Содержание права землевладения и землепользования. Основания возникновения и прекращения права землевладения и землепользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

Право землевладения и землепользования представляет собой сложный правовой институт, объединяющий правовые нормы, которые регулируют порядок и условия использования земли, не находящейся в собственности у субъектов земельных отношений.

Работа содержит 1 файл

Земельное.doc

— 745.13 Кб (Скачать)

события

правомерные действия

неправомерные действия (ст. 49).

В зависимости от оснований прекращения права землевладения и землепользования наступают различные имущественные и земельно-правовые последствия.

Единственным событием, служащим основанием прекращения права землепользования, является истечение срока, на который был предоставлен земельный участок. Истечение срока временного землепользования, основанного на административном акте, является безусловным основанием прекращения этого права, дальнейшее использование земельного участка возможно после принятия нового решения органом, уполномоченным предоставлять земельный участок в пользование. При истечении срока аренды земельного участка дальнейшая судьба участка решается в соответствии с гражданским законодательством (ст. 592 ГК).

К правомерным действиям, которые служат основаниями прекращения права землевладения и землепользования, относятся:

1). добровольный отказ от земельного участка (его части).

Добровольный отказ возможен по письменному заявлению гражданина или ходатайству юридического лица без объяснения причин отказа.

2) прекращение деятельности юридического лица. 

3) прекращение трудовых отношений, в связи с которыми был представлен служебный надел, если иное не установлен законодательством Республики Беларусь.

4) изъятие земель для государственных и общественных нужд.

При прекращении права землевладения и землепользования в связи с неправомерными действиями землевладельцы и землепользователи могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.

К таким неправомерным действиям относятся:

1) использование земельного участка не по целевому назначению.

2) нерациональное использование земельного участка, выражающееся для сельскохозяйственных земель в уровне урожайности ниже нормативной (по кадастровой оценке).

3) систематическое невыполнение мероприятий по охране и защите земель, сохранению плодородия и других полезных свойств земли.

4)  использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки.

5)  систематическое не внесение земельного налога в течении сроков,      установленных законодательством Республики Беларусь.

6) использование в течении одного года земельного участка предоставленного для сельскохозяйственного производства и двух лет - для несельскохозяйственных целей.

Право землевладения и землепользования прекращается, как правило, в таком же порядке, как возникает. Право землевладения и землепользования прекращается, как правило по решению тех исполнительных и распорядительных органов, которые представляли земельный участок (если участок представлялся областным исполнительным и распорядительным органом, Советом Министров Республики Беларусь, Верховным Советом Республики Беларусь, Президентом Республики Беларусь - по решению районного исполнительного и распорядительного органа), а при изъятии земли для государственных и общественных нужд - по решению органа который имеет право изъятия земельных участков (ст. 50 КоЗ).

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (земельный сервитут) может прекращаться по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, в следующих случаях:

1)Ввиду отпадения оснований, по которым сервитут был установлен

(ст. 270 ГК).

2) Если земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения земельным сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением (ст. 14 КоЗ).

Перемены в объеме и характере прав на землю могут быть вызваны не только прекращением права землевладения и землепользования по указанным выше основаниям, но и изменением субъектного состава участников отношений по владению и пользованию землей.

Наиболее распространенным случаем перехода прав на земельный участок является изменение владельца недвижимости на земельном участке. В соответствии со ст. 55 Кодекса о земле при переходе права собственности на строение или сооружение вместе с этими объектами переходит и право пожизненного наследуемого владения земельным участком (его частью). Основания перехода права собственности на строение и сооружение (купля-продажа недвижимости, дарение, наследование и т.д.) не влияют на возможность получения участка.

В соответствии со ст. 523 ГК по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Форма использования и размер земельного участка (его части) определяется в установленном порядке с учетом целей, для которых используются эти строения и сооружения.

При переходе права собственности на строение и сооружение к нескольким собственникам, а так же при переходе права собственности на часть строения (сооружения) в случае невозможности раздела земельного участка между владельцами недвижимости право на земельный участок осуществляется собственниками строения (сооружения) совместно.

Право пользования земельным участком переходит к владельцу недвижимости, независимо от того, в чьей собственности находится этот земельный участок (ст. 528 ГК , 265 ГК).

Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком. (ч.2 ст. 265 ГК).

