Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:11, контрольная работа
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит на ряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем.
Введение ……………………………………………………….….…..…2
Причины дефицита времени …………………………………….…...…2
Инвентаризация времени ………………………………………….….....3
Самоменеджмент:………………………………………………….….….4
1.Постановка цели ………………………………………………….….....4
2.Планирование …………………………………………………….…..…5
3.Принятие решений …………………………………………………..…7
4.Реализация и организация ……………………………………….……10
5.Контроль ………………………………………………………….…….11
6.Информация и коммуникация …………………………………….…..11
Заключение …………………………………………………………….…15
Список литературы ………………………
Основы делегирования.
Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегирована. Передача задачи или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Управленческая ответственность (не делегируется) . Целесообразно отметить преимущества делегирования:
-делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться;
-делегирование способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников;
-делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;
Делегирование положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников. Для того, чтобы научиться правильно делегировать необходимо ознакомиться и принять во внимание следующие правила: 1)подобрать подходящих сотрудников; 2)распределить сферы ответственности; 3)координировать выполнение порученных задач; 4)стимулировать и консультировать подчинённых; 5)осуществлять контроль рабочего процесса и результатов; 6)давать оценку своим сотрудникам; 7)пресекать попытки обратного или последующего делегирования.
Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска, и т.д.
4.Реализация и организация.
Составление распорядка дня
и организация трудового
Правила начала дня:
1)начинать день с позитивным настроением; 2)хорошо позавтракать и без спешки на работу; 3)начинайте работу по возможности в одно и то же время; 4)перепроверка плана дня; 5)вначале – ключевые задачи; 6)приступать без раскачки; 7)согласовать план дня с секретарём; 8)утром заниматься сложными и важными делами;
Правила основной части дня:
1)Хорошая подготовка к работе; 2)Влиять на фиксацию сроков; 3)Избегать действий, вызывающих обратную реакцию; 4)Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; 5)Избегать незапланированных импульсивных действий; 6)Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп; 7)Небольшие однородные задачи выполнять сериями; 8)Рационально завершать начатое; 9)Использовать временные промежутки; 10)Работать антициклично; 11)Выкраивать спокойный час; 12)Контролировать время и планы;
Правила завершения рабочего дня:
1)Завершить несделанное; 2)Контроль за результатами и самоконтроль; 3)План на следующий день; 4)Домой с хорошим настроением;
Каждый день должен иметь свою кульминацию.
Естественный дневной ритм
У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени. Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!
5.Контроль (самоконтроль и контроль итогов)
Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:
-осмысление физического состояния
-сравнение запланированного с достигнутым
-корректировка по установленным отклонениям
Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех. Контроль за результатами труда (целевой контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль) . В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию. “Тот кто хочет себя по-настоящему разгрузить не может отказаться от самоконтроля” .
6.Информация и коммуникация. (Самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней )
Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации, с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того, чтобы экономить своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к обладанию информацией.
Это важно для руководителя,
поскольку рационализировать
Необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен.
Завершающее повторение
служит сведению в единое
Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени.“Самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо!” Повестку дня составляйте с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечайте время в соответствии с его значимостью. Используйте для этого следующий формуляр: “План обсуждения” :
Тема
Дата
Время
Место проведения
Документы для обсуждения
Участники
Пункты повестки дня |
Реше-я, рез-ты, мер-тия |
Памятка для выпол-ния |
|
|
|
После совещания возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников: а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания; б) получил ли каждый из участников повестку дня в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент; г) была ли достигнута цель совещания; д) сколько времени было использовано неэффективно.
Подраздел, отдел, подотдел |
Итоговый протокол совещания |
Дата | |||
Тема: |
Место проведения: Продолжительность: |
| |||
Ведущий обсуждения |
Ведущий протокол (с указанием № тел.) |
Повестка дня От. | |||
Участники совещания |
Привлечённые участники |
Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.
Результат |
Поручение (срок испол.) |
Контроль |
Контролируйте: выполняются ли принятые решения всеми, кого они касаются. Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации. Его можно использовать также и в качестве нового вида: “Интернет” . С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети. Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
-Подготовьте стандартные ответы;
-Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
-Не увлекайтесь размножением документов;
-Своевременно уничтожайте архивы;
-Доверяйте секретарю в разборе почты;
-Совершенствуйте документооборот;
Стремитесь к простой системе документооборота.
Заключение
Если подытожить всё выше сказанное, то можно остановиться на следующем:
-Время – это уникальнейший ресурс человека.
-Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
-Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
-Делегировать работу другим людям.
-Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
-Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
-Делать всё в своё время!
-Ставить правильные цели!
-Постоянно следить за распорядком дня!
-Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
-Спланировать свой день, неделю и даже месяц.
-Не забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно сделать вывод, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек, если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно, что распределять дела и время, потраченное на них, следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и, конечно же, не следует забывать об отдыхе. Следующее на что нужно обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства, помогающие организации своего времени, такие, например, как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей, каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу не успевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.
Список литературы.
1.Кричевский Р. Л. “Если вы руководитель…” М.: Дело 1996
2.Ладанов И. Д. “Практический менеджмент” . М.: Элник, 1995
3.Зайверт Л. “Ваше время – в Ваших руках” , М.: Интерэксперт, 1995
Информация о работе Причины дефицита времени. Самоменеджмент