Задания по инвестициям

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 09:04, контрольная работа

Описание работы

ответы на 5 заданий.

Работа содержит 1 файл

инвестиции.DOC

— 82.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

(кафедра)

ИНВЕСТИЦИИ

(дисциплина) 
 

Письменное  контрольное задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения
 
 
 
 

Студент Никитенко Наталья Александровна
Группа 08404
Дата 20.03.2011
Подпись  
   
Преподаватель  
Дата  
Оценка  
Подпись  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск   2011

 

РАЗДЕЛ I. Сущность инвестиций

I.6. Требует ли закон  согласования объемов  и сроков капитальных  вложений с органами  государственной  власти? 

     Решения об осуществлении государственных  капитальных вложений принимаются  органами государственной власти в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

       Разработка, рассмотрение и утверждение  инвестиционных проектов, финансируемых  за счет средств федерального  бюджета, производятся в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в порядке, предусмотренном  для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

       Контроль за целевым и эффективным  использованием средств федерального  бюджета, направляемых на капитальные  вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

     Правовые  и экономические основы инвестиционной деятельности в большей степени  раскрываются  в  ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». В нем идет речь о правах и обязанностях субъектов инвестиционной деятельности, отношениях между ними, взаимодействии органов государственной власти РФ с органами государственной власти ее субъектов и органами местного самоуправления, источниках капитальных вложений. В законе нет четкого разделения правовых и экономических основ инвестиционной деятельности, при этом за предусмотренными им правовыми процедурами, как правило, предполагается их экономическое обоснование.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

       Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

     Проверка  инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств  федерального бюджета, на предмет эффективности  использования направляемых на капитальные  вложения средств федерального бюджета  проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

     Государство в соответствии с настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.

     Для каждого инвестиционного проекта  определяется конкретный, индивидуальный срок окупаемости. Государство гарантирует  стабильность инвестиционного проекта  в срок не более 7 лет со дня начала его финансирования, даже когда срок его окупаемости превышает данный. При этом законодатель сразу делает исключение для некоторых видов инвестиционных проектов. Так срок действия условий и режима нераспространения для конкретного инвестора  таможенных, налоговых и других финансовых обременений может превышать 7 лет:

     - если приоритетный инвестиционный  проект осуществляется в форме  производства или создания транспортной, либо иной инфраструктуры и  срок окупаемости его превышает  7 лет;

     - в исключительных случаях, т.е. не по всем проектам, отвечающим вышеуказанным требованиям;

     - на основании акта РФ.

     Предельный  срок действия такого режима ФЗ не определен  и устанавливается Правительством РФ. 
 

РАЗДЕЛ II. Проектный цикл

II.3.  В чем различие  между экономическим  и финансовым анализом проекта.

     Все расчеты в системе финансового  анализа проводятся на основе использования  информации о ценах, которые формируются  на рынке тех или иных товаров  в данных экономических условиях. Это означает, что финансовые результаты проекта несут на себе влияние не только экономики предприятия, но и экономики общества, в котором реализуется проект. Кроме того, сам проект может оказывать влияние на общественную экономику: страны в целом, региона или какой-либо территории. Таким образом, возникает необходимость оценки взаимодействия проекта и экономики страны или, другими словами, – степени эффективности проекта для общества.

     Эту задачу и выполняет экономический  анализ, который подходит к проекту  с точки зрения общества: в нем  измеряется эффект проекта для экономики в целом.

     При оценке проектных издержек и выгод  необходимо принимать в расчет разную стоимость одного и того же проектного ресурса или продукта: экономическую  для общества и финансовую – для  непосредственных участников проекта. Хотя прогнозируемые финансовые выгоды и затраты служат основой для определения экономических выгод и издержек, для перехода от финансового анализа к экономическому необходимо осуществить ряд корректировок финансовых результатов.

     Один  вариант корректировок связан с  необходимостью учета того факта, что многие проекты влекут за собой такие виды экономических издержек, которые не всегда "улавливаются" при формировании потока денежных средств в финансовой документации по проекту (например, вред, наносимый окружающей средой не отраженный в финансовой отчетности, может обернуться серьезными экономическими издержками для общества). Другой вариант корректировок связан с издержками, которые с позиций предприятия отражаются в документации как финансовые (например, налоги), а с позиций общества должны быть отнесены к экономическим, так как не связаны с использованием ресурсов и представляют собой лишь трансферт от хозяйствующего субъекта в пользу государства. Наконец, некоторые ресурсы (такие, как услуги работников-добровольцев) могут предоставляться бесплатно, они не отражаются в финансовых денежных потоках. Подобные ресурсы также необходимо принимать в расчет при оценке экономических издержек проекта. Все сказанное означает, что необходимо корректировать финансовые потоки издержек и выгод для отражения результатов проекта с точки зрения общества. Только так можно оценить реальный результат проекта для общества.

     Следует провести переоценку ресурсов на входе  и продукции на выходе по их общественной альтернативной стоимости.

     В финансовом анализе нас интересуют позиции, связанные с денежными затратами, в экономическом анализе альтернативны издержки проекта для общества в целом. Даже eсли хозяйствующий субъект, осуществляющий проект, не платит за использование какого-либо ресурса, то это не значит, что данный ресурс представляет собой бесплатное благо.

     Важным  является следующее положение экономической  теории.

Правило. Если проект отвлекает ресурсы от других вариантов производства товаров или услуг, то ценность того, от чего приходится отказываться, представляет собой альтернативные издержки проекта (т.е. издержки упущенных возможностей) для общества.

     Существенное  различие между финансовым и экономическим  анализом касается цен, которые применяются  для оценки проектных ресурсов и  продукции. В финансовом анализе за основу берут рыночные, цены, по которым хозяйствующий субъект предполагает приобретение ресурсов и продажу своей продукции. Цены, используемые в экономическом анализе, рассчитываются на основе значений альтернативной стоимости для общества в целом. Экономическая ценность ресурсов и продукции отличается от их финансовой стоимости вследствие искажений рынка, созданных государством или частным сектором. Экспортные налоги и субсидии, акцизы, налоги с оборота, дотации, всякого рода квоты – все это типичные примеры искажений, вызванных, государством. Монополия и связанные с этим ценовые искажения – это рыночный феномен, который может быть создан ли6о государством, либо частным сектором. Некоторые искажения рынка вызваны общественным характером производимых товаров или услуг. Стоимость для общества таких общедоступных уcлуг, кaк снaбжeниe питьевой водой, транспорт, ремонт дорог, электроснабжение, нередко значительно превышает финансовые цены, которые должны платить за них индивидуальные потребители. Именно такие факторы являются одной из причин расхождений между финансовыми и экономическими ценами для проекта. 

РАЗДЕЛ III. Принципы и критерии оценки эффективности  инвестиционных проектов

III.5. В чем экономический  смысл чистого  дисконтированного дохода (NPV).

     Чистый  дисконтированный доход (Net Present Value, NPV) представляет собой дисконтированный показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Чистый дисконтированный доход может быть вычислен по следующей формуле:

                  1 – С1)       (В2 – С2)                 (Вt – Сt)

      NPV = – К +  +   + . . . + 

                    (1 + r)           (1 + r)2                     (1 + r)t

где К  – начальные капитальные вложения;

      Вt – выгоды от проекта в момент времени t;

      Сt – затраты по проекту в момент времени t. 

     NPV показывает чистые доходы или  чистые убытки инвестора от  помещения денег в проект по  сравнению с хранением денег  в банке. Если NPV > 0, то можно  считать, что инвестиция приумножит  богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять. При NPV < 0, то значит доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту (или с точки зрения цены капитала не хватит денег на выплату дивидендов и процентов по кредитам) и инвестиционное предложение должно быть отклонено.

     Чистая  текущая стоимость (NPV) это один из основных показателей используемых при инвестиционном анализе, но он имеет  несколько недостатков и не может  быть единственным средством оценки инвестиции. NPV определяет абсолютную величину отдачи от инвестиции, и, скорее всего, чем больше инвестиция, тем больше чистая текущая стоимость. Отсюда, сравнение нескольких инвестиций разного размера с помощью этого показателя невозможно. Кроме этого, NPV не определяет период, через который инвестиция окупится.

Пример  №1. Размер инвестиции - 115000$.

Доходы  от инвестиций в первом году: 32000$;

         во втором году: 41000$;

         в третьем году: 43750$;

          в четвертом году: 38250$.

Информация о работе Задания по инвестициям