Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Машиностроение в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.

Содержание

Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3
Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………. 5
Чистая текущая стоимость……………………………….….5
Индекс доходности………………………………………….…8
Внутренняя норма доходности………………………….…..10
Срок окупаемости………………………………………….…..11
Глава II. Практическая часть…………………………………...13
Ставка дисконтирования……………………………………14
Денежные потоки:
Для проекта 1……………………………………………………15
Для проекта 2……………………………………………………15
Критерии оценки эффективности инвестиционных
проектов:
Для проекта 1…………………………………………………..16
Для проекта 2…………………………………………………..18
Заключение:
Для государства………………………………………….20
Для предприятия………………………………………...21
В целом по проекту……………………………………..22
Список использованной литературы……………………………23

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ЭОИП.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

 

Нижегородский государственный

технический университет

 

 

 

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

 

Кафедра «Экономика и предпринимательство»

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине «Экономическая оценка эффективности  инвестиционных проектов»

 

 

Сравнительный анализ инвестиционных проектов в

Промышленность машиностроения.

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы

 

Проверили:

Работа  защищена

с оценкой ___________

/____________/

«_____» ___________ 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний  Новгород

2010г.

Содержание

Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3

Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………. 5

Чистая текущая стоимость……………………………….….5

Индекс доходности………………………………………….…8

Внутренняя норма доходности………………………….…..10

Срок окупаемости………………………………………….…..11

Глава II. Практическая часть…………………………………...13

Ставка дисконтирования……………………………………14

Денежные потоки:

Для проекта 1……………………………………………………15

Для проекта 2……………………………………………………15

Критерии оценки эффективности  инвестиционных

проектов:

Для проекта 1…………………………………………………..16

Для проекта 2…………………………………………………..18

Заключение:

Для государства………………………………………….20

Для предприятия………………………………………...21

В целом по проекту……………………………………..22

Список использованной литературы……………………………23

 

 

 

 

 

Введение.

Инвестиционная  деятельность для машиностроения является одной из важнейших сфер.

Машиностроение  в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.

Однако в  последнее десятилетие в связи  с огромными сложностями социальных и политических преобразований и системным кризисом во всех сферах хозяйственной деятельности объем промышленного производства сократился примерно в два раза.

Машиностроение  представляет собой комплекс отраслей промышленности, изготавливающих средства производства, транспорта, а также предметы потребления и оборонную продукцию. В машиностроительный комплекс входит по данным Госкомстата России к настоящему моменту около 55 тыс. предприятий (из них к крупнейшим относятся 1647 компаний), из которых 3,3 тыс. курируются Минпромнауки и оборонными агентствами. 92% машиностроительных предприятий акционированы, а основная доля госсобственности сконцентрирована в научных и проектных организациях. В комплексе занято более 8,5 млн. человек.

Из 20 крупнейших промышленных предприятий России лишь одна является компанией машиностроительного комплекса – «Северная верфь» (Санкт-Петербург), однако она занимает не последние позиции (5-е место).

Важнейшей задачей  развития машиностроения остается улучшение  технологической структуры производства на основе замещения устаревших технологий и основных фондов современными, более производительными и технологически эффективными. Фактический возраст парка российского машиностроения к 2005 году достигнет, по экспертным оценкам, 18-20 лет, при высокой степени морального износа.

       Только машиностроение в основном и создает так называемую добавленную стоимость, добавленная стоимость в свою очередь - это источник финансовых ресурсов.

Взаимосвязь государственного инвестирования в основополагающую отрасль экономики России - машиностроение - с экономической и национальной безопасностью государства, ключевыми направлениями сохранения экономической устойчивости производства продукции машиностроения, в особенности тяжелого; определены подходы и ряд первоочередных мер, способствующие существенному улучшению инвестиционного климата в машиностроительном производстве; представлены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в машиностроении, пути регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс в условиях рыночных отношений.

Практика показала, что правительства большинства  стран мира содействуют развитию отраслей машиностроительного производства (далее - МП) и рынка его продукции. Это определяется важностью данного вида производства, и прежде всего необходимостью обеспечения как экономической, так и национальной безопасности государства. При этом основные причины интенсивного и эффективного развития МП в прогрессивных зарубежных странах кроются в величине государственных инвестиций в эти отрасли, в переработку сырья и комплексный сервис. Протекционистские меры государства, разного рода субсидии, дотации и льготы - все эти меры направлены на сохранение экономической устойчивости производства продукции машиностроения, в частности тяжелого.

Вмешательство государства в МП и рынок его  специфической продукции всегда противоречиво. На этот счет имеется  два противоположных взгляда  ученых и практиков: правительству  не следует регулировать производство машиностроительной продукции; машиностроительное производство должно оптимально контролироваться государством.

Придерживаясь второй точки зрения, приведем аргументы  в ее обоснование. Во-первых, большинство  проблем МП в условиях рынка возникает  из-за конкурентной природы этого вида производства, неэластичности спроса на большинство его продуктов, сильной зависимости продукции от доходов, низкой замещаемости одного вида продукции другим из-за специфики ее назначения и практического использования. Во-вторых, ограниченное количество производителей данной продукции, географические и экономические условия их развития, удаленность от реальных потребителей не позволяют значительно влиять на спрос продуктов методами продвижения товара на рынке. В-третьих, предприятия реализуют свои товары через несовершенную маркетинговую систему, которая влияет на изменение цены продукции в сторону ее увеличения.

Осуществляемая  экономическая реформа в настоящее  время пока не создала оптимальных  условий для взаимовыгодных отношений  между предприятиями, производящими и потребляющими продукцию МП. Основная причина столь сложного состояния экономики предприятий машиностроения - отсутствие обоснованной системы государственной поддержки, и в частности регулирования ценообразования на ее продукцию. За период реформ объем инвестиций в МП по всем источникам финансирования резко сократился.

Учитывая ограниченность финансовых возможностей государства  для поддержки инвестиций в машиностроение, следует определить подходы, способные  существенно улучшить инвестиционный климат в МП. Прежде всего это создание условий для повышения инвестиционной активности в машиностроительном производстве и формирование инвестиционной привлекательности проектов, отраслей машиностроения и регионов, потребляющих его продукцию. К ним отнесены следующие:

  • устойчивая стабилизация и последующее оживление машиностроительного сектора экономики с опорой на конкурентоспособность производимой продукции;
  • создание благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производственного капитала;
  • осуществление комплекса мер для нормализации платежной финансовой дисциплины;
  • четкое разграничение сфер ответственности федерального и местного бюджетов;
  • дальнейшее последовательное снижение инфляции и банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего инвестиции в МП как в ключевой элемент реального сектора экономики;
  • стимулирование инвестиций в МП за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору по приоритетным для государства направлениям инвестирования;
  • повышение эффективности формируемой институциональной среды для инвестиционной деятельности.

На уровне МП для практической реализации вышеуказанных  подходов необходимо определить ряд  первоочередных мер, осуществляемых при  взаимодействии профильных и смежных министерств и ведомств, государственных и коммерческих организаций, производственных предприятий, ученых и специалистов с учетом