Приобретение права на земельный участок или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что с одной стороны способ предоставления земельных участков через торги (аукционы, конкурсы) представляется вполне справедливым, поскольку, должен гарантировать равные и прозрачные возможности желающих приобрести земельные участки, а с другой стороны до массового проведения аукционов, мягко говоря, далеко, так как существуют проблемы, которые на сегодняшний день не урегулированы законодательством.

Содержание

Введение
Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)
Условия участия в аукционе
Требования к земельному участку, предоставляемому на аукцион
Порядок предоставления земельных участков на торгах
Правовое регулирование земельных торгов
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

земельное.docx

— 34.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТОЛИЧНАЯ  ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

филиал г. Вологда

 

 

Факультет «ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»

Направление подготовки: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

Земельное право

 

«Приобретение права на земельный  участок или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

Чежина Т.В.

 

 

 

г. Вологда,

2013г.

 

Содержание

  1. Введение
  2. Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)
  3. Условия участия в аукционе
  4. Требования к земельному участку, предоставляемому на аукцион
  5. Порядок предоставления земельных участков на торгах
  6. Правовое регулирование земельных торгов
  7. Заключение
  8. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возможность приобретения земельных  участков на торгах из земель, находящихся  в государственной собственности (заключения договоров, объектом которых  являются земельные участки, на торгах), в России можно по праву считать  результатом земельной реформы 90-х  годов XX века. Земельный кодекс РФ принятый 25 октября 2001 года ввел не противоречащие Гражданскому кодексу нормы, регулирующие эти вопросы. Однако, вопросы проведения торгов законодателем отрегулированы явно недостаточно -- и на федеральном, и на местных уровнях: правила проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов), содержащиеся в Земельном кодексе РФ, весьма общие и нечеткие, а местные нормативные акты часто не только противоречат, а носят противоправный характер.

Земельные торги - торги по продаже  находящихся в государственной  или муниципальной собственности  земельных участков или права  на заключение договоров аренды таких  земельных участков. Земельные торги  могут проводиться как в форме  аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка  условий (обязанностей) по использованию  земельного участка. Собственником  земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование. [7,с.151]

Актуальность рассматриваемой  темы заключается в том, что с  одной стороны способ предоставления земельных участков через торги (аукционы, конкурсы) представляется вполне справедливым, поскольку, должен гарантировать  равные и прозрачные возможности  желающих приобрести земельные участки, а с другой стороны до массового  проведения аукционов, мягко говоря, далеко, так как существуют проблемы, которые на сегодняшний день не урегулированы  законодательством.

Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)

Для многих инвесторов в настоящее  время наибольший интерес представляют торги, связанные с предоставлением  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности.

Торги - это не что иное, как форма купли-продажи с тем лишь условием , что покупатель -победитель торгов определяется в силу более выгодного предложения : на аукционе- о наиболее высокой цене, а на конкурсе, как правило ,лучшие условия по обустройству земельного участка.

Аукционы и конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать  любое лицо. В закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этих целей.

Действующим законодательством РФ установлена обязательная возмездность приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством). Одним из способов возмездного приобретения участка является его продажа (или продажа права на заключение договора аренды) на торгах (аукционах или конкурсах). [8,с.238-241]

 

 

 

 

 

Условия участия в аукционе

 

Для участия  в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный  в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором  торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении  о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один  претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет  документ, удостоверяющий личность. В  случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к  заявке копии учредительных документов и свидетельства о государственной  регистрации юридического лица.

Заявка  с прилагаемыми к ней документами  регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением  каждой заявке номера и с указанием  даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором  торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 Заявка, поступившая по истечении срока  ее приема, вместе с документами  по описи, на которой делается  отметка об отказе в принятии  документов с указанием причины  отказа, возвращается в день ее  поступления претенденту или  его уполномоченному представителю  под расписку.

Претендент  имеет право отозвать принятую организатором  торгов заявку до окончания срока  приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор  торгов обязан возвратить внесенный  задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации  отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

Для участия  в торгах претендент вносит задаток  на указанный в извещении о  проведении торгов счет (счета) организатора торгов.

   В  день определения участников  торгов, установленный в извещении  о проведении торгов, организатор  торгов рассматривает заявки  и документы претендентов, устанавливает  факт поступления от претендентов  задатков. По результатам рассмотрения  документов организатор торгов  принимает решение о признании  претендентов участниками торгов  или об отказе в допуске  претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень  принятых заявок с указанием  имен (наименований) претендентов, перечень  отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками  торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано  в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

Претендент  не допускается к участию в  торгах по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации  установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или оформление указанных  документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

 Организатор  торгов обязан вернуть внесенный  задаток претенденту, не допущенному  к участию в торгах, в течение  3 банковских дней со дня оформления  протокола о признании претендентов  участниками торгов.

Претенденты, признанные участниками торгов, и  претенденты, не допущенные к участию  в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к земельному участку, предоставляемому на аукцион

Требования к земельному участку, который может быть предметом  аукциона, в зависимости от целей  его предоставления установлены  п.1 ст.38, п.п.1 и 2 ст.38.1. и п.1 ст.38.2 ЗК РФ.

 Для проведения аукциона  по предоставлению земельного  участка:

1) земельный участок должен иметь  градостроительный план (за исключением  земельного участка, предоставляемого  для индивидуального и малоэтажного  жилищного строительства) (рекомендуемая  форма градостроительного плана  - приложение № 1 к Рекомендациям);

2) должна быть определена первоначальная  стоимость (размер арендной платы)  земельного участка;

3) должны отсутствовать запрещения  на отчуждение земельного участка  (арест).

 Технические условия, входящие в состав градостроительного плана земельного участка и предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного - технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органа архитектуры и градостроительства местной администрации или застройщика земельного участка.

Срок действия технических условий  и срок платы за подключение устанавливается  организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно - технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий, п. 7 ст. 48 ГСК РФ.

Технические условия, запрашиваемые  в организациях, не отнесенных к  государственной или муниципальной  собственности, предоставляются за плату по договору, сумма оплаты по которому включается в затраты  по подготовке документов по формированию земельного участка. Оплата по договору производится после проведения аукциона.1

Общий порядок определения и  предоставления технических условий  и определения платы за подключение, а также порядок подключения  объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок предоставления земельных участков на торгах

Предоставление земельных участков для строительства в собственность  без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах  или конкурсах) . По этому варианту земельный участок приобретается в следующем порядке. Сначала проводится работа по формированию земельного участка. Готовится проект границ земельного участка, устанавливаются границы на местности. Определяются вид разрешенного использования земельного участка и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Проводится государственный кадастровый учет земельного участка. Принимается решение и публикуется сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона).

 В качестве продавца земельного  участка или права его аренды  выступает орган государственной  власти или муниципального самоуправления. Органы местного самоуправления, на территории которых торги  не проводятся , могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В этом случае расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной компании, экспертов осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.

Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, или  градостроительной и землеустроительной документацией.

Торги являются открытыми по составу  участников и проводятся в форме  аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме  подачи предложений по цене. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает  аукционную или конкурсную комиссию. Он определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму, задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов устанавливается в размере  пятикратной ставки земельного налога, а сумма задатка - в размере 20 процентов  начальной цены предмета торгов.

Информация о работе Приобретение права на земельный участок или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах