Использование блогов в процессе продвижения бренда компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы в том, что проблема конкуренции в наше время ярко выражена, потому что на рынке присутствует большое количество разных товаров и услуг.

Сегодня необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать его, а также правильно выстраивать так называемые общественные коммуникации.

Формирование имиджа и репутации является одним из важных путей их формирования. Товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия и уникальный зрительный образ, называются брендами.

Содержание

Введение 3

1. Особенности корпоративного бренда 5

1.1 Бренд и брендинг: сущность, функции и особенности построения 5

1.2 Особенности создания и продвижения корпоративного бренда на рынке 9

2. Использование блогов в процессе продвижения корпоративного бренда 11

2.1 Сущность и классификация корпоративных блогов 11

2.2 Эффективность продвижения корпоративного бренда в социальных сетях 18

2.3 Использование блогов в процессе продвижения бренда компании 21

Заключение 26

Список использованной литературы…….………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Использование блогов в процессе продвижения корпоративного бренда.docx

— 63.76 Кб (Скачать)

     Вот эти 5 типов:

  • Личный блог.
  • Профессиональный блог.
  • Бренд блог.
  • Новостной блог.
  • Нетрадиционные блоги.

     Разберем каждый тип подробнее.

     Личный блог –представляет из себя обыкновенный Интернет-дневник. В такой блог обычно пишут о личных событиях.

     В основном, такие дневники ведутся  для себя и посещают их обычно только сам автор и десяток его  друзей, которые тоже ведут такие  дневники.

     Если  же человек публичный и пишет  интересные заметки, то его журнал посещает и много других людей, с которыми автор не знаком лично.

     Как правило, такие блоги ведутся  на бесплатных сервисах.

     Профессиональный блог

     Если  человек профессионально занимается какой-то деятельностью, то он может  завести профессиональный блог.

     Обычно  такие блоги собирают вокруг себя большую аудиторию людей, которые  также интересуются этой темой. Они  читаю статьи, комментируют их, подсказывают автору новые идеи, о чем можно  написать.

     Когда такой блог начинает набирать обороты  по посещаемости, он начинает приносить  своему хозяину прибыль. Деньги обычно поступают за счет продажи рекламы, а также за счет использования  на блоге систем контекстной рекламы  наподобие Яндекс.Директ и Google.Adsense.

     Также для заработка на таких блогах можно использовать информационные товары по своей теме.

     В итоге, профессиональный блог превращается в дополнительный источник дохода. В идеальном случае блог становится основной деятельностью и основным источником дохода. Таких блоггеров  много на западе. А через 1-2 года будет много и  у нас.

     Бренд блог

     Такой блог обычно используется для продвижения бренда конкретного человека или целой компании.

     На блоге обычно сосредотачивается полезный материал, но чаще всего он привязан к автору – или это идет высказывание точки зрения, либо описание какого-то события, либо просто полезный опыт.

     И такой блог отлично подходит для  раскрутки имени автора. О нем  начинают узнавать множество людей, которые впоследствии превращаются в постоянных клиентов в основном бизнесе такого человека.

     Другой  вариант использования бренд  блога – это использование  блога в качестве основного сайта.

     Новостной блог

     Обычно  такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают какую-то нишу, например «Всё про Apple» и начинают писать в такой блог новостные заметки на постоянной основе. Обычно на таком блоге появляется по несколько новых записей в день.

     Если  авторы пишут много и качественно, то такой блог обычно становится центром  новостей ниши и его начинает посещать большое количество людей, которые  интересуются этой темой и хотят  быть в курсе всех новинок и  новостей.

     Когда этап раскрутки блога пройдет  и целевая аудитория набрана, владельцы блога берутся за его  монетизацию (получение дохода с  блога). На блог ищутся рекламодатели, вешается контекстная реклама, используются партнерские программы и другие способы заработка на блоге.

     Остальные вариации блогов

     Если  не считать личных блогов, часть  которых создается на бесплатных сервисах, все остальные блоги  обычно создаются на бесплатном движке блогов Wordpress.

     Этот  движок настолько гибкий, что позволяет  создавать много разных вариантов  блогов. Поэтому в Интернете можно  встретить фотоблоги, блоги-портфолио, блоги-каталоги и другие варианты блогов, которые отличаются от классического блога [16, с. 81-84].

     Социальные  медиа и интернет стали настоящим  трендом. Сегодня даже производственные компании бесконечно далёкие от информационных технологий и интернета хотят, так  или иначе, присутствовать во всемирной  паутине. Если ещё 3-4 года назад такое  присутствие ограничивалось созданием  незатейливого сайта с контактами и краткой информацией об услугах, то теперь у компаний появилось желание  быть представленными в социальных сетях и блогосфере.

     На  первый взгляд одним из самых простых  способов расширить своё присутствие  в интернет является ведение корпоративного блога. Многие компании завели себе странички на livejournal или standalone блоги. Правда, большинство, так и не добившись хоть сколько-нибудь серьёзных результатов, разочаровались в социальных медиа и на долгое время отказались от альтернативных методов продвижения. 

     Действительно, даже сегодня, когда на рынке появились  организации и специалисты, которые  знают, как грамотно обращаться с  каналами интернет рекламы многие руководители компаний и директора по маркетингу относятся к SMM продвижению довольно скептически. Чтобы разрушить этот скепсис, а также снять ореол  таинственности, которым до сих пор  окутано продвижение через социальные медиа, поговорим о том, как правильно  создать корпоративный блог компании, который будет хорошим подспорьем в коммуникации с клиентом.

     Корпоративный блог мало чем отличается от обычного онлайн дневника с той лишь разницей, что записи в нём размещаются  не от лица конкретного человека, а  от лица компании или сотрудников  компании.  

     Главные требования, предъявляемые к блогу, как и к любому интернет ресурсу - это полезность информации для  конечного пользователя. Очень многие фирмы, решившие открыть своё представительство  в блогосфере, слабо понимают разницу между копированием новостей с официального сайта и ведением блога в результате чего он превращается в сухую новостную ленту о делах компании, которая совершенно не интересна обычным людям [10, с. 102].

     PR-специалисты  уже много лет пользуются таким  инструментом повышения внутренней  лояльности сотрудников как корпоративная  газета. Его основной недостаток  заключается в том, что, во-первых, выпуск газеты - это довольно затратный  процесс, а, во-вторых, этот инструмент  хорош только для внутреннего  использования. В случае с корпоративным  блогом, всё гораздо проще: ведение  блога можно поручить одному сотруднику, например, pr-менеджеру; записи в блоге открыты и доступны всем желающим, а, значит, блог - это ещё и хороший способ увеличить своё присутствие в сети Интернет.

     Как уже говорилось, не стоит превращать блог в сухую новостную ленту, ведь блогосфера - это отличная среда для проведения различных мероприятий. В случае проведения конкурсов на площадке блога, вы решаете сразу две задачи:

     - привлекаете пользователей к  своему блогу;

     - приобретаете лояльных клиентов.

     Безусловным плюсом проведения конкурсов в онлайне и на своей площадке является существенная экономия денежных средств на PR активность.

     Ещё одной особенностью блога является возможность получения обратной связи от клиентов. Некоторые компании жалуются, что в комментариях к  постам в корпоративных блогах люди выражают недовольство их продуктами или услугами. Безусловно, для любой  компании неприятно иметь дело с  негативными отзывами, но без получения  обратной связи от потребителей, невозможно сделать качественный продукт и  повысить уровень обслуживания. 

     Вместо  того, чтобы пугаться негатива и  удалять «неугодные партии» комментарии, лучше научиться умело пользоваться ими. Использовать блог в качестве площадки для тестирования восприятия аудиторией новых продуктов, новых вариантов  оформления упаковки, рекламных концепций  и других вещей, обычно требующих  проведения множетсва дорогостоящих фокус-групп [15, с. 63].

     Например, коммьюнити, созданное для компании Purina. Целью создания сообщества было именно «очеловечивание» бренда, если этот термин можно применить к бренду кормов для животных.  

     Концепция блога - онлайн консультации у лучших ветеринаров, таким образом, компания Purina позиционирует себя в качестве эксперта в области здоровья животных и продвигает свои корма, как наиболее полезные. 

