Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:26, курс лекций

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа по созданию кадастра недвижимости. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к недвижимости относится целый ряд объектов, в том числе земельные участки, здания сооружения и т.д. Решения о создании такого кадастра были приняты еще в 2004 году и выразились в организации специального ведомства – Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Работа содержит 1 файл

ЗК.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

Одним из первых данный закон  предусматривает возможность в  ряде случаев необходимые для  кадастрового учета документы представлять не в бумажном виде, а в электронном, и более того, использовать для  этой цели каналы связи общего пользования. В настоящее время Министерством  экономического развития Российской Федерации  готовится к изданию приказ, определяющий правила направления и подтверждения  приема электронных документов.

Предоставление сведений кадастра недвижимости также шагнуло  на качественно новый уровень  по сравнению с кадастром земельным. Так, подготовленным к изданию Министерством  экономического развития Российской Федерации  приказом, определяющим способы и  формы предоставления сведений кадастра недвижимости, приоритетной как для  подачи запроса о предоставлении сведений, так и для собственно предоставляемых сведений является форма электронного документа.

Кроме этого, Законом о  кадастре установлена обязанность  органа кадастрового учета осуществлять предоставление сведений кадастра неопределенному  кругу лиц в виде публичной  кадастровой карты путем размещения ее на официальном сайте органа кадастрового учета. Состав сведений публичных кадастровых  карт установлен приказом Министерством  экономического развития Российской Федерации  от 19.10.2009 № 416.

Государственный земельный контроль.

Государственный земельный  контроль является важным звеном в  системе государственного управления в сфере землепользования.

На протяжении длительного  времени государство формировало  основу для осуществления контроля за использованием земель посредством  внедрения системы Генерального межевания, которое успешно длилось  в России почти сто лет (1765 - 1861 годы) и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства.

Законодательное закрепление  институт государственного земельного контроля в нашей стране получил  в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция  контроля за охраной и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый  комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда.

Одной из задач, которую предстояло решить государству в ходе реформы 1861 года, стала задача обеспечения  фискального и казенного интереса в процессе использования земли. Для этого была создана четкая система государственных органов  управления земельным фондом, в полномочия которых входило осуществление  земельного контроля. Деятельность указанных  органов была достаточно эффективной, о чем говорит тот факт, что  данная система государственных  органов просуществовала вплоть до революции 1917 года, и не была затронута  в ходе преобразований аграрной реформы 1906 года.

В отличие от дореволюционной  России (где функцию земельного контроля выполняли и органы государственной  власти, и органы местного самоуправления), введение исключительной государственной  собственности на землю предполагало полный контроль советского государства  за ее использованием.

Сложившаяся система просуществовала  вплоть до начавшегося с 1990 года реформирования земельного строя России.

Государственный земельный  контроль как функцию исполняли: Государственный земельный комитет  Российской Федерации, Государственный  комитет Российской Федерации по земельной политике, Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство по земельной политике, строительству  и ЖКХ, Федеральная служба земельного кадастра России, Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости.

Государственный земельный  контроль в настоящее время осуществляется специально уполномоченными государственными органами (Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному  и фитосанитарному надзору и  Федеральной службой по надзору  в сфере природопользования) за соблюдением  земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, в форме плановых и внеплановых проверок.

Мониторинг земель.

Термин «мониторинг» возник в конце 70-х начале 80-х годов  прошлого века и впервые стал использоваться при проведении научных изысканий, связанных с изучением динамики различных процессов. Понятие мониторинг расшифровывалось как «слежение, выявление, устранение или предотвращение».

Статья 109 Земельного кодекса  РСФСР, принятого 25.04.1991, закрепила термин «мониторинг земель» как систему  наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления  изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Год спустя Правительством Российской Федерации принято постановление  от 15.07. 1992 № 491 «О мониторинге земель», а в 1993 году постановлением Правительства  Российской Федерации от 05.02.1993 № 100 была утверждена Государственная программа  мониторинга земель Российской Федерации  на 1993- 1995 годы.

Программа предусматривала  поэтапное введение на территории Российской Федерации мониторинга земель, представляющего  собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Исполнителем программы  были определены Роскомзем, Минприроды России и заинтересованные министерства и ведомства.

Начиная с 1996 года, в Российской Федерации создается информационная база мониторинга земель, налаживается система прогноза, предупреждения и  устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование  земель.

Наиболее полно содержание государственного мониторинга земель нашло отражение в статье 67 ныне действующего Земельного кодекса Российской Федерации, принятого 25.10. 2001 – это система наблюдений за состоянием земель.

Объектами государственного мониторинга земель являются все  земли в Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель помимо своевременного выявления изменений состояния  земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов являются: информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной  земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан информацией  о состоянии окружающей среды  в части состояния земель.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2002 № 846.

Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии, согласно постановлению Правительства  Российской Федерации от 01.06.2009, осуществляет государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением  земель сельскохозяйственного назначения).

 

4ч 

Лекция 2. Государственная  регистрация прав на недвижимое имущество  и сделок с ним

1.Понятие государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним

2. Орган осуществляющий гос.  Регистрацию прав.

3. ЕГРП

4. Порядок проведения гос. регистрации

5. Гос. регистратор

6.Условия предоставления сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества.

 

1.Понятие  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним

 

1. Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним (далее также  - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и  подтверждения государством возникновения,  ограничения (обременения), перехода  или прекращения прав на недвижимое  имущество в соответствии с  Гражданским кодексом Российской  Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования  зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может  быть оспорено только в судебном порядке.

Правовая основа государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним Федеральный  закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

2. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

3. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа,

4. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.

5. За государственную регистрацию  прав взимается государственная  пошлина в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

6. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

 

2. Орган осуществляющий гос. Регистрацию прав.

 

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный  орган в области государственной  регистрации и его территориальные  органы.

К компетенции федерального органа в области государственной регистрации  относятся:

  • проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
  • проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
  • государственная регистрация прав;
  • выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
  • выдача информации о зарегистрированных правах;
  • принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;
  • выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Орган, осуществляющий государственную  регистрацию прав, обязан по запросу  правообладателя предоставлять  ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого  имущества, на который он имеет права. Указанная информация предоставляется  правообладателю в срок не более  чем семь рабочих дней.

 

  1. ЕГРП

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе  записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с  ним (далее также - Единый государственный  реестр прав).

Сведения, содержащиеся в Едином государственном  реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к  которым ограничен федеральным  законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию  прав, по запросам любых лиц

Сведения, содержащиеся в Едином государственном  реестре прав, предоставляются в  срок не более чем пять рабочих  дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок)

Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты  недвижимого имущества, данные об указанных  объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы  на недвижимое имущество, и книги  учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого  имущества. В дело помещаются все  документы, поступающие для регистрации  прав на указанный объект.

Книги учета документов содержат данные о:

принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве  и заявителях;

выданных свидетельствах о государственной  регистрации прав;

выписках и справках из Единого  государственного реестра прав, об иных документах.

Идентификация земельного участка  в Едином государственном реестре  прав осуществляется по кадастровому номеру.

 

4. Порядок проведения гос. регистрации

Государственная регистрация прав проводится в следующем  порядке:

1.прием документов, представленных  для государственной регистрации  прав, регистрация таких документов;

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние