Право собственности на земельные участки

Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 08:06, контрольная работа

Описание работы

Земля и другие природные ресурсы имеют уникальные, присущие только им особенности. Так, земля не является продуктом человеческого труда, она часть самой природы, земная поверхность не может быть произвольно увеличена людьми в зависимости от их потребностей.
Признание земель недвижимым имуществом является формальным основанием для включения права собственности на землю в категорию вещных прав и распространения на данную область подходов, принципов и решений, применяемых к отношениям собственности на имущество в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………..
1.Право собственности на землю…………………………………………………
2.Основания возникновения и прекращения
права собственности на землю………………………………………………….
3.Другие вещные права на землю.
Основания возникновения и прекращения………………………………….
Заключение………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..

Работа содержит 1 файл

Земельное контрольная.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

    Право постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком после введения в действие Земельного кодекса РФ у физических лиц вновь возникнуть не может (п. 2 ст. 20 ЗК РФ), а уже имеющееся – сохраняется. Основанием для возникновения указанного права у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также у органов государственной власти и органов местного самоуправления является акт государственных органов власти либо акт органов местного самоуправления.

    Право аренды по действующему законодательству предоставляется широкому кругу  субъектов, включая иностранных  граждан, лиц без гражданства  и иностранные юридические лица (ст. 22 ЗК РФ). Юридическим фактом, лежащим в основе возникновения арендных правоотношений, выступает договор аренды земельного участка. Необходимо учитывать, что аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде (гл. 34 ГК РФ), однако особенности передачи земельных участков в аренду могут быть установлены федеральным законом (см. п. 2 ст. 607 ГК РФ).

    Согласно  ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть частным  и публичным, срочным и постоянным. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством по соглашению между собственниками земельных участков или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта РФ или органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Исчерпывающий перечень возможных публичных сервитутов приведен в п. 3 ст. 23 ЗК РФ. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    Основанием  для возникновения права безвозмездного срочного пользования земельным  участком является акт исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) или договор (п. 1 ст. 24 ЗК РФ).

    Основаниями для прекращения права пользования  земельным участком могут выступать  также акты государственных органов  управления или акты органов местного самоуправления об изъятии (или выкупе) земельных участков соответственно для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ).

    Основания и порядок изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд предусмотрены  ст. 49 и 55 ЗК РФ и ст. 279 – 283 ГК РФ.

    В качестве оснований для прекращения  прав пользования земельным участком могут выступать и неправомерные действия землепользователя. Например, право постоянного (бессрочного) пользования, как и право пожизненного наследуемого владения земельным участком, прекращается принудительно в соответствии с п. 2 ст. 45 ЗК РФ в случаях:

– нарушения принципа целевого использования земли (ст. 1, 45, 46 ЗК РФ);

– использования  земельного участка способами, которые  приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологической  обстановки в регионе (см. также ст. 6 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения");

– неустранения совершенных умышленно таких  земельных правонарушений, как отравление, загрязнение, порча или уничтожение  плодородного слоя почвы и проч.

    Аренда  земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским

законодательством (п. 1 ст. 46 ЗК РФ и ст. 415, 619, 620 ГК РФ) –  по соглашению сторон, по решению суда, по истечении срока аренды при  наличии письменного заявления  арендодателя (перечень не является исчерпывающим). Кроме того, основания прекращения права аренды предусмотрены и земельным законодательством (п. 2 ст. 46 ЗК РФ). Помимо перечисленных выше оснований прекращения прав на землю принудительно (ст. 45 ЗК РФ), аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

– неиспользования  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение  трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

– изъятия  земельного участка для государственных  или муниципальных нужд;

– реквизиции земельного участка.

    Необходимо, однако, учитывать, что прекращение  аренды земельного участка сельскохозяйственного  назначения не допускается в период полевых сельскохозяйственных работ (п. 3 ст. 46 ЗК РФ)

    Частный сервитут может быть прекращен по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен (ст. 276 ГК РФ). Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута (ст. 48 ЗК РФ).

 

     Заключение

Информация о работе Право собственности на земельные участки