Кризисный PR в современной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление специфических черт, характеристик и особенностей кризисного пиара, в современной практике.

Добиться поставленной цели помогают задачи, поставленные автором в данной курсовой работе:

1.Обзор теоретического материала по кризисному PR
2.Исследование PR-деятельности в условиях кризиса, на примере гибели подводной лодки «Курск»
3.Рекомендации по усовершенствованию эффективности кризисного PR.

Работа содержит 1 файл

1.1.docx

— 64.33 Кб (Скачать)

    Итоги:

     После авиакатастрофы в Иркутске продажи  билетов по брони за месяц упали  на 20%, а в целом, по словам осведомленного сотрудника, S7 потеряла «несколько десятков миллионов долларов»24.

     Несмотря  на такие большие финансовые потери, на данный момент компания «Сибирь» выполняет  из аэропорта «Домодедово» в несколько  раз больше рейсов, чем любой другой авиаперевозчик. За 11 месяцев 2006 года на рейсах компании из «Домодедово» было перевезено 3 млн. 864 тыс. человек, что  составляет более 27% от всего объема перевозок в этом году. Доходы компании выросли по сравнению с 2004 годом. Эти факты говорят о том, что  компания продолжает развиваться и  наращивать свой капитал.

     В целом, антикризисную кампанию, проведенную  «Сибирью» можно считать успешной. Компания занимает достаточные высокие  позиции по уровню пассажироперевозок в России, ее доходы выросли по сравнению  с 2004 годом. Но, безусловно, некоторый уровень потерь неизбежен, особенно когда компания работает в таком «опасном» бизнесе.  

     Итак, мы проанализировали две крупные  кризисные ситуации. В первом случае это неудачный кризисный PR, в гибели подлодки Курск, а во втором случае, это напротив, благоприятный выход  авиакомпании «Сибирь» из кризиса с  помощью специальных мероприятий.

     В первом случаем, мы видим, что главной  ошибкой стало отсутствие плана  на случай кризиса. Наблюдается растерянность  властей.

     Второй  серьёзной ошибкой стало запоздалое принятие решений в условиях образовавшегося  кризиса и утаивание информации, вследствие чего, появились слухи  и разные версии в СМИ.

     И наконец, серьёзной ошибкой стало  то, что даже на момент, когда ситуация была раскрыта и определена, помощь семьям погибших не последовала, вследствие чего, власти по меньшей мере потеряли свою репутацию в обществе.

     В кризисной ситуации авиакомпании «Сибирь», после крушения самолёта и гибели большого количества людей, использовались уже заранее спланированные мероприятия.  Плюсом было, то, что информация о  крушении самолёта незамедлительно  поступила в СМИ от самой компании, с чёткими данными так же компания выразила своё соболезнование родственникам  погибших и пострадавших и выплатила  компенсацию.

     Стратегия в кризисной ситуации была выстроена  таким образом, что компания не брала  на себя всю вину, катастрофу она  аргументировала как сложившиеся  обстоятельства и просила всех не падать духом. Огромным плюсом была смена  имиджа, тем самым все негативные эмоции и воспоминания с данной компанией остались в прошлом, вследствие чего, компания вернула своих клиентов и вышла на новый уровень.

     На  наш взгляд, данный кризисный PR, является наиболее удачным и благоприятным. 

Глава 3. Основные направления  повышения эффективности  кризисного PR

3.1.    Разработка предложений  по совершенствованию  действий в кризисной  ситуации

На наш взгляд, для того чтобы антикризисный PR, был наиболее удачным и не дал  развиться кризису, необходимо выполнить  определённый ряд действий. Рассмотри, на примере неудачного кризисного PR в ситуации гибели подлодки «Курск»

1.Создание плана  действий в кризисной ситуации. Назначение головного штаба, назначение  ответственного лица, который работает  с прессой.

    Последствия:

Изначально у  государства, в сложившееся ситуации не было кризисного плана, на случай гибели подлодки. Вследствие чего, мы видим  несогласованность властей в  версиях. Так же, мы видим реакцию  В.В.Путина, которая последовала  лишь через несколько дней.

В данной ситуации это выглядит, как безразличие  к своей стране. Вследствие чего, после свершения катастрофы, кризис мгновенно обрёл большие масштабы, и в СМИ  появилось огромное количество версий о гибели «Курска».

2.Прежде чем  приступить к какому либо корректирующему  действию, необходимо проанализировать  масштабы распространения, серьёзность  причин и влияние слухов.

            Последствия:

Государство сразу  же стало выдвигать огромное количество версий о гибели подлодки, не проанализировав  масштаб всей катастрофы. Происходит утаивание правдивой информации от родных погибших и собственно от СМИ. Вследствие чего, произошла потеря контроля над ситуацией и потеря доверия у людей.

3. Без промедления  (масштабно, если в этом есть  необходимость) предоставить полную  и аутентичную информацию по  поводу сложившейся ситуации.

          Последствия:

Предоставление  многих разных версий. Полное опровержение Путиным реальной версии, которая  связана именно со столкновением  «Курска» с американскими подлодками. Опять же - недоверие и разочарование  со стороны общественности.

4.Пресечь ложные  слухи с помощью контрслухов,  поручив это надежным коллегам  или доверенным лицам.

Последствия:

Огромное количество разных СМИ долго обсуждала гибель подлодки, путаясь в многообразии версий, вследствие чего появились  слухи и сплетни.

5.Собрать вместе  официальных и неофициальных  лидеров, тех, кто формирует  общественное мнение, и других  влиятельных людей, чтобы обсудить  и прояснить ситуацию, заручиться  их поддержкой.

Последствия:

На наш взгляд, в данном случае власти являются сами лидерами мнений. Но себя они показали с негативной стороны, не проявив  должностного внимания всей ситуации в целом и не поддержав родных погибших.

6. Распространяя  правду, избегать ссылок на слухи.  Нет необходимости самому проверять  слухи, до тех пор, пока они  не приобрели огромных масштабов.  Если же это произошло, необходимо  публично опровергать эти слухи,  уверяя людей в правдивой информации.

7.Оценить риск  для каждой группы общественности, которая потенциально может быть  затронута.

9.Определить  причину риска. Уверенный диагноз  произошедшего вселяет уверенность  и надежду в людей, что ситуация  будет в скором времени нормализирована.  Более того, если организация  помогает определить причину  проблемы, новостное освещение кризиса,  скорее всего будет наиболее  уравновешенным.

10.Нежалательно  судиться с пострадавшими или  родственниками погибших.

11. Выплата денежной  компенсации. Помощь семьям погибших.

Последствия:

Путин лишь наградил погибших посмертно героями мужества.

12. Незамедлительное  освещение в СМИ правдивой  версии событий. Допуск журналистов  к месту события. Присутствие  ответственного лица на месте  события.

Последствия:

Как мы помним, В.В.Путин  прибыл на место катастрофы лишь спустя несколько дней.

13. В случае, как  с такой масштабной катастрофой,  необходимо освещение не только  в СМИ, но и в новостях, на  главных каналах страны.

Итак, проанализировав  данные факты гибели подводной лодки  «Курск», мы видим совершенно неудачные  действия в условиях кризиса.  Если бы государство изначально имело  бы антикризисный план, и было бы готово к разным непредвиденным ситуациям, многие ошибки и последствия удалось  бы избежать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Практика  показывает, что с критическими периодами  рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент  нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто  не застрахован от беды.

     Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для  ее разрешения. Кризисный пиар - это, прежде всего искусство.

     Нестабильность  положения на рынках как  российских, так и западных компаний приводит к частым сбоям в работе как  больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность  возникновения кризисов в той  или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий  и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом."

     Задача  кризисного PR заключается именно в  том, чтобы оперативно и правильно  среагировать в кризисной бедственной  для компании ситуации. Кризисный  пиар в большинстве случаев при  правильном его применении спасает  компанию от поражения, а в ряде случаев  даже улучшает её положение.

     Существует  множество кризисных ситуаций в  бизнесе. В один день в СМИ могут  появиться сообщения о банкротстве  компаний, авиакатастрофах, отравлении людей каким-либо продуктом или  лекарством. Однако если умело справиться с возникшей ситуацией, то из кризиса  компания может извлечь и значительную долю выгоды. Поэтому основной вопрос заключается в том, что необходимо сделать для того, чтобы кризисная  ситуация не только не усугубилась, но даже принесла выгоду компании. Для  этого и существует антикризисный  PR.

     Список  литературы:

  1. Беленкова А. А. PRостой пиар [Текст] / Беленкова А. А. – М.: НТ Пресс,         2006.- С. 180.
  2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Учеб. пособие /Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М., 2001.
  3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М., 2001.
  4. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR.-СПб.:Питер,2006.
  5. Доти Д. Паблисити и Паблик рилейшнз. – М., 1996.
  6. Дж. Маркони. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2006.
  7. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М., 2004.
  8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2000.
  9. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы /Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2004.
  10. Котт Н. Катлип, Ален Х. Сентер «Паблик рэлейшенс теория и практика». 8е издание. М. 2003.
  11. Мурашко Ю. Планирование и проведение PR-кампаний. – СПб., 2001.
  12. PR: сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002.
  13. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учеб. пособие. – М., 1997.
  14. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. /Под ред. В.С. Комаровского. – М., 2001.
  15. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2003.
  16. Управление в условиях кризиса /пер.с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  17. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение.-СПб.,2003
  18. Фрэйзер Б. Сайтел «Современный паблик рэлейшенс. 8е издание» М. 2002
  19. Чумиков А.Н.Связи с общественностью. Учебное пособие.-М.,2001.
  20. Чумиков А.Н.,Бочаров М.П.Связи с общественностью: теория и практика.-М.:Дело,2006.
  21. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз».-М.,1998
  22. Шарков Ф.И.Паблик рилейшнз: Учебное пособие.-М.,2006.
  23. www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_News.html-PR-библиотека. Проект компании «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».
  24. Официальный сайт авиакомпании «Сибирь»  www.s7.ru
  25. www.SOVETNIK.ru-журнал «Советник»

Информация о работе Кризисный PR в современной практике