«The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть «The New York Sun» как переходное издание, имеющее черты «penny - press» и «жёлтой» журналистики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проследить становление «penny - press» в США;
- рассмотреть историю «The Sun» Б. Дэя;
- выявить черты центовых газет в «The New York Sun»;
- выявить наличие особенностей «жёлтых» изданий в «The Sun».

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава I. Новое направление в американских массовых изданиях в 30-е годы XIX века
§ 1.1. Становление «penny - press» в Америке____________________5
§ 1.2. История создания «The New York Sun» Бенджамина Дэя _____10
Глава II. «The New York Sun» как издание переходного типа
§ 2.1. Черты «penny - press» в «The New York Sun» _______________14
§ 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York Sun»_________16
Заключение___________________________________________________24
Список литературы_____________________________________________26
Приложения_______________________________

Работа содержит 1 файл

окончательный курсач.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

    Так «The Sun» явилась первопроходцем в «penny-press», закрепила черты центовых газет, такие как отсутствие политической информации, доступная цена, лёгкость в подаче материала. Но в то же время и внесла новые особенности для большего интереса к газете, большой объём рекламы, сенсационность новостей, недорогое распространение. 

____________________________

1Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003.  – С. 125. 

§ 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York  Sun»

    Борьба  за прибыльность прессы стала главным мотивом развития американских газет на протяжении всего XIX века, достигнув пика в период максимальной, но острой конкуренции между Джозефом Пулитцером («New York World») и Уильямом Рэндольфом Херстом («New York Journal») на газетном рынке Нью-Йорка.

    Ими была плодотворно развита бизнес-модель сенсационной газеты, созданная Бенджамином Деем.

    Понятие «жёлтой» журналистики, как отдельной ветви масс-медиа, зародилось в конце XIX века в ходе жесткой конкурентной борьбы между двумя магнатами прессы Джозефом Пулитцером и его учеником Ульямом Херстом  с появлением так называемого «желтого малыша», героя комиксов под названием «Переулок Хогана».

    Комиксы не отличались от других газетных рисунков того времени. Изображение было черно-белым, но отличие заключалось в том, что всё- таки присутствовал жёлтый цвет. Таким способом в комиксе выделялся главный герой Элли, точнее его одеяние.

    Выражение «жёлтая пресса» стало крылатым, после того как в 1896 году Эрвин  Уордмэн, редактор третьего издания - «The New York Press», напечатал в своем журнале статью. В ней автор презрительно называл обе конкурировавшие газеты "желтой прессой". 1

    Так же для большего тиража и низкой стоимости газеты стали выпускать на бумаге самого низшего качества, которая быстро желтела. Именно отсюда, по одной из версий, возник термин «желтая» пресса.2

    Наряду  с использованием приемов «The New York Sun» ______________________________
1
Черниговский М. Под прессом желтой прессы  // Коммерсант - Деньги. – № 12. – 27 марта 2006.

2 Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003.  – С. 125.

(сенсационность, невысокая цена) конкуренты:

         - изобретали рекламные и маркетинговые трюки, быстро набиравшие                популярность среди газетных издателей;

      - Херст начал Ценовую войну, снизив стоимость одного номера;

      - ввели колонки с брачными объявлениями;

     - публиковали комиксы;

     - добавили интерактивное общение с читателями.

     - выделяли номер кричащими заголовками,  врезками с крупным шрифтом,  огромными буквами сенсационных материалов первой полосы, скандальными расследованиями, псевдонаучными сенсации.

    Публика желает развлечений. А ничто не вызывает такого жгучего интереса, как слухи, сплетни, скандалы, интимные подробности из жизни

знаменитостей. И, конечно, в «жёлтых» изданиях должно появляться каждое из условий, а лучше все и сразу.

        Такое явление как «жёлтая»  журналистика подготовил Бенджамин Дей вместе с «The New York Sun», преобразовав центовую прессу и добавив в неё новые черты.

