Женские образы в прессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – выявить и проанализировать основные типологообразующие факторы и особенности изданий для женщин. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
изучить историю возникновения женской прессы и её становление на российском издательском рынке;
выделить основные типы печатных изданий для женской аудитории;
определить особенности печатной прессы для разных типов;
выявить, как эти особенности отражаются в современных женских изданиях какого-либо типа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5с.

§1. История возникновения и распространения женских журналов в России………………………………………………………………………...6-10с.

§2. Типология и типологические особенности женских журналов……..11-20с.

§ 3. Особенности женских журналов вне тематического и типологического контекста……………………………………………………………………21-28с.

§ 4. Анализ творческих характеристик материалов «L’Officiel» и «Vogue» как компоненты информационной политики изданий……………………….28-34с.

Заключение…………………………………………………………………35-36с.

Список использованной литературы……………………………………...37-38с.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 77.53 Кб (Скачать)

 

§ 3. Особенности женских журналов вне тематического и типологического контекста.

  Развитие  рыночной экономики и капитализация  экономики привели к тому, что  рынок стал основным инструментом создания системы менеджмента СМИ. Ворошилов даёт следующее определение понятию “рынок”: «сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя22». Редакционный менеджмент – это многоуровневая система, в которую входят редакторы, арт-директоры и журналисты. Каждое звено этой цепи играет важную роль в становлении издания на рынке периодической печати. Редакционный менеджмент женских журналов включает в себя несколько особенностей.

  Работники  женских изданий участвуют в  создании имиджа своего журнала,  от продуманности и характера  которого зачастую зависит место  журнала в своём сегменте издательского рынка. Журналисты и редакторы, в частности элитарных изданий, нередко принимают активное участие в светской жизни страны. Их поведение, внешний вид, умение подать себя и навыки общения с людьми влияют на отношение главных ньюсмейкеров к самому изданию. Нередко главные редакторы респектабельных модных журналов – это уважаемые люди в светской среде, от их внередакционной работы зависит функционирование журнала и эффективность его деятельности. Можно привести два ярких примера влияния авторитета редакторов на респектабельность их издания. Эвелина Хромченко и Алёна Долецкая – редакторы двух уважаемых журналов в сегменте модной журналистики «L’Officiel» и «Vogue» соответственно. Обе эти женщины знаменитые светские персонажи, которые помимо своей редакторской деятельности заняты в сферах рекламного и медиа-бизнеса, а так же благотворительности. Проекты, создаваемые им при информационной поддержке изданий, имеют большую популярность и, как следствие, становятся рекламным инструментом. Например, Эвелина Хромченко вместе со своим мужем Александром Шумским организовала проведение в Москве российской недели моды Russian Fashion Week, которая сейчас является значительным событием и оказывает непосредственное влияние на развитие модной индустрии в России, в которой заняты сотни тысяч человек. Алёна Долецкая довольно часто принимает участие в благотворительных проектах и является соучредителем фонда «Подари жизнь». Все действия редакторов и журналистов модных изданий формируют отношение к изданию, что определяет его популярность среди целевой аудитории.

  Ворошилов немало внимания уделяет такому явлению XXI века, как редакционный менеджмент. Это явление опять же детище рыночной экономики. Ворошилов говорит о том, что знания в области экономики и управления важны для современного журналиста, но отмечает, что «журналистский менеджмент – это не только управление финансами и бизнесом в редакционных коллективах, а более широкие наука и искусство23». На этом основании он выделяет четыре функции редакционного менеджера:

  - финансовая (умение управлять финансовыми  ресурсами и увеличивать доходы  издания)

  - содержательная (подготовка высококачественных журналистских материалов)

  - маркетинговая  (умение подать товар на рынок,  проведение исследований аудитории)

  - кадровая (подбор  сотрудников, установление гармонии  внутри редакции).

