«The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть «The New York Sun» как переходное издание, имеющее черты «penny - press» и «жёлтой» журналистики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проследить становление «penny - press» в США;
- рассмотреть историю «The Sun» Б. Дэя;
- выявить черты центовых газет в «The New York Sun»;
- выявить наличие особенностей «жёлтых» изданий в «The Sun».

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава I. Новое направление в американских массовых изданиях в 30-е годы XIX века
§ 1.1. Становление «penny - press» в Америке____________________5
§ 1.2. История создания «The New York Sun» Бенджамина Дэя _____10
Глава II. «The New York Sun» как издание переходного типа
§ 2.1. Черты «penny - press» в «The New York Sun» _______________14
§ 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York Sun»_________16
Заключение___________________________________________________24
Список литературы_____________________________________________26
Приложения_______________________________

Работа содержит 1 файл

окончательный курсач.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Гуманитарный  институт               Кафедра связей с общественностью

                                                                          и журналистики 
 
 

Курсовая  работа

по истории  зарубежной журналистики 

  

    «The New York Sun»:

         от «penny - press» к «жёлтой» прессе

 
 

                                            Зав. кафедрой:

                                                               д.ф.н., проф. А.В.Чернов 

                                                            Научный руководитель:

                                                         к.ф.н. Н.А.Гаврилова 

                                                    Работу выполнила:

                                                  студентка группы 2ЖУРб-21

                                             Тарасова М.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец

2011 

Содержание 

Введение______________________________________________________3

Глава I. Новое направление в  американских массовых изданиях в 30-е годы XIX века

    § 1.1. Становление «penny - press» в Америке____________________5

§ 1.2. История создания «The New York  Sun» Бенджамина Дэя _____10

Глава II. «The New York  Sun» как издание переходного типа

     § 2.1. Черты «penny - press» в «The New York Sun» _______________14

     § 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York  Sun»_________16

 Заключение___________________________________________________24

Список литературы_____________________________________________26

Приложения___________________________________________________28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    «Жёлтые»  издания с момента их появления  всегда на слуху и в центре всех событий. Они привлекают к себе внимание самыми различными способами. Современная «жёлтая» пресса в США использует для популярности газеты  те же приёмы, какие были обозначены в XIX веке.

    Появление «жёлтой» прессы в XIX веке привело к возникновению высокого спроса на подобный тип изданий, вывело издательский бизнес на новый уровень взаимодействия с аудиторией.

    Актуальность  работы заключается в том, что  «жёлтая» пресса в настоящее время обращается к тем же способам привлечения внимания, как и американские издатели XIX века.

    Цель  работы – рассмотреть «The New York Sun» как переходное издание, имеющее черты «penny - press» и «жёлтой» журналистики.

      Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    - проследить становление «penny - press» в США;

    - рассмотреть историю «The Sun» Б. Дэя;

    - выявить черты центовых газет в «The New York Sun»;

    - выявить наличие особенностей «жёлтых» изданий в «The Sun».

    В качестве объекта исследования выбрана американская журналистика XIX начала XX веков.

    Предмет исследования – «The New York Sun», как переходное издание, в котором, наряду с изначальными чертами «penny - press», в 80-е годы XIX века начали проявляться черты «жёлтой» журналистики и в дальнейшем закрепились у издателей того времени.

    Основными методами исследования являются исторический и  сравнительный, а также анализ литературы по данному вопросу и номеров газет издания «The New York Sun» , обобщение и систематизация накопленных знаний.

Методологической  базой исследования стали работы Е. Сазонова1, М. Черниговского2, Ю. Лучинского3, Дж. Брайанта и С. Томпсона 4.

      Информация об истории и развитии «жёлтой» американской прессы была взята из различных изданий по зарубежной журналистике. Для анализа номеров издания «The New York Sun» прессы использован англоязычный портал  «Библиотеки Конгресса США», на котором размещены выпуски «The New York Sun» практически за весь период её издания 4.

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего  основные источники, и приложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________________

1 Сазонов Е. А. Феномен жёлтой журналистики // Научно культурологический журнал.  – №7 [109] – 23 мая 2005.

2 Черниговский М. Под прессом желтой прессы  // Коммерсант - Деньги. –  № 12. – 27 марта 2006.

Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. – Краснодар, 1996. 

4 Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.  – М.; СПб.; Киев, 2004. 

5 http://www.loc.gov/index.html

Глава 1. НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ в 30-е ГОДЫ XIX ВЕКА 

§ 1.1. Появление  «penny - press» в Америке  

      Первая волна коммерциализации газетного производства начинается в США в первой трети XIX века. Развитие городов, отмена имущественного ценза на голосование, совершенствование почтового сообщения, изобретение керосиновой лампы значительно ускорили прогресс в американской газетной индустрии.1

    Новая тенденция в развитии американской и европейской периодической  печати 1830-х годов главным образом  была направлена на освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших слоев населения.

    Новая аудитория, этот многочисленный отряд читателей, не очень грамотный, с невзыскательным вкусом, обитал в крупных городах и оставался неохваченным влиянием прессы по ряду причин. С одной стороны, газеты и журналы были недоступны таким читателям ввиду дороговизны, с другой стороны, специфическая читательская аудитория требовала особенного, более понятного ей языка журналистской продукции, а также не очень сложных для восприятия тем развлекательного и сенсационного характера.

    До  этого времени чтение газет считалось привилегией интеллектуальной элиты. Статьи, написанные «заковыристым», «заумным» слогом с использованием сложной терминологии не привлекали читателя «из народа». Вполне очевидно, что после тяжелого трудового дня совсем не хочется углубляться в думы по поводу политических, экономических неутешительных реалий.

___________________

1 Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003. – С.124.

    Выпуск  дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов.

    Благодаря регламентации взаимоотношений государства и прессы, закреплённой в 1791 году в первой поправке к Конституции, американская журналистика развивалась очень быстро. К 1820 году в стране  выходило двадцать четыре ежедневных газеты. Уже во второй половине XIX века журналистика США вышла на первое место в мире по всем показателям. 1

Городом родоначальником, центром дешевой массовой прессы явился Нью-Йорк (к началу 30-х годов культурный центр Америки, лидер издательской индустрии).

      Преимущества появившегося в 1844 году телеграфа Сэмюэля Морзе были по достоинству оценены прессой и биржей. Возможность быстрой передачи информации по телеграфу знаменовало собой начало новой эры в журналистике. Телеграф стал менять характер подачи газетного материала. Краткие сообщения первоочередной важности печатались в особых колонках под следующими заголовками: «Latest by Telegraph», «Morseographic» или «Latest Streak by Lightning».

         Еще одно условие бесперебойного и оперативного получения свежей и надежной информации — это широкая сеть корреспондентов как в стране, так и за рубежом. В 1838 году появились первые пароходы, курсировавшие между Америкой и Европой и сократившие длительность путешествия до 13-20 дней.

      Пионером «penny-press» в американской прессе считается нью- йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 года Дэй приступил к изданию газеты «The Sun». Газета с девизом "Оно [солнце] светит для всех" продавалась на улицах города по самой низкой цене - 1 цент за ___________________

История зарубежной журналистики. 1800-1945. Хрестоматия / Сост. Г.В. Прутцков. - М., 2007 .

    – C. 130.

экземпляр.

         Модель дешевого издания успешно была освоена американской прессой. Вызов Дэю был брошен шотландским эмигрантом Джеймсом Гордоном Беннетом, который в 1835 году основал газету «The New York Herald». Вскоре газета Беннета стала одним из самых распространенных,

богатых и инновационных изданий в истории американской журналистики.

        Секрет успеха «The New York Herald» заключался в следовании принципу, выработанному Беннетом за годы репортерской и редакторской работы, — как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками.

    Беннет использовал телеграф, который служил средством освещения политических событий, происходящих в стране. С помощью этого устройства Беннет первым  ввел в газету биржевые новости.

        Передовые статьи «The New York Herald» отличались лаконизмом и энергичностью стиля, что производило впечатление на читателей, полагавших, что за краткостью скрывается хорошее знание вопроса и широта подхода к проблеме.

    В 1836 году Беннет провел одно из первых журналистских  расследований в истории американской прессы, сообщив читателям «The New York Herald» подробности с места убийства.1

    Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемому в убийстве стал триумфом беннетовского  расследования. Присутствие корреспондента на месте события и достоверность сообщаемой им информации — обязательные составляющие журналистского метода Беннета. Факт, сенсация, скорость подачи информации — таковы слагаемые несомненных успехов «The New

___________________

1http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/40/1004049/1004049A.htm

York Herald».

      Беннет лично совершил морское путешествие не только для того, чтобы сообщить его подробности своим читателям, но и для того, чтобы создать сеть европейских корреспондентов.

       10 апреля 1841 года нью-йоркский рынок «penny-press» пополнился еще одним периодическим изданием, оставившим значительный след в истории американской журналистики. Хорас Грили предпринял издание

«The New York Tribune». Газета Грили, которая продавалась по цене 1 цент за экземпляр и имела первоначальный тираж в 5000 экземпляров, быстро завоевала читательский рынок, став одним из наиболее уважаемых изданий. Интересная подача новостей, последовательная политическая (республиканская) ориентация, твердые аболиционистские взгляды — все это создало газете хорошую репутацию.1

Информация о работе «The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе