины, приведенные в свое оправдание людьми, которые уже обратились за помощью в Исследовательский институт психологии и терапии азартно-игровой зависимости (Эстония): 
 
1. Уход в другую реальность. Когда в жизни появляются проблемы (внутренние конфликты, не устраивают отношения с близкими, зарплата, работа, отдых и т. п.), не у всех людей хватает сил для их решения. Легче укрыться от реальности, например, в казино. 
 
2. Желание обогащения. Самое распространенное убеждение азартных игроков состоит в том, что каждая партия или каждый кон в азартной игре связаны с предыдущими. Если тебе не везет сейчас, то скоро (или когда-нибудь) все непременно изменится и удача вспомнит о тебе. Ну не сегодня, так на следующей неделе обязательно. Поэтому есть «счастливые» дни, «свои» крупье, «свои» автоматы, «свои» числа. Люди пытаются изобрести «свою» систему и, обыграв казино, выиграть свое счастье. 
 
3. Обретение устойчивого социального статуса. Одним кажется, что самые интересные разговоры всегда ведутся в курилке, и они начинают курить. Другим игра в казино представляется важной составной социального статуса и они идут в игровой зал. 
 
4. Инстинкт состязательности. Игра — состязание, преодоление, борьба с чем-то или кем-то, часто очень могущественным. Так хочется выйти победителем. Важно доказать себе, что ты что-то можешь и делаешь это лучше всех. 
 
5. Стремление к риску. Риск означает ситуацию, в которой невозможно точно знать, что случится, но можно представить вероятность исхода. Риск обостряет чувства. Порой только рискуя и чувствуешь, что живешь полной жизнью. 
 
6. Наслаждение свободным временем. Как приятно, что можно себе позволить быть свободным и делать то, что хочется. Для некоторых азартная игра — это своеобразный интеллектуальный тренинг, который питает любознательность, заставляет думать, анализировать. 
 
7. Тяга к страданию. Этот своеобразный мазохизм мало кто из азартных игроков осознает как мотив, но анализ жизни и поступков человека часто его выявляет: «Проигрыш — всякий раз маленькое самоубийство». 
 
8. Уныние, подавленность, апатия, одним словом — депрессия. В каждом конкретном случае важно выяснить, что было причиной и что есть следствие: была депрессия и человек стал играть или игра привела к депрессии. 
 
Важно понимать, что хотя «игорный досуг» имеет давние историко-культурные корни, современные казино — это принципиально новый вид развлечения и отдыха для жителей стран с молодой демократией. Место этого явления в жизни несформировавшегося гражданского общества еще плохо изучено. 
 
 
Одну из первых программ терапии патологических азартных игроков разработал доктор Крамер в Бруклине (США). Она рассчитана на внебольничную помощь игрокам и их семьям. Цель бруклинской программы реабилитации — осознание азартным игроком ближайших и отдаленных последствий, к которым приводит игра, для него самого и его близких. Программа способствует воздержанию от участия в азартных играх и попытке изменить стиль жизни, обучает другим формам проведения досуга. Поэтому члены семьи активно привлекаются к участию в процессе терапии, они эмоционально поддерживают пациента, помогают решать его бытовые, финансовые и личные проблемы, возникшие в результате пристрастия к игре. 
 
В российской науке в отличие от зарубежной практически нет специальных разработок и публикаций, посвященных избавлению от азартно-игровой зависимости. Исключение составляют работы Ц. П. Короленко, В. В. Зайцева, А. Ф. Шайдулиной. В. В. Зайцев представил научно-профилактическую программу, в которой учитываются не только стадии игровой зависимости, но и описанные им же фазы игрового цикла. Такой подход позволил создать на базе Санкт-Петербургского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева систему социальной психотерапевтической помощи, ориентированную на обучение пациентов способам самоконтроля и на восстановление их личного, семейного и профессионального состояния. 
 
♦ Необходимо отметить, что опытные специалисты с сомнением относятся к обещаниям гарантированного излечения от азартно-игровой зависимости. Они лучше, чем кто-либо, понимают: надежда на исцеление возможна лишь при условии, что основные усилия к изменению своего статуса приложит сам пациент. Психологи предупреждают, что не существует быстрых и легких путей к осознанию собственной ответственности за свою судьбу. Лишь непрерывный, порой изнурительный труд души, ума и тела приводит к успеху в таком деле, как избавление от зависимости. Самые лучшие программы способны помочь лишь тем, кто принял три условия: 
 
♦ честно признать свою беду и все возникающие по ходу лечения проблемы, 
 
♦ быть открытым всему новому и неизведанному, 
 
♦ искренне желать излечиться и начать новую жизнь. 
 
Аддиктивное поведение, в том числе и азартно-игровая зависимость обходятся обществу дороже, чем эпидемии и стихийные бедствия. Они крадут у людей время полноценной жизни, энергию, здоровье, лишают человека социальных потребностей. 
 

Информация о работе Азартные игры. Игромания