Если на участке отсутствует недвижимость, переход права на землю ограничен, т.к. землевладельцы и землепользователи не могут распоряжаться участком свободно ( землевладельцы и землепользователи ограничены в возможности распоряжения участком). Переход права землевладения и землепользования в этом случае происходит в порядке, установленном земельным законодательством. Гражданин Республики Беларусь, имеющий участок в пожизненном наследуемом владении, может передать его по наследству в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь в соответствии со ст. 59 Кодекса о земле. В случае смерти главы крестьянского хозяйства земельный участок наследуется в соответствии со ст. 82 Кодекса о земле..

В остальных случаях право землевладения и землепользования прекращается и участок может быть представлен другому лицу только в установленном порядке.

Земельный сервитут сохраняется в случае перехода права на земельный участок, который обременен этим сервитутом, другому лицу

(ст. 15 КоЗ, ст. 269 ГК).

Правила о переходе прав на землю в случае изменения субъектов этих отношений распространяется и на обязательственные права - аренду земли. В соответствии со ст. 588 ГК переход права собственности (пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законодательством или договором не предусмотрено иное.

Правила о переходе прав при перемене лиц при аренде зданий, для которых предоставлено пользование земельным участком. Ст. 624 ГК сохранение арендатором здания и сооружения права пользования земельным участком при его переходе.

К арендатору недвижимости переходит право пользования земельным участком - ст. 623 ГК . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Мониторинг земель 

Важнейший компонент природной среды - земля в значительной мере

определяет состояние  всей  природной  обстановки  и отдельных видов

природных ресурсов (лес, вода, растительность, животный мир).

     Хозяйственная    деятельность  человека  оказывает  все   более

многообразное   и  ощутимое  воздействие  на  состояние  земель.   С

развитием    промышленности,    транспорта,    крупных      городов,

использованием  интенсивных  методов  ведения  сельского   хозяйства

возникла  серьезная  проблема  рационального  использования  земель,

сохранения    плодородия    почв    и    поддержания    оптимального

санитарно-гигиенического  состояния  земельных  угодий.  Интенсивный

характер  землепользования  и  особая  роль  земли  как   компонента

природной  среды  определили  потребность постоянного контроля за ее

состоянием путем организации и ведения мониторинга земель.

     Мониторинг земель  ведется в соответствии с Кодексом Республики

Беларусь  о  земле  и  представляет  собой  систему  наблюдений   за

использованием  почв  и состоянием земельного фонда,  включая земли,

расположенные в зонах радиоактивного и других видов загрязнения, для

своевременного  выявления  их изменения,  состояния земель,  а также

оценки,   предупреждения   и   устранения   последствий   негативных

воздействий.

     Основные   виды  антропогенного  воздействия   (агрохимическое,

гидромелиоративное,  техногенное и др.) носят региональный характер,

что  предполагает  организацию  наблюдений за их проявлением на всей

территории  республики.  Исключением  является загрязнение земельных

угодий и изменение их оптимального состояния, связанное с отдельными

промышленными,  промышленно-сельскохозяйственными,  энергетическими,

оборонными    объектами  и  добычей  полезных  ископаемых,   которые

проявляются  локально,  на  ограниченной  территории.  Контроль   за

проявлением    локального  воздействия  па  земли  требует   особого

методического подхода.

     Разнообразие антропогенного  воздействия  на  земельные  угодья

республики определяет структуру системы мониторинга земель,  которая

включает разделы,  различающиеся  спецификой  параметров  и  методов

наблюдения,   а   также  способом  обобщения  (оценки)  данных.  Ими

являются:  1.  мониторинг   земельного   фонда;   2.   агропочвенный

мониторинг; 3. мониторинг техногенного загрязнения земель.

     Главная    задача   мониторинга  земель  состоит  в   получении

объективной и полной информации об изменении параметров их состояния

в  региональном  и  локальном  масштабах как единственной основы для

принятия  решений  по  защите  земельных  угодий  от  нежелательных,

главным    образом,     антропогенных  воздействий.  В  этой   связи

существенным  моментом, который необходимо учитывать при организации

мониторинга   земель,  является  то,  что  все  виды   антропогенных

воздействий  имеют  территориально  выраженный характер и получаемые

результаты  наблюдений  распространяются на определенную территорию.

За  основную  территориальную  единицу  мониторинга  принимается тип

(класс) земель.

     В  рамках  территориальной  единицы  и всей системы мониторинга

земель    осуществляется  обобщение  первичной  информации,   оценка

состояния  земель,  разрабатываются  нормативы  и рекомендации по их

использованию  и  охране.  Результаты  наблюдений оформляются в виде

текстовых, табличных и графических материалов, ежегодно включаются в

отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель.

Информация о работе Содержание права землевладения и землепользования. Основания возникновения и прекращения права землевладения и землепользования