Жанровое разнообразие регионального ТВ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

История современной телевизионной журналистики, по большей части, формировалась как история эволюции ее жанрового ряда. Телевидение, зародившееся, как инструмент информирования и пропаганды, с развитием теоретических основ журналистики и ее практических возможностей, из средства массовой информации превратилось в средство «массового развлечения», «просвещения», «коммуникации» и др.

Содержание

Введение
Глава I. Система жанров телевизионной журналистики на современном телевидении
1.1 Классификация основных направлений и жанров телевизионной журналистики на современном российском ТВ
1.2 Проблема жанрового взаимопроникновения, понятие infotaiment`a
Глава II. Анализ эволюции жанровой структуры «Новгородского областного телевидения» в период с 2008 по 2011 гг.
2.1 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2008/2009
2.2 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2009/2010
2.3 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2010/2011

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

жанрытв.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Остановимся подробнее на новых проектах канала.

«Проселки» - подборка очерков, рассказывающих о жизни в районах Новгородской области

Хронометраж: 20 минут

Время выхода: Вечернее время, среда, повтор – утро субботы

Формат: Подборка видеоматериалов

Функции: информационные

Межжанровое проникновение: отсутствует

«София» - телеканал о новгородской православной епархии, включивший в себя аналитические проекты в жанрах беседы, комментария, выступления, дискуссии, и своеобразной находки АНО «НТ» - телепроповеди (художественный жанр), также - телешоу

Хронометраж: 40 – 60 минут

Время выхода: Суббота, вечерний прайм.

Формат: Ведущий+гости+видеоматериалы

Функции: Просветительские

Межжанровое проникновение: Значительно, программа местами носит экспериментальный характер

«1150» - документальный сериал о праздновании Юбилея Великого Новгорода

Хронометраж: 30 минут

Время выхода: Дневное время, будни

Формат: документальный фильм

Функции: Информационная, развлекательная

Межжанровое проникновение: присутствует синтез и диффузия

Отметим, также изменения, произошедшие в жанровой структуре существовавших ранее программ.

«Альма-матер» - открыла новую рубрику в жанре «беседы», в которой от передачи к передаче участвовали преподаватели НовГУ. Хронометраж рубрики – 10 минут, и может считаться за отдельную единицу аналитического вещания канала.

«Новости дня» увеличились на 5 минут, однако количество выпусков уменьшилось на единицу.

Программа «Диалог» поменяла название на «Диалог с…», не изменив своей концепции и жанровой принадлежности.

Вывод: В рассмотренном телесезоне в жанровой структуре АНО «НОТ» образовался заметный дисбаланс между материалами информационной журналистики и аналитико-художественными материалами.  Существенно сократилось представительство очерка и зарисовки, выступления и ток-шоу, корреспонденции.

На постоянной основе в эфирной сетке телеканала остались сюжет, беседа, обозрение и обзор.

Ассортимент художественных жанров остался прежним– зарисовка, телешоу, очерк. К ним добавились продукты телеканала «София».

Структура информационных жанров изменения не претерпела.

Основной формой компановки видеоматериалов остается передача (в аналитических материалах) и новости (в случае с материалами информационными). К этому добавляется и понятие канала. Впервые, в истории новгородского телевидения таковым становится проект «София».

Распределение материалов по времени выхода претерпевает изменения, связанные с выдвижением на первый план информационного вещания. Теперь информация о жизни города и области – выходит в вечерний прайм как будних, так и выходных дней. При этом пародоксальным кажется расположение программы «Автомир» в списке продуктов, которым выделяется значительное эфирное время. В тройку таких телепрограмм кроме «Автомира» по прежнему входят «Новости дня» и «Диалог».

Из 14 программ собственного производства 2 можно отнести к программам информационных жанров, столько же – к чисто аналитическим и художественным жанрам. Оставшиеся 8 образчиков тележурналистики являются синтетическими и чаще всего отдают предпочтение информационному и аналитическому контенту.

В кризисе находится такой вид межжанрового синтеза как жанровая диффузия. Связано это с упразднением творческих редакций, как боевых единиц телекомпании. Отсюда – низкое художественное и эстетическое качество выпускаемых материалов.

2.3. Анализ жанровой структуры «Новгородского областного телевидения» в телесезоне 2010/2011 гг.

