Использование блогов в процессе продвижения бренда компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы в том, что проблема конкуренции в наше время ярко выражена, потому что на рынке присутствует большое количество разных товаров и услуг.

Сегодня необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать его, а также правильно выстраивать так называемые общественные коммуникации.

Формирование имиджа и репутации является одним из важных путей их формирования. Товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия и уникальный зрительный образ, называются брендами.

Содержание

Введение 3

1. Особенности корпоративного бренда 5

1.1 Бренд и брендинг: сущность, функции и особенности построения 5

1.2 Особенности создания и продвижения корпоративного бренда на рынке 9

2. Использование блогов в процессе продвижения корпоративного бренда 11

2.1 Сущность и классификация корпоративных блогов 11

2.2 Эффективность продвижения корпоративного бренда в социальных сетях 18

2.3 Использование блогов в процессе продвижения бренда компании 21

Заключение 26

Список использованной литературы…….………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Использование блогов в процессе продвижения корпоративного бренда.docx

— 63.76 Кб (Скачать)

     Сегодня заказчики гораздо сильнее, чем  еще несколько лет назад озабочены ROI, тем более, что речь идет о новом  инструменте, практика использования  которого еще не устоялась. Сегодня  такой общепринятой методики нет. И  не будет, отвечают исследователи, до тех  пор, пока заказчики не начнут вкладывать в продвижение с использованием социальных сетей серьезные средства. «По аналогии с тестированием рекламы корректные измерения такого рода могут стоить не меньше $10 тыс. в расчете на кампанию, – считает Дмитрий Писарский, генеральный директор A/R/M/I-Marketing (представляет Millward Brown в России). – А подобные затраты на исследование эффективности имеют экономический смысл для кампаний с бюджетом в сотни тысяч долларов и более.

     Пока  рекламодатели не вкладывают в России такие средства в продвижение  через социальные сети. Поэтому мы внимательно следим за развитием  рынка, но пока не видим смысла предлагать на нем свои исследования» [14, с. 90] . 

     Но  средства на рекламу у заказчиков есть, причем, объем интернет-рекламы  в прошедший кризисный год  только вырос.

     Вот пример: прямое продвижение продукта. Мы можем определить охват любой  компании и оценить количество людей, которые прочитали наши сообщения  или проконтактировали с нашим контентом. Далее можно увидеть, сколько из этих людей перешло на продающий сайт компании. Ведь многое зависит от удобства сайта и его оформления, качества описания продукта и простоты доступа к информации, цены, вежливости продавца, если для заказа надо звонить. И так далее. Грань, за которой кончаются коммуникации и начинается территория продаж довольно зыбкая. Мы же, будучи специалистами по коммуникациям, как правило, можем с уверенностью говорить только об эффективности коммуникационной компании».

     Пока  в агентствах используют методики, которые связаны с коммуникационной составляющей: охват, коэффициенты конверсии, CTR и так далее. Как дополнительные параметры могут быть использованы показатели, которые связаны с теми или иными социальными платформами – количество участников групп или друзей («френдов») блога, количество комментариев, количество посетителей и т.п. При этом, любая крупная кампания, как правило, требует подстройки методики и формулирования собственных критериев эффективности.

     Очевидно, что для B2B или B2C, корпоративного или продуктового продвижения, блога или группы набор критериев будет сильно отличаться [10, с. 135].

     В итоге, пока коммуникации отдельно, а  продажи отдельно. Впрочем, точно  в такой ситуации была в свое время  и телевизионная реклама. Вкладываемые в нее средства стали расти  фантастическими темпами после  того, как была доказана корреляционная связь между числом просмотров ролика и продажами товара.

 

2.3 Использование блогов в процессе продвижения бренда компании

 

     Рассмотрим основные виды рекламы в сети Интернет, а также средства, используемые в процессе рекламной кампании.

     Аккаунт в социальных сетях должен содержать следующие сведения:

  • информация о компании (в том числе ключевые преимущества компании как работодателя, то есть чем она отличается от конкурентов на этом сегменте рынка), а также новости о компании;
  • описание открытых вакансий;
  • информация о корпоративной культуре, в том числе было бы полезно выкладывать фотографии с корпоративных мероприятий, чтобы каждый посетитель страницы мог лично увидеть обещаемое;
  • контакты службы персонала либо руководителя подразделения, ответственного за подбор сотрудников.

     Обязательно размещение логотипа компании. Безусловно, не должно быть орфографических и других ошибок, а также нецензурных высказываний.

     Указанная выше информация — это лишь необходимая толика сведений, которые должны быть в обязательном порядке. Размещение другой, расширенной информации приветствуется и зависит от фантазии ответственных за ведение аккаунта специалистов и целей.

     Любой пользователь Интернета может рассматриваться  как потенциальный покупатель, который со временем может задуматься о новом работодателе или о смене существующего места работы.

     По данным различных опросов, около 89% пользователей Интернета имеют сегодня аккаунты в социальных сетях. Крупнейшими сетями в России являются «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Мой мир», Twitter. Наличие у компании собственной странички в социальной сети — это возможность двусторонней коммуникации с потенциальными кандидатами.

     В социальных сетях желательно публиковать не только сухую, деловую информацию об организации, но и фотографии офиса, описание корпоративных мероприятий и т.д. Начать можно с корпоративных блогов, в которых можно регулярно публиковать информацию о компании, интервью руководства и простых сотрудников и т.д. В социальной сети также можно формировать профессиональные сообщества.

     Оценивать эффективность продвижения через  социальные сети можно, в частности, по количеству подписчиков на блог.

     Оптимальнее всего, задействовать в продвижении целую команду людей, работающих в компании. Чаще всего в такой команде есть один лидер, обычно HR-специалист, который задает общий тон процессу.

     Остальными  участниками проекта выступают  активные сотрудники отдела маркетинга, то есть специалисты, знающие, как правильно создавать баннеры и группы, как обновлять сайт и отслеживать динамику посещений, а также корпоративные дизайнеры, которым хорошо известен фирменный стиль, копирайтеры, которые грамотно составляют тексты, и так далее. Суть в том, что в проекте по продвижению HR-бренда должны быть в большей мере задействованы сотрудники компании и в меньшей степени — подрядчики. Это позволит лучше отразить лицо работодателя в глазах потенциальных сотрудников. То, что покупатель  увидит в компании при покупке товара, с большей вероятностью будет отвечать его ожиданиям, сформировавшимся на основе информации из Интернета, в том числе и соцсетей.

     Если  говорить об оценке эффективности подобных мер, то нужно обращать внимание, как на качественные, так и на количественные показатели:

     Во-первых, повысится узнаваемость компании на рынке.

     Во-вторых, увеличится отклик на продукцию, размещенную компанией, и возрастет количество прямых обращений в HR-отдел от людей, желающих приобрести именно в данную конкретную продукцию — просто потому, что «все говорят, что у вас продукция хорошего качества». 

     Задачи  продвижения HR-бренда компании в социальных сетях — такие же, как и при использовании других каналов, — это создание привлекательного имиджа компании. Социальная сеть может служить ресурсом для рекламы продукции, а также иметь более глобальные задачи — реклама компании в целом вне зависимости от конкретных позиций.

     Различные актуальные темы для обсуждения, видеоролики, фотографии голосования — все это помогает привлечь к группе внимание, а соответственно, повысить интерес и лояльность аудитории. Кроме бесплатных возможностей, социальные сети содержат множество платных сервисов (например, целевая реклама, платные рассылки и приглашения в группу и т.п.), которыми можно пользоваться.

     Самое главное — это скорость распространения информации. Обнаружив интересный факт о компании, пользователь быстро распространит его среди своих друзей. При этом очень важно строить честные отношения с аудиторией, так как любая ложная информация будет легко раскрыта и опровергнута, что может негативно отразиться на имидже компании.

     Оценить эффективность работы социальной сети на HR-бренд непросто, тем не менее, можно выработать некоторые критерии, которые помогут в этом. Ими могут стать: количество участников группы, количество переходов из группы, скажем, на сайт с вакансиями компании, количество комментариев в обсуждениях, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все эти данные можно сравнить с результатами конкурентов и оценить эффективность работы социальной сети. Сложность этого инструмента в том, что он требует постоянной поддержки и мониторинга со стороны ответственного специалиста. Сейчас во многих крупных компаниях есть отдельные сотрудники, занимающиеся интернет-рекламой в целом и пиаром в социальных сетях в частности.

     Продвижение бренда компании:

  • Пассивная коммуникация. Создание группы своей компании с одноименным названием или приложения, в котором присутствует ее имя, — первый шаг к продвижению. И даже если вы ничего больше не будете делать, поисковая система социальной сети время от времени будет выводить вас в результатах поиска. Но данный способ не будет иметь большого эффекта;
  • В группе обязательно должны присутствовать официальные представители бренда, которые будут отвечать на вопросы пользователей и поддерживать общение. Так вы расположите к себе аудиторию и получите генераторов идей.
  • Специальные проекты всегда интересны пользователям, если они хорошо продуманы, увлекательны и креативны. Новая услуга или конкурс с подарками не станут «изобретением велосипеда», но это по-прежнему один из самых высокоэффективных способов рассказать о компании.
  • Скрытый маркетинг — отличное средство дальнейшего продвижения, если вы уже «сказали первое слово». Сюда входят отзывы ваших клиентов/партнеров, обсуждение и создание образа компании в блогах, на форумах. Также это рекомендательные кампании, встраивание в дискуссии с целью ненавязчиво напомнить о себе и покупка постов, которые наверняка будут прочитаны миллионом-другим читателей Всемирной паутины.
 
 
 
 

 

Заключение

 

    Большая часть информации черпается сегодня из Интернета. Тем более сейчас, когда люди активно общаются посредством социальных сетей.

    Таким образом, можно подвести итоги:

1. Бренд – это уникальное торговое предложение, обладающее специфичными атрибутами. Выполняет функции: идентификационную, эмоционирующую и позиционирующую функции. Бренд легко узнаваем среди других предложений на рынке и апеллирует к актуальным ценностям общества и его можно оценить по четырем измерениям: функциональному, ментальному, социальному и духовному.

2. Особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга. Целью стратегии продвижения бренда должна являться интеграция духа бренда и целевой аудитории продукта, предлагаемого под этим брендом.

3. Блоги делятся на 5 типов и каждый из них несет в себе определенную цель его создания: личный блог, профессиональный блог, бренд блог, новостной блог, нетрадиционные блоги.

4. Отличный способ вовлечь пользователей социальных сетей в жизнь и новости компании — это создать представительство бренда на социальной площадке. Один из главных факторов успешного «вливания» в социальную сеть — это живая обратная связь, диалог с аудиторией, а также способность её удивить и увлечь.

5. Продвижение бренда, используя блоги, нужно начать с создания группы своей компании с одноименным названием или приложения. В группе обязательно должны присутствовать официальные представители бренда, которые будут отвечать на вопросы пользователей и поддерживать общение. Проводить специальные проекты. Использовать скрытый маркетинг.

     Использование блогосферы в продвижении корпоративного бренда — это замечательная возможность достаточно бюджетно, а также очень ненавязчиво показать огромному количеству людей свою компанию. 

 

Список  использованной литературы

 
  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2009. – 478 с.
  2. Вислогузов В. Малый бизнес оценил свой кризис // Газета «Коммерсантъ». - М., 2008. - 3 с.
  3. Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 2008. - 176с.
  4. Грегори Э. На что способен PR/ Э. Грегори // PR в России. – 2009. - №8.
  5. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб: изд-во Aveline Finland Oy, 2009. – 183 с.
  6. Кориандр Л. PR в регионах: надо больше общаться / Л. Кориандр // Советник. – 2010. - № 3.
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Издательство «Рефл-бук Ваклер», 2007. – 526 с.
  8. Музыкант В. Реклама и PR-технологии. М.: Армада-Пресс, 2008. - 686 с.
  9. Ольшевский О.С. Негативные PR-технологии. СПб: Издательский дом «ПИТЕР», 2009. - 432 с.
  10. Поляковский А. PR в России. Проблемы и перспективы / А. Поляковский // PR в России. – 2010. - № 8
  11. Пригожин А.И. Теория организаций. – М.: Академический проект, 2009. – 954 с.
  12. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2009. - 240 с.
  13. Тамарин С.Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. – М., 2008. - 235 с.
  14. Тимофеев М.И. Связи с общесвенностью. М.: изд-во РИОР, 2009. -158 с.
  15. Тульчинский Г. Л. Оценка эффективности работы PR-службы / Г. Л. Тульчинский // PR в России. – 2009. - №7.
  16. Уткин, Э.А. Управление связями с общественностью / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. - М.:ТЕИС, 2010. – 275 с.
  17. Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. М., 2007. – 325 с.
  18. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (Связи с общественностью). М.: Академический проект, 2007. – 304 с.
  19. Якушев М. Пресс-релиз / М. Якушев // PR в России. – 2010. - № 1

Информация о работе Использование блогов в процессе продвижения бренда компании