Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Земельно-имущественные отношения".

Работа содержит 1 файл

шпоры.docx

— 52.93 Кб (Скачать)

Объектами землеустройства  считаются: территории субъектов РФ, территории муниципальных образований  и других административно-территориальных  образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части  указанных территорий, зон и участков.

Различают два основных вида землеустройства: межхозяйственное и  внутрихозяйственное.

Межхозяйственное  землеустройство – это землеустроительные мероприятия по комплексной организации территории нескольких собственников, пользователей, владельцев, арендаторов, т.е. при проведении этих мероприятий затрагиваются права и интересы двух и более субъектов, использующих землю.

Внутрихозяйственное землеустройство производится в пределах границ отдельных землепользований и имеет целью создание территориальных условий для рационального использования и охраны земель в рамках этого землепользования. Внутрихозяйственное землеустройство связано с разработкой землеустроительных проектов, предусматривающих устройство земельных территорий и защиту почвы земельных участков от эрозии, засоления, подтопления, заболачивания, иссушения и других негативных процессов.

В нормах ФЗ «О землеустройстве» выделяются также два вида землеустройства: внутрихозяйственное и территориальное.

В соответствии со ст. 18 названного Закона внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении территориального землеустройства происходят: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определен Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Согласно нормам НК РФ земельный  налог устанавливается, вводится в  действие и прекращает действовать  в соответствии с данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате соответственно на территориях  этих муниципальных образований  и на территориях указанных субъектов.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели – собственники земельных участков, землевладельцы, а также лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объектами налогообложения признаются объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Ставка налога – это размер налога за единицу налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Максимальные ставки определены в ст. 394 НК РФ, в  соответствии с которой: 1) за земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, а также за занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства земельный налог не должен превышать 0,3% от кадастровой стоимости этих земельных участков; 2) в отношении прочих земельных участков – налоговая ставка не должна быть более 1,5% от кадастровой стоимости участка.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный  год. В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Сумма излишне уплаченного  земельного налога подлежит зачету в  счет предстоящих платежей налогоплательщика  по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

18. СЕРВИТУТ

Сервитут – право ограниченного  пользования земельным участком. Сервитут является одним из видов ограничений (обременений), под которыми понимаются существующие условия, запрещения, установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке, стесняющие правообладателя при реализации права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимости (ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

В зависимости от оснований  возникновения и целей установления сервитуты делятся на два вида: публичные и частные.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъектов РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Независимо от вида публичного земельного сервитута он устанавливается с учетом результатов общественных слушаний.

Отличие публичного сервитута  от частного заключается в следующем:

• в основаниях возникновения;

• установление публичного сервитута определяется не интересами отдельного лица, а государства, муниципального образования или местного населения;

• от установления публичного сервитута приобретает пользу неопределенное число лиц, а частный сервитут служит отдельным лицам или конкретной группе лиц.

По общему правилу публичный  сервитут имеет безвозмездный характер.

Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или на основании судебного решения, когда такое соглашение не было достигнуто.

Частный сервитут распространяется на соседний земельный участок (в  частности, имеющий общую границу), а в отдельных случаях –  и на другой участок, имеющий определенные полезные свойства, для пользования  которыми и устанавливается сервитут.

По общему правилу частный  сервитут имеет возмездный характер, установление бесплатного частного сервитута может быть предусмотрено  только федеральным законом, поэтому  собственник участка, обремененного  частным сервитутом, вправе требовать  соразмерную плату от лиц, в интересах  которых установлен сервитут.

Поскольку сервитут неотделим  от недвижимости, то он сохраняется  в случае перехода прав на земельный  участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Как частный, так и публичный  сервитут могут быть срочными (на определенный срок) и бессрочными. Как правило, устанавливаются сервитуты на неопределенный срок. Срок установления публичного сервитута  в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных  или муниципальных нужд, не может  превышать срок резервирования таких  земель.

17. ПРАВО ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ

Право постоянного (бессрочного) пользования может возникнуть только в отношении земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности. Основной категорией лиц, использующих земельные участки  на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются юридические  лица.

В соответствии с Земельным  кодексом РФ гражданам земельные  участки в постоянное (бессрочное) пользование вообще не предоставляются. При этом право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной  или муниципальной собственности  земельными участками, возникшее у  граждан или юридических лиц  до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

Основаниями приобретения права  постоянного (бессрочного) пользования  являются:

1. Административный правовой  акт – решение уполномоченного  государственного или муниципального  органа о предоставлении земельного  участка указанным в законе  лицам на праве постоянного  (бессрочного) пользования.

2. Правопреемство права  постоянного (бессрочного) пользования  законом при реорганизации юридического  лица.

3. Возможно приобретение права постоянного (бессрочного) пользования субъектом при переходе к нему права собственности на здания, сооружения, если прежний собственник указанных объектов недвижимости использовал передаваемый участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. Законодатель установил, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующего земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Таким правом обладают граждане, которым земельные участки были предоставлены для ведения личного  подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного  или индивидуального жилищного  строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования. Для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования  принятие решения о предоставлении такого земельного участка в собственность  не требуется. Государственная регистрация  права собственности на указанные  земельные участки производится на основании ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. ПРАВО ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ

Право пожизненного наследуемого владения устанавливается в отношении  земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности. Субъектом права пожизненного наследуемого владения может быть только гражданин, которому предоставляется право  использовать участок для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и других целей.

После введения в действие Земельного кодекса РФ основаниями  возникновения права пожизненного наследуемого владения являются:

1) принятие гражданином  наследства, когда в наследственную  массу входит земельный участок,  принадлежавший наследодателю на  праве пожизненного наследуемого  владения;

2) договор купли-продажи  недвижимости или иное основание  перехода права собственности  на здания, строения, сооружения, расположенные  на земельном участке, принадлежащем  на праве пожизненного наследуемого  владения бывшему собственнику  недвижимости (см. ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ).

Если из условий пользования  земельным участком, установленных  законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем  здания, сооружения, создавать иное недвижимое имущество, приобретая на него право собственности (ч. 2 ст. 266 ГК РФ).

Помимо правомочий владения и пользования землевладельцу принадлежит  и право распоряжения в пределах, установленных законом. ЗК РФ (ч. 2 ст. 215) определил, что «распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству».

Землевладелец вправе передать принадлежащий ему земельный  участок по наследству, а также  отказаться от принадлежащего ему права. Совершать сделки, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка (например, продажу, залог), землевладелец не вправе.

В тех случаях, когда земельный  участок был предоставлен в пожизненное  наследуемое владение для обслуживания здания, строения, сооружения, но в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости произошло разрушение этих объектов недвижимости, право на земельный  участок сохраняется за владельцем при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Этот срок может быть продлен  в установленном порядке.

Граждане, которым земельные  участки были предоставлены для  ведения личного подсобного, дачного  хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или  индивидуального жилищного строительства  на праве пожизненного наследуемого владения, вправе зарегистрировать право  собственности на такой участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой  участок не может предоставляться  в частную собственность.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"