В мае 2010 года «Новгородское областное телевидение» вступило в новый сезон вещания. Стабилизация экономической ситуации (достигнутая путем сокращения количества работников и уменьшения зарплат), окончательное решение проблемы с лицензированием вещания и выигранный государственный контракт обусловили благоприятную платформу для развития телеканала в этом сезоне. Произошла к этому времени и очередная смена руководства – АНО «НОТ» возглавил Медиа-менеджер из Санкт-Петербурга, Александр Малькевич.

Кроме того, у канала появился свой главный режиссер и директор программного вещания (все – Санкт-Петербург). Усилиями руководства был проведен ребрендинг канала, было введено официальное разделение вещания на художественное и информационное (соответствующие посты заняли заместители директоры по указанным направлениям вещания), принят ряд стратегических решений экономических и кадровых задач.

Компания, впервые за долгое время, запустила классический телевизионный сезон (сентябрь 2010-май 2011 года), первой из региональных телекомпаний открыла круглосуточное вещание, на 35% увеличив свое эфирное время , по сравнению с прошлым сезоном. Также администрацией телеканала была запущена собственная радиоволна, повысившая узнаваемость бренда в городе. На АНО «НОТ» появилась редакция документальных фильмов и спец. проектов, позволившая развивать многообразие аналитических и художественных жанров.

Кадровый ресурс пополнился популярными телеведущими из конкурирующих телевизионных СМИ Великого Новгорода, также – известными блогерами и общественными деятелями. Что позволила увеличить элемент шоу в программах АНО «НОТ». И стало первым признаком появления инфотеймента на новгородском телевидении.

Впервые, вещание АНО «НОТ» покинули новостные выпуски ГТРК «Славия», что , с одной стороны стало стимулом к созданию своих новых качественных новостных продуктов, а с другой стороны – повысило узнаваемость бренда.

Телеканал открыл вещание в интернете, стал подключать интерактивный потенциал сетевой аудитории, создавать проекты на пересечении аналогового и сетевого телевидения.

Список программ, представленных по ходу телевизионного сезона был следующим. «Вспоминая Высоцкого», «65 мгновений весны», «Золотая коллекция», «И много-много радости…», «Клуб законодателей», «Комната сказок», «Культпросвет», «Новгородский паноптикум», «Новгородское вече», «Новости выходного дня», «Новостя», «О героях былых времен», «От первого лица», «Педсовет», «Политика новгород.стайл», «Регион здоровья», «Автограф», «Альма –матер», «Бизнес.нов», «В эпоху перемен», «Глобальная астрология», «Двое против одного», «Дети ждут», «Детский мир», «Коротко о главном», «Красный день календаря», «Малая родина», «Вече», «Медицинский вестник», «Место встречи – НТ», «Молодцы», «Новгородская неделя», «Новости», «Патриот», «Проселки», «Профком», «Соседи», «Час мэра», «Частный четверг», «Физкультпривет», «Точка зрения», «София». Всего – 42 проекта, беспрецедентное количество программ (в двое больше, чем в сезоне 2009/2010).

Из них к собственному контенту относились 39 программ. Число новых собственных проектов достигло 25.

Удельный вес своего контента составил также рекордную цифру – от 55 до 65% в будни дни, от 40 до 50% в выходные. Значительно сократилось количество «заказных» сериалов и художественных фильмов, при этом – увеличился процент информационных и аналитических программ, получаемых по партнерским программам.

Ниже – предоставлен жанровый анализ названных выше программ.

«Автограф» - аналитический жанр беседы, с элементами художественных и информационных жанров

Хронометраж: 40 мин.

Время выхода: Вечерний прайм среды, повтор – 2 раза в  неделю (будний день и выходной)

Формат: Подборка информационных сюжетов, заметок, видеоряда, обрамляющих беседу с гостем

Функция: Развлекательная

Межвидовое проникновение: значительное

«Бизнес.нов» - передача, объединяющая продукцию информационных жанров заметки и сюжета с аналитическими комментарием, обзором и корреспонденцией

Хронометраж: 20 мин

Время выхода: Вечерний прайм пятницы, два повтора (один в будний день, один – в выходной), каждый день – в ночном эфире

Формат: соединенные воедино общей темой видеоматериалы

Межвидовое проникновение: высокое

«В эпоху перемен» - развернутый очерковый материал

Хронометраж: 30 минут

Время выхода: Вечернее, два раза в неделю (будние дни)

Формат: Один развернутый видеоматериал

Функция: Информационная

Межвидовое проникновение: Отсутствует

«Губернатор: диалог с областью» - передача, синтез информационного интервью и видеоконференции, брифинга c аналитическим жанром беседы.