    Характерным признаком издания стала специфика ее взаимодействия с аудиторией. Ориентация, прежде всего, на читателя, которому нужно дать развлекательную информацию, не приглашая к соразмышлению. 1

  Взаимоотношения между адресатом и адресантом были непаритетны: автор не идентифицирует себя с читателем, он предлагает ему игру, исходя из собственных представлений о том, что нужно этому читателю. При этом уровень авторского представления об аудитории невысок.

___________________

1 История печати. Антология: В 3 т. / Под ред.  Е.Л. Вартановой и Я.Н. Засурского. – М., 2002. – Т.1

 –  С. 87.

Опора здесь не на интеллектуальное доверие  к аудитории, а на ееготовность усвоить любой предложенный текст.

    Характерные типологические черты «жёлтой» прессы представлены у Дэя в «The Sun» (по Сазонову Е.А.1):

  1. Сенсационность. Она проявляется в предварительной   установке на существование из ряда вон выходящего события, нарушающего эмоциональное равновесие читателя в сторону как положительных, так и отрицательных эмоций. «Желтые» издания почти никогда не призывают читателя к размышлению, но всегда – к сопереживанию. Чаще появляются не столько реальные, сколько ложным сенсации. «Желтая» журналистика не отражает действительность, а реагирует на нее, и даже допускает инсценировку.

      В «The Sun» - Джон Богарт, редактор отдела местных новостей определил, что является сенсацией.  «Когда собака кусает человека, это не является новостью, потому что это происходит так часто. Но если человек кусает собаку, это явная сенсация».

       В 1835 году «The New York Sun» напечатал вымышленную историю, настолько потрясшую воображение читателей, что тираж издания подскочил до рекордной цифры — 19 тысяч экземпляров. Эдгар Аллан По сказал, что эта мистификация «в целом была наибольшим успехом в истории сенсаций — популярных сенсаций, — когда-либо появлявшихся в подобной литературе, в Америке или в Европе».

      Журналист Ричард Адаме Локк писал, что некий британский астроном, разглядывая поверхность Луны с помощью мощного телескопа, обнаружил там разумную жизнь: живое существо – получеловек - полуобезьяна с крыльями летучей мыши, которому даже было дано «научное» название - «веспертилио-гомо»25.  Читатели потребовали повторного издания статей,

___________________

1 Сазонов Е. А. Феномен «жёлтой» жур-ки. // Научно культур. журнал.  – №7 [109] – 23 мая 2005.

и другие газеты по всему миру перепечатали их. Члены библейских женских обществ собирались лететь на Луну, что бы обратить ее обитателей в христианство.

       Примером сенсации в «The New York Sun» является то, когда корреспондент Джекоб Риис обратился к социально-публицистическому исследованию нью-йоркских трущоб и обобщил свои наблюдения и выводы в книге "Как живет другая половина" (1890). Факты полученные Риисом в результате непосредственного знакомства с жизнью и нравами трущоб, производили шокирующее впечатление. Американский президент Теодор Рузвельт писал впоследствии, что книга Рииса стала для него "просветлением и вдохновением, за которое я никогда не смогу полностью выразить свою благодарность". Десятилетний "крестовый поход" Джекоба Рииса, описанный им в публицистической книге "Битва с трущобами" (1902), позволил ему занять почетное место в истории американской журналистики.

    Самой известной рождественской историей в США является история о письме, написанное и отправленное в «The Sun» восьмилетней девочкой, Вирджинией О'Ханлон в 1897 году, в котором она спрашивала, существует ли на самом деле Санта Клаус. Ответ на ее вопрос был перепечатан почти во всех газетах США и состоял только из одного предложения: «Да, Вирджиния, Санта Клаус существует». И эта фраза стала крылатой.1

       2. Эпатирующее освещение табуированной тематики. Оно заключается в отказе от неприкосновенности любых, даже самых скрытых от публичного обсуждения сфер человеческого бытия. Это интерес к интимным отношениям, к личной жизни людей, оказавшихся в центре общественного внимания, к теме смерти, в особенности, когда она сопряжена с аномальными или чрезвычайными обстоятельствами.

