Герой, негодяй, обыватель – люди, как объект журналистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Работа рассматривает основные приемы "разоблачения" имиджа и некоторые приемы его создания. На примере коммерческого проекта и "обличающей" программы - "Школа Злословия". Тема Личности, как объекта журналистики мне интересна в первую очередь своей многранностью – то, какой каким покажется герой в конкретной ситуации, зависит во многом от журналистов. Пресса формирует общественное мнение и от этого сложно оградиться, но надо не забывать, что у многих звезд есть целые команды, которые выставляют их в нужном свете. Я соединила две предложенные темы рефератов для того, чтобы выяснить: как «разоблачить» человека. Я хочу проследить две механизма: разоблачение образа и облачение в него, на двух конкретных примерах: программы «Школа злословия» и одного коммерческого проекта.

Содержание

Введение
§1. Журналист, как разоблачитель.
Приемы и Техники
Техники «разоблачения» Школы Злословия
§2. Имидж
Или облачение в образ
Имиджевый образ. Удачный проект или человек на продажу
Заключение
Использованные материалы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 61.05 Кб (Скачать)

Кобзон – Толстой: А  вот вы знаете, у меня к вам  особые претензии, лично к вам. Вы забыли наверняка, стопроцентно забыли, что был такой случай. Было это  в 1989-м году, уже почти 15 лет тому назад. Я вам постараюсь напомнить. Передача, посвященная международному женскому дню. Вас было трое: Вы, Алла Борисовна Пугачева…

Толстая: Совершенно верно. И Татьяна Иванова.

Кобзон: Совершенно верно.

Толстая: Это «Взгляд» был, по-моему, да?

Кобзон: Возможно. Я был  в Омске в это время. Я был  избран народным депутатом СССР. И  Пугачеву спросили: “Как вы относитесь к тому, что ваши коллеги пошли  в политику?” А она ответила: “Если вы имеете в виду Кобзона, то ему пора, а я еще попою”.

Толстая: А ко мне-то в чем претензии?

Кобзон: А вы рядышком были. И промолчали.

Смирнова: Иосиф Давыдович, тогда у меня к вам тоже личные претензии!

Кобзон: А, я и вас  чуть-чуть…

Смирнова: Я под ваши песни родилась, под них меня, по всей видимости, и похоронят…

Кобзон: Не дай Бог!

Ведущие действуют настолько слаженно, что  никому за всю историю программы  еще ни разу не удалось поставить  их в тупик. Посмотрев несколько  передач подряд, уже можно заметить, что чаще всего ведущие говорят  с собеседником по очереди. Скажем, у одной из них возникает вопрос, предполагающий обмен несколькими  репликами и развитие микротемы. Тогда она занимается «своей» частью беседы, то есть вместе с гостем развивает эту тему (вторая ведущая в это время внимательно слушает и в случае необходимости включается в беседу короткими репликами). Потом, когда микротема исчерпана, или же обсуждение плавно переходит к следующей теме, ведущие «меняются ролями», и задает вопрос и ведет основную линию беседы уже вторая ведущая. Таким образом они меняются несколько раз в течение программы.

Это не очень  заметно, если идет “легкий” разговор. Но когда обстановка для интервьюируемого “накаляется”, такая смена ведущих помогает ему расслабиться и собраться с мыслями. Все дело в том, что Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова по-разному воздействуют на собеседника. Татьяна Толстая в программе более скрытная и суровая. Это объясняется отчасти и ее возрастом – она старше Смирновой. Татьяна Толстая, чей образ более приближен к образу серьезной дамы, редко жестикулирует. Ее «каменное» лицо иной раз заставляет собеседника (особенно если он гораздо моложе) начинать ерзать, теряться и смущаться. Авдотья Смирнова более эмоциональна, она часто и активно использует как жесты, так и мимику, больше улыбается и больше говорит, менее цинична и реже задает действительно каверзные вопросы. Однако в целом ведущие создают похожие образы: не просто женщины, а именно дамы, образованные, интеллектуальные, немного (в определенных рамках) циничные и очень опытные не только в вопросах общения с публичными людьми, но и в принципе в социальных, политических, культурных вопросах. Они могут себе позволить немного пошутить и даже подурачиться, но редко и очень дозировано. Интересно, но больше дурачится Татьяна Толстая – театральная натура прорывается наружу, и маленькие сценки в ее исполнении (чаще с целью спровоцировать собеседника) очень разбавляют атмосферу и развлекают аудиторию. “Вы очень артистичны,” – замечает Диана Арбенина Толстой, посмеявшись над шаржем на саму себя. А Дуня Смирнова чаще рассказывает анекдоты или истории из жизни. “- Бабушка, вы в Бога верите? – Да-да-нет-да!” – анекдот “от Дуни Смирновой” из той же передачи с Дианой Арбениной. 

Как уже  говорилось выше, речевое воздействие будет эффективным в том случае, если достигнуты все три цели общения: информационная, коммуникативная и предметная. Интервью в “Школе злословия” преследует все три цели, но особенно – предметную. Часто случается так, что коммуникационная цель не достигнута – часто гости уходят с программы “обиженными”. Вот как сказала Татьяна Толстая о гостях “Школы злословия”: “За два года существования передачи “Школа злословия” на телеканале “Культура” нашими гостями было больше 70-ти человек. Двое убежали, срывая провода. Еще двое добились снятия сюжета с собой с телеэфира, используя так называемый “административный ресурс”. Еще одного показывали только за Уралом, а в Москве – не разрешили. Еще одного мы сами решили не показывать – такого дурака он валял”. В этом случае результат есть – собеседники что-то понимают для себя, признают мастерство журналиста, и даже свое фиаско. Но отношения с собеседником остаются неустановленными. Поэтому общение результативное, но неэффективное. Более того, оно и не соответствует целям программы – ведь задача ведущих не поругаться с гостем, а понять его, увидеть самим и показать зрителям с другой стороны. Не как, например, модного критика или известную певицу, а как человека, который пишет критику, и женщину, которая поет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Имидж

Или «облачение» в образ

Мы рассмотрели интервью, как  механизм формирования  мнения. Рассмотрим ещё один способ формирования общественного мнения.

Типологизированный конформизм, более известный как имидж, давно вошёл в нашу жизнь под разными масками: впечатлении, репутация, мнение.

« У него имидж хорошегоработника» - слышите Вы и думаете, что неплохо было бы работать с этим человеком.

Произвести хорошее впечатление  всегда было важно, а современном  мире этому предают сакральное значение. Сколько вышло книг, пособий, обучающих фильмов о том, что «впечатление, которое вы производите – самое важное в работе и жизни». Это и уважение, возможно страх, почтение, деньги. Если обычные люди сами делают себе, то для известных людей его делают имиджмейкеры.

 

Так что же это слово значит?

Имидж (от англ. image - образ) – целенаправленно сформированный облик, образ фирмы, товара, услуги. И. должен оказывать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации лица, фирмы, товара, услуги5.

Имидж – обобщенный портрет личности или организации:  
- создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации; и  
- формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации6.

 

Имидж – целостный, качественно  определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся  в массовом и / или индивидуальном сознании. И. возникает и корректируется в результате восприятия и сопутствующего профильтровывания поступающей из внешней среды информации о данном объекте сквозь сеть действующих стереотипов. В качестве обладателя И. может выступать любой объект окружающей действительности. И. социально обусловлен и выполняет ряд важных функций, что выражается в следующем: 1) И. обнаруживает свое существование только в условиях общества; 2) субъектом И. выступает человек как продукт общества - человек социальный; 3) общие характеристики7.

 

Под имиджем  в нашем случае следует понимать формирование и поддержание устойчивого впечатления, «образа», каким его видят общественность. Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он постоянно изменяется во времени. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты». Создание имиджа особенно необходимо для людей, работающих в сфере шоу-бизнеса. Ведь их главная задача – всегда быть на виду.

Для публичных личностей проблемы “иметь или не иметь имидж” не существует. Вопрос в другом: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит неоднозначный посыл, то есть он возникает ситуативно и не контролируется. Даже если объект задаётся целью произвести положительное впечатление, а особенно если это очень необходимо, вероятность быть хорошим мала. Все-таки: что нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж звезды должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Например, при выходе на массы образ “своего парня” предпочтительнее репутации “интеллектуала”.

Удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной  терминологией, “амплуа” должно соответствовать  возможностям и устремлениям человека. Имидж звезды создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях.  Приступая к созданию имиджа звезды, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целым рядом “одноразовых звезд” и в шоу-бизнесе, и в политике. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов – исследованию общественных ожиданий. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность.

Звезда должна быть привлекательна, энергична, вызывать симпатию. Ведь у  человека есть свойство оценивать людей  по их стилю и внешности. Часто  зрители заинтересовываются артистом только за то, что он прекрасно выглядит, не обращая особого внимания на то, как он поет или играет. Хороший  продюсер обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного  результата.

Большую роль в имидже звезд играет личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем публичного человека является создание биографии. В контексте имиджа биография – это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного варианта, необходимо снять биографический фильм. Для создания полнокровного живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и даже домашние животные могут позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Поэтому появление публичной личности на страницах СМИ типа журнала “Story” и в телепрограммах типа “Истории в деталях ” является обязательным. Желательно, чтобы в разделе “Хобби” человек мог написать не только “слушать музыку” или “читать книги”. Интересное хобби добавляет живых красок образу. Звезда интереснее, если она посвящает свободное время благотворительным акциям.

Поп-исполнитель может регулярно  появляться на музыкальных каналах, и при этом они останутся незамеченными. Самая распространенная проблема –  в отсутствии четкого позиционирования. Большинство исполнителей похожи друг на друга, как клоны. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Примерами яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа могут служить Даже самый удачный образ может проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. Имидж развивается по принципу “мыльной оперы”: с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события. А задача PR-специалистов – найти выход из кризисной ситуации.В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной личности имеет как пики, так и спады. При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Но этот процесс не заканчивается на этом месте. Навязать образ- это еще только пол дела, как оказалось на практике. Потому что образы легко оспариваются, как только индивид выйдет из мыслительной кататонии. А он выходит по разным причинам рано или поздно. И в таком случае механизму требуется защита.

 

Успешный  коммерческий проект или человек  на продажу.

Рассмотрим  создание имиджа на примере.

Возьмём объект – современная певица Леди Гага.

Когда я впервые  услышала её песню Poker Face, в 2008 году, мне в голову пришёл вопрос: сколько  можно появляться новым звёздам с однотипными песнями? После первого сингла появился второй, третий, вышел альбом. В начале 2009 года интернет пестрил сенсационными материалами о том, что Гага – гермафродит, замечу, что к большинству материалов прилагались фотографии. В этом же году певица появилась в знаменитом платье из мяса на премии MTV. И тут Остапа понесло: немыслимые наряды, непонятные акции,  футуристические клипы – она делала всё, чтобы о ней начали говорить. Вскоре  в прессе стала появляться информация, что Гага поддерживает геев и ЛГБТ движение вообще.

 

Леди Гага известна своей активной позицией относительно прав человека в отношении ЛГБТ-движения. В частности, она активно выступала за отмену закона «Не спрашивай, не говори», который запрещает открыто признающим свою гомосексуальность людям служить в Вооружённых силах США. Так, на церемонию вручения наград MTV Video Music Awards 2010 Леди Гага пришла в сопровождении эскорта военных, уволенных из армии из-за разглашения их сексуальной ориентации. А накануне обсуждения закона она обратилась к Сенату СШАс просьбой о его скорейшей отмене. В марте 2011 года она расторгла сделку с крупнейшей американской корпорацией Target Corporation по продаже своего будущего альбома из-за поддержки компаний гомофобных политиков].

 

Леди  Гага также активно начала занимается благотворительностью:

Помимо записи музыки Леди Гага поддерживает благотворительность  и участвует в различных акциях. После землетрясения на Гаити в 2010 годуГага пожертвовала доходы от концерта в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в рамках тура Monster Ball от 24 января 2010 года, а также доходы от её онлайн-магазина за тот же день; общая сумма пожертвований, по словам певицы, составила более 500 000 долларов[48].

Гага также  участвует в кампании по борьбе со СПИДом и ВИЧ, просвещая молодых женщин об опасности заражения. Вместе с Синди Лопер и MAC Cosmetics она запустила линию губной помады под брендом Viva Glam, доходы от продажи этой помады компания направляет на борьбу с распространением ВИЧ[49]. В интервью Marie Claire Леди Гага пояснила: «Я не хочу, чтобы Viva Glam была просто помадой, которую покупают, чтобы помочь. Я хочу, чтобы вы помнили, когда идёте куда-то на ночь, что в сумочку рядом с помадой надо положить презерватив»[50].

 

 

Она также активно общается с Маленькими Монстрами, – (так она называет своих фэнов) через интернет. Многие утверждают, что страничку в твиттере и на фэйсбуке он регулярно обновляет сама.

Информация о работе Герой, негодяй, обыватель – люди, как объект журналистики