Хронометраж: 1ч20 минут

Время выхода: Вечернее, раз в месяц

Формат: синтетический

Функция: Информационная

Межвидовое проникновение: Значительное – в формате, невысокое – в жанровой диффузии

«Дети ждут» - передача, синтез художественного марафона, очерка и реалити-шоу, аналитических обзора, выступления и корреспонденции, информационных заметки и комментария, репортажа

Хронометраж: 15 минут

Время выхода: Вечерний прайм, вторник, два повтора (вечернее время будний и выходной день)

Формат: видеоматериалы, соединенные по общей теме

Функция: информационная, социальная

Межвидовое проникновение: высокое в форме и содержании, необычные примеры межвидовой диффузии

- передача, соединившая аналитический жанр корреспонденции и обзора, информационный комментарий и художественный портретный очерк

Хронометраж:15минут

Время выхода: Вечернее – раз в неделю, дневное – дважды (будний и выходной день), ежедневно – в ночном эфире

Формат: Ведущий +видеоматериалы, объединенные по теме

Функция: Информационная, просветительская, социальная

Межвидовое проникновение: Незначительное

«ЖКХ» - аналитический жанр обозрение

Хронометраж: 15 минут, 20 минут

Время выхода: Вечернее, 3 раза в неделю (2 – будни, 1 – выходные)

Формат: ведущий+аналитические сюжеты

Функция:информационная + социальная

Межвидовое проникновение: Незначительное наличие межжанровой диффузии у работников творческой редакции, признаки инфотеймента в работе ведущего

«Красный день календаря» - информационный жанр видеоинформации

Хронометраж: 3 минуты

Время выхода: 25 раз за рабочую неделю, 6 – за выходные

Формат: видеоинформация

Функция:информационная

Межвидовое проникновение: отсутствует

«Малая родина» - обозрение

Хронометраж:20 минут

Время выхода: Дневное, 2 раза в будни, 2 –в ночном эфире

Формат: видеоматериал

Функция:информационная

Межвидовое проникновение: незначительное

«Место встречи – НТ» - аналитический жанр беседы

Хронометраж:30 минут

Время выхода: 5 раз в неделю, утреннее

Формат: ведущий+гость+интернет аудитория

Функция: информационная

Межвидовое проникновение: незначительное, признаки инфотеймента

«Молодцы» - передача, информационные жанры комментария , репортаж и видеоинформации, аналитические – сюжет и корреспонденция, художественный жанр водевиль и сатира

Хронометраж: 15 минут

Время выхода: Вечернее, + два повтора в будни,1 – в ночное

Формат: ведущие+ видеоматериалы

Функция:информационная

Межвидовое проникновение: высокое, признаки инфотеймента

«Патриот» -передача:информационный жанр заметки, аналитический жанр тележурнала и обозрения, художественный – очерк.

Хронометраж: 15 минут

Время выхода: Вечернее

Формат: Ведущий+видеоинформаиця

Функция: информация, социальная

Межвидовое проникновение: значительное

«Погода» - информационный жанр видеоинформации

Хронометраж: 2 минуты

Время выхода: -

Формат: -

Функция: информационная

Межвидовое проникновение: отсутствует, признаки инфотеймента

«Профком» - тележурнал, информационный жанр

Хронометраж: 20 минут

Время выхода: Утреннее, трижды в неделю (два – выходные, один – будни)

Формат: тележурнал

Функция: информация

Межвидовое проникновение: отсутствует

«Свое дело» - тележурнал

Хронометраж: 10 минут

Время выхода: Вечернее и утреннее время, 10 раз в неделю (+ночное время)

Формат: развернутый видеоматериал

Функция: Информационная

Межвидовое проникновение: Есть диффузия с художественными жанрами

«Соседи» - передача, с элементами художественных телешоу, информационных пресс-конференции, брифинга, аналитических беседы, корреспонденции, сюжета, комментарии и дискуссии

Хронометраж: 25 минут

Время выхода: Вечерний прайм 5 раз в неделю

Формат: ведущий+гость+видеоматериалы+интерактив

Информация о работе Жанровое разнообразие регионального ТВ