     Не  имея данных статистики, сложно оценить  успешность данного блога, но судя по тому, что он до сих пор существует (дата создания - сентябрь 2009 года) он справляется  с поставленными задачами. Смущает  лишь не очень внушительное количество подписчиков.

     Это может быть связано с тем, что  сам выбранный формат не подразумевает  длительного пребывания на страницах  блога и общения пользователей  между собой в комментариях.

     Поскольку ведение корпоративного блога - это  один из каналов интернет продвижения, перед тем как принимать решение  о его использовании, необходимо проанализировать, насколько он отвечает поставленным целям.  Например, корпоративный блог вряд ли подойдёт для быстрого повышения продаж, но отлично справится с долгосрочной задачей повышения лояльности целевой аудитории.

     И так, рассмотрим основные принципы, следуя которым можно превратить блог компании в действительно работающий инструмент PR.

     1. Самым важным в создании блога является проработка концепции, которая была бы интересна целевой аудитории. Многие компании совершают одну и ту же ошибку: они ведут монолог, вместо того, чтобы выходить на диалог со своими потребителями. 

     2. Дизайн - это очень важная составляющая корпоративного блога, но не стоит слишком усердствовать. Прежде всего, дизайн блога должен быть удобным и нравится читателям. Все логотипы и фирменные цвета должны смотреться органично, а не нарочито бросаться в глаза. 

     3. Ведение блога подразумевает не только размещение материалов и общение с посетителями в вашем блоге, но и регулярное комментирование тематических сообществ и записей в блогах Ваших постоянных читателей. Это требует больших временных затрат, но с лихвой окупается, когда Вы получаете действительно лояльных к бренду клиентов.

     4. При общении с посетителями блога нельзя забывать, что интернет-общение отличается от деловой переписки. Смайлики и сокращения позволят Вам избавиться от ненужного официоза и перейти к более близкому, неформальному общению с целевой аудиторией.

     5. Не нужно бояться негатива. Как было сказано выше, любые отзывы, как положительные, так и отрицательные - это обратная связь, позволяющая оценить качество ваших продуктов и обслуживания.

       В данном контексте, отрицательные  отзывы даже более ценны.

     6. Проводите конкурсы и акции только для читателей блога - вовлекайте аудиторию и жителей блогосферы, и в случае успеха, вам не придётся тратиться на рекламу - слухи сделают всё за Вас [13, с. 77].

     Корпоративный блог, как и любое средство продвижения, имеет свои плюсы и минусы. Не стоит считать, что онлайн дневник - это панацея, способная заменить остальные способы PR.

     В любом случае, каждая компания самостоятельно принимает решение об использовании  того или иного инструмента продвижения, исходя из особенностей бизнеса и  поставленных целей. 
 

 

2.2 Эффективность продвижения корпоративного бренда в социальных сетях

 

     Популярность  продвижения брендов в социальных сетях повлекла за собой очевидную  необходимость – понять, какую пользу приносит эта работа компаниям. Однако оценка эффективности коммуникации с потребителями может обойтись дороже, чем само продвижение.

     Исследовательские компании, почувствовав рост внимания брендов к социальным сетям и  блогам, начали предлагать не только услуги по сбору и анализу информации о бренде в Сети, но и измерению  влияния этой информации на бренд.

     Исследовательская компания Millward Brown совместно с аффилированной с ней Dynamic Logic заключили соглашение с компанией Cymfony для вывода на рынок совместного продукта “DLConnects: Social”. Предполагается, что с помощью него можно будет не только отслеживать, что говорят в Сети о бренде, но и количественно измерять влияние этого процесса на марку [12, с. 50].

     Компания  Cymfony (входит в группу Kantar) специализируется на сборе и интерпретации информации о брендах, которая «висит» в Сети интернет. И именно эту функцию она продолжит выполнять в рамках  “DLConnects: Social”. В свою очередь Dynamic Logic, обработав эту информацию с помощью собственной методики Dynamic Logic’s AdIndex©, сможет измерить влияние онлайн-активностей  на бренды. В результате такого микса компании-заказчики смогут понять, как продвижение в социальных сетях, блогах, форумах повлияло на бренд.

Информация о работе Использование блогов в процессе продвижения бренда компании