___________________

1http://www.washprofile.org/ 

        В «The Sun» - Появление «The Sun»специализировавшегося на криминальной хронике, вызвало столь же противоречивую реакцию. С одной стороны, новое издание завоевало многочисленных преданных поклонников. С другой стороны, акцент на скандалах, сексе и насилии вызвал критику и озабоченность по поводу пагубного воздействия таких материалов на нравственность читающей публики, круг которой непрерывно расширялся.

    Автор вышедшей в 1847 году критической статьи об аморальности периодических изданий  назвал газету растлительницей нравов. Статья «Pernicious Literature» ("Тлетворная литература") призывала к реформе прессы во избежание печальных последствий подобного "развращения".

    "Разрушительная  энергия ежедневных газетных  публикаций — одно из наиболее  страшных зол нашего времени  и нашего государства. Безнравственные  и асоциальные произведения, так  широко распространившиеся в нашей стране в форме различных ежегодников, брошюр и семейных газет, разносят семена растления, которые прорастут позором и бедствиями для тысяч читателей или даже станут источником того духа чувственности и эгоизма, который заразит всю нашу нацию и будет угрозой демократии. Такое положение вещей требует реформы секулярной прессы. Пока это не сделано, дух наших газет и тяга читающей публики к сенсационности будут подпитывать друг друга, пока не сольются и не переполнят тот поток безнравственности, который начинает вызывать закономерное опасение людей доброй  воли» ( U . S . Catholic Magazine , 1847).

       Еще ярче данную методику демонстрируют разнообразные текстовые материалы, в которых гипертрофируется роль сексуальных отношений в культуре, а частный интерес выдается за общую тенденцию, обусловленную биологическими законами существования (появился отдельный термин, обозначающий подобную практику – «sexploitation»: от соединения двух слов «sex» – секс, пол и «exploitation» – эксплуатация1 ). Издание игнорировало главный постулат культуры по отношению к освещению темы интимных отношений, а именно наличие достаточно веских причин для нарушения табу. 2

    3. Тематический эклектизм (эклектика (греч. выбираю) - смешение различных, зачастую противоположных точек зрения). В качественных газетах соблюдается иерархия тем, которая зависит от информационной ценности (например, не допускается вынесение на первые полосы чисто развлекательной информации). В «желтой» же прессе темы распределяются в зависимости от возможности привлечения читательского внимания.

    Из-за этого в подобных типах изданий процветает журналистика «нулевой» информации (направленная только на привлечение и развлечение), либо мозаичная смесь самых разнообразных тем из различных сфер человеческого существования (смешение действительно важного и явно избыточного).

    В «The Sun» - Личная жизнь звёзд, мода, политика, социальные тема, спорт, реклама  - всё смешено уже на первой странице и по значимости темы не уступают друг другу (на примере первой полосы номера от 30 сент. 2008).

    Номер составляли разбросанные по тематике новости: новый вид яблока, кричащий ребенок на ограничении, точный вес  кандидата в президенты, последний  стиль в бакенбардах, особенности  часов Здания муниципалитета, новый футбольный тренер в Йельском университете, _________________

1 Сазонов Е. А. Феномен жёлтой журналистики // Научно культурологический журнал.  –  №7 [109] – 23 мая 2005.

2 Печать зарубежных стран (Западная Европа, Америка, Австралия) / Под ред. Я.Н. Засурского.

- М., 1962. – С.189.

вендетта в Изгибе Тутового дерева (из статьи в газете «Time» - «Sun's Centary»).

    4. Превалирование визуальной составляющей над текстовой. В «желтой» прессе наблюдается экспансия «ярких» оформительских элементов: цвета, иллюстраций, заголовков. Они призваны  сигнализировать о значимости конкретных материалов газеты для повышения спроса на номер. Кроме стандартных черных и белых (на выворотке) заголовков в основном встречаются желтые, оранжевые, красные и голубые. Использование именно этих красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра.

      Кроме стандартных черных и белых (на выворотке) заголовков в основном встречаются желтые, оранжевые, красные и голубые. Среди цветов окраски полос – оранжевые, желтые и голубые подложки. Эта цветовая гамма характерна практически для всех рассмотренных нами изданий. Использование именно этих красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра. 1

Информация о работе «The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе