Понятие, состав, виды земельных правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: описать сущность материальной и имущественной ответственности за земельные правонарушения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. показывается понятие, состав, виды земельных правонарушений;
2. рассматривается понятие ответственности за нарушение земельного законодательства;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, состав, виды земельных правонарушений . . . . . . . …………… 4
2. Понятие материальной и имущественной ответственности за нарушение земельного законодательства…………………………………………………. .7
3. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства……………………………………………………………….9
4. Порядок разрешения земельных споров…………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

контрольная зем право.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

До сих пор  мы говорили о процессуальных правах и обязанностях сторон земельного спора  на стадии подачи заявления, то есть на стадии возбуждения земельного спора. Каковы же на этой стадии права и  обязанности государственного органа, разрешающего спор? Хотя действующее земельное законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос, представляется, что такие права и обязанности могут быть определены исходя из общих принципов деятельности государственных органов по рассмотрению жалоб. Государственных орган, разрешающий земельный спор, обязан принять заявление, если спор относится к его компетенции, зарегистрировав его в установленном порядке. Если же рассмотрение данного спора не относится к компетенции данного органа, последний имеет право и обязан указать на это обстоятельство лицу, подавшему заявление, или направить последнее по подведомственности. Практика показывает, что соответствующие государственные органы не всегда придерживаются этого правила, рассматривая подчас споры, не входящие в его компетенцию, по существу или пересылая заявление в ненадлежащий орган.

Кроме того, следует  иметь в виду общий принцип  рассмотрения жалоб государственным  органами, заключающийся в том, что  нельзя пересылать на рассмотрение заявление в тот орган или тому должностному лицу, на которое поступила жалоба.

Большое внимание в ЗК уделено вопросам подготовки материалов по разрешению земельных  споров. Обычно такая процедура возлагается  на землеустроительные органы, ибо  их сотрудники - инженеры-землеустроители обладают наиболее точными сведениями о положении дел в землепользовании и необходимой квалификацией для подготовки требуемых документов.

Землеустроительные  органы, получая указания о подготовке материалов к рассмотрению земельного спора, как правило, не ограничиваются только сбором письменных документов, а высылают на места своих работников для установления факта нарушения права землепользования, о чем в ряде случаев составляют соответствующие документы - акты, которые подписываются спорящими сторонами и землеустроителем. Кроме того, ЗК предоставляет право местной администрации образовывать в необходимых случаях для подготовки материалов к рассмотрению земельного спора комиссии из сотрудников администрации, представителей землеустроительных органов, специалистов сельского хозяйства и иных лиц, обладающих достаточным знанием о сути спора. Образование таких комиссий в основном предполагается при рассмотрении наиболее сложных споров, когда затрагиваются интересы не только конкретных землепользователей, но и отдельных отраслей народного хозяйства, когда разрешение подобных споров связано с перспективным использованием земель данного района, округа, области, автономной области, края, республики. Такие комиссии следует образовывать, на мой взгляд, при возникновении споров об изъятии сельскохозяйственных земель, о порядке пользования землями в сельских населенных пунктах, о землях, находящимися под лесными угодьями и пр. 1 Хотя в ЗК нет сроков рассмотрения поступившего заявления, предполагается, что такое заявление должно быть рассмотрено в месячный срок, в соответствии с общими требованиями о рассмотрении жалоб и заявлений. Говоря о процессуальных правах сторон применительно к этой стадии, следует отметить, что действующее законодательство предоставляет право сторонам ходатайствовать о прекращении разбирательства по спору в случаях примирения сторон. Однако при примирении сторон орган, рассматривающий земельный спор, проверяет условия примирения, а также может разрешить спор по существу, если этого требуют охраняемые законом интересы других граждан, предприятий и организаций.

Информация о работе Понятие, состав, виды земельных правонарушений