  Высокоразвитая финансовая структуры большинства женских журналов позволяет создать сложную и действенную структуру управления журналистским творчеством. Разветвлённая система редакторов различных разделов позволяет точнее отслеживать работу над каждым материалом. Отличительной особенностью многих изданий для женщин состоит в наличии должности менеджера специальных проектов. В круг специальных проектов входят сезонные приложения, специальные рекламные и нерекламные проекты. Важность этого вопроса заключается в том, что приложение оказывают прямое влияние на популярность и респектабельность изданий, поэтому наиболее известные издания для женщин регулярно создают приложения и организуют спецпроекты. Например, журналы «L’Officiel»и «Vogue» сделали приложения к своим мартовским номерам за 2009 год. Они были посвящены модным тенденциям весенне-летнего сезона: «L’Officiel» остановил внимание на теме красоты и основных тенденциях в визаже и парикмахерском искусстве, а «Vogue» сделал приложение о новинках дизайнерского мира, взяв за основу визуальные компоненты репрезентации модных тенденций.

  Рекреационные СМИ, а именно такими является большинство изданий для женщин, имеют большое влияние на аудиторию. Секрет в их массовости. На мой взгляд, именно развлекательные газеты, журналы, радио и телепередачи могут стать рычагами воздействия на общество в ближайшем будущем. Женские журналы активно пропагандируют определённые образы и модели поведения. Влияние этих СМИ на аудиторию настолько велико, что они напрямую воздействуют на самосознание и самоопределение личности, которая составляет ячейку общества, на плечи которой ложится ответственность за будущее государства и даже мира. Несложно заметить, что самое большое влияние журналы оказывают на молодую аудиторию, у которой ещё не сформировались личные взгляды на жизнь и интересы. Анорексия – одна из самых страшных болезней современности, с ней очень сложно бороться, потому что истоки её лежат в психологии человека – самой неизведанной и непредсказуемой области человеческого бытия. Пропаганда определённого стандарта красоты, основанного на излишней худобе и даже истощённости, началось ещё в 40-е годы XX века. Известная модель Твигги стала той женщиной, которая перевернула общемировые стандарты красоты. Женскими журналами был настолько растиражирован образ худощавой, похожей на мальчика, красавицы, что общественность восприняла это как вызов. Девушки всего мира задались главным вопросом: как приблизиться к идеалу. С того момента тема диет стала одной из самых популярных. Однако именно такие публикации привели к тому, что у некоторых молодых девушек начались психические и пищевые расстройства. Данный пример свидетельствует о тлетворном влиянии рекреативных СМИ на аудиторию. В этом же контексте можно говорить о дисфункциональной результативности материалов развлекательных изданий. На мой взгляд, решение проблемы тиражирования различных образов должно ставиться на общемировом уровне, потому что развитие нашего общества напрямую зависит от тех идеалов, которым будет следовать молодёжь. О том же действии рекреативных СМИ пишет Ворошилов: «СМИ играют большую роль в познании мира, в обеспечении динамичного общения, в поддержании социального равновесия, но в то же время они обладают разрушительной силой, становятся порой инструментом манипуляции сознанием».

  Однако нельзя  забывать и о воспитательной  и просветительской функциях  журналистики, которые также находят отражение на страницах женских журналов. Примером положительного влияния СМИ на аудиторию могут стать религиозные женские журналы, которые воспитывают духовность среди различных слоёв населения, в том числе среди молодёжи. Но тиражи таких изданий, как правило, довольно низкие, поэтому нельзя говорить об обширном влиянии данного типа журналов на аудиторию. Другим примером воспитательного и просветительского воздействия на аудиторию могут служить элитарные издания, которые публикуют на своих страницах интервью с известными личностями, с людьми, которые достигли определённых жизненных высот, кроме того, статьи об искусстве входят в регулярное наполнение таких изданий, как «L’Officiel» и «Vogue», подобные же журналы дают возможность уважаемым авторам высказать своё мнение о социальных проблемах современности. Этим темам посвящена рубрика «Опыт» в журнале «L’Officiel». Здесь публикуются материалы на остросоциальные темы, которые интересны аудитории журнала – женщинам. Среди авторов этих статей известные журналисты, социологи и психологи страны, такие, как Марианна Максимовская, Николай Усков, Андрей Лошак. «L’Officiel» с самого открытия позиционировался как журнал не только о моде, но и об искусстве. Эта позиция подчёркивается одноимённой рубрикой, которой посвящено около тридцати страниц издания. Состоит эта рубрика из материалов, посвящённых различным выставкам, арт-галереям, произведениям искусства. Статьи достаточно полные и содержат много информации о каком-либо событии или явлении в мире искусства. Традиционно раздел начинается с публикации о внутреннем убранстве домов известных личностей - галлеристов, художников, дизайнеров. В этот же раздел включены материалы о новинках музыкального мира и киноиндустрии, здесь же печатаются статьи о мировых звёздах голубого экрана с точки зрения их профессиональных успехов и достижений. Раздел «High Life» в «Vogue» представлен статьями об искусстве, публикациями об известных личностях из мира кино, музыки и искусства. Информационные материалы презентуют новинки музыкального и киномира, рассказывают о прошедших и недавно открывшихся выставках классических и современных художников. Показательно, что в «Vogue» есть материалы, посвящённые гендерным и социальным проблемам  в стране и мире, они представлены в подразделе «По-моему». Эффективность этих материалов аппелирует к идеям объективности и достоверности публикуемой информации. Оба журнала знакомят читателей с миром искусства, становясь объективными и профессиональными гидами по сложному миру искусства, что позволяет им просвещать аудиторию и повышать её культурный уровень.

  Проблема воздействия женских журналов на аудиторию тесно связана с журналистской этикой. Выбирая информацию для публикаций, редакторы не только прослеживают путь её создания, но и исследуют способы её влияния на аудиторию и отражение её в зеркале современности. Героини номеров должны быть духовно развитыми личностями, чтобы стать достойным примером для молодёжи, которая обычно не входит в целевую аудиторию многих женских журналов, однако составляет немалую часть потребителей продуктов рекреационного журналистского творчества.

  Особенность  женской прессы состоит в том,  что многим редакторам женских  журналов не нужно думать о  способах повышения эффективности  информации, потому что за годы  становления и развития данных  изданий на российском рынке они сумели завоевать доверие аудитории, которая иногда слепо следует советам, публикуемых в таких журналах.

  Кузин В. И. в книге «Психологическая культура журналиста» приходит к следующему выводу: «СМИ не только отражают и удовлетворяют, но способны активно влиять на формирование самых разнообразных потребностей общества и каждого человека от витальных (жизненных), социальных до высших духовных24». Потребительская идеология большей части аудитории делает её наиболее уязвимой и подверженной влиянию СМИ и навязыванию ложных идеалов. Складывание стереотипов посвящено этой аудитории, а их распространение происходит с её помощью.

  Множество  исследований посвящено проблеме  влияния СМИ на общество, выделяют  различные формы и способы воздействия СМИ на аудиторию, в частности женских журналов. В вопросе влияния периодических изданий на самосознание общества и отдельной личности немалую роль играет решение проблемы редакционного менеджмента. Правильно организованная управленческая структура позволяет отслеживать и исследовать содержание и тематическую наполненность материалов. Кроме того, в контексте данного вопроса нельзя забывать личностный аспект формирования информационной политики издания и этичности публикуемых материалов. Личность журналиста играет большую роль в становлении изданий, особенно женских журналов, на рынке периодической печати, потому что на популярность и доходность данных изданий напрямую влияют имиджевая политика издания и элементы PR.

  Однако нельзя  забывать и о творческом содержании журналистской деятельности. Форма изложения и подачи материала оказывают влияние на восприятие информации аудиторией и, соответственно, на эффективность продукта журналистской деятельности.

 

§ 4. Анализ творческих характеристик материалов «L’Officiel» и «Vogue» как компоненты информационной политики изданий.

  Считается,  что элитарные женские журналы не несут в себе никакой другой нагрузки, кроме развлекательной. На самом деле это не так. За прессой такого рода стоит право выбора тенденций сезона и победителей в гонке за звание лучшего в мире моды. Возможно, во время кризиса тема моды не кажется особенно актуальной, но мода – это не только фотосессии и показы, это настоящая индустрия, в которой заняты, по меньшей мере, несколько сотен тысяч человек. Именно редакторы изданий для женщин определяют, что и когда будет модно, без их посылок и протекций работа любого дизайнера, стилиста и швеи превращается в ничего не значащий, бесполезный труд.

  Структура  любого глянцевого журнала аппелирует  к структуре стандартной газеты, она включает в себя главы,  части и разделы, которые систематизируют  многочисленные журнальные материалы.  Как правило, журналы крайне  редко меняют свою структуру  и наполненность. Смена формата  или оформления журнала свидетельствует  о крахе предыдущего варианта, поэтому журналы тщательно верстаются, дизайнеры долго трудятся над  созданием структуры издания,  так как именно она формирует  его внешний вид, который, безусловно, важен в модном издательском  бизнесе. В ходе изучения своей  темы я проанализировала структурную  составляющую двух выбранных  изданий - «Vogue» и «L’Officiel».

  Систематизация  материалов в обоих изданиях  стандартная: журнал разделён  на рубрики, в каждой рубрике  содержится несколько материалов, подчинённых одной идее.

  Оба журнала относятся к элитарному типу изданий, во многом потому что пропагандируют дорогой образ жизни, распространяя информацию о его вещной атрибутике. Данные журналы в качестве целевой аудитории выбирают богатых женщин, бизнесвумен с достатком значительно выше среднего. Однако в них присутствуют все типологические особенности универсальных женских журналов.

  Тематика  публицистических материалов в  журналах «Vogue» и «L’Officiel» покрывает значительную часть вопросов и проблем, интересующих женщин в XXI веке. Красота, мода, стиль, здоровье, искусство, культура, социальные проблемы – такие темы освещают данные журналы. Разнообразие тем, раскрываемых на страницах изданий, свидетельствует об их принадлежности к журналам универсального типа. Однако большая часть материалов в «Vogue» и «L’Officiel» посвящена проблеме распространения модных тенденций. Моде посвящено 29% страниц в «Vogue» и 55% - в «L’Officiel». Кроме того, значительная часть рекламных материалов посвящена рекламе новых коллекций именитых дизайнеров. На волнительные для женщин вопросы «Что модно?», «Что стильно?», «Что привлекательно?» в «L’Officiel» отвечают материалы следующих рубрик: «Ориентиры», «Акценты», «Шопинг», «Мода». Рубрика «Ориентиры» представлена краткими информационными материалами об основных событиях шоу-бизнеса и мира моды. В основном, это статьи о различных церемониях награждения, премьерах, открытиях зарубежом. Название рубрики отсылает к другой её особенности – здесь печатаются материалы об основных модных тенденциях. О нововведениях и новшествах рассказывает другая рубрика – «Акценты». В этом разделе появляются материалы, о событиях, людях, предметах, которые шокировали общественность. Статьи о новых дизайнерах, о моделях, об успешных женщинах – составляющие «Акцентов». В среде медийных персонажей, которые лишь косвенно принадлежат к миру моды, наметилась тенденция принимать активное участие в создании моды XXI века. Именно о таких людях пишут материалы раздела «Шопинг». Но основу этой рубрики составляют статьи о must-have вещах сезона, страницы «Шопинга» - это путеводитель по модным магазинам, он рассказывает, что, где и за сколько можно и нужно приобрести в новом сезоне. Самый большой раздел «L’Officiel» - «Мода». Именно ради него создавался весь журнал, поэтому модной теме посвящено множество полос издания. Представляют моду в этом разделе только визуальные компоненты. Фотосессии основная составляющая этой рубрики. Здесь проявляется стремление к новаторству главного редактора. Фотосеты публикуются самые необычные, каждая фотография – это часть истории, эпилог которой рассказан в подводке к фотоматериалам. Особенность журнала в том, что он печатает ювелирные фотосессии, ни один другой женский журнал не публикует модные тенденции ювелирного мира.

Информация о работе Женские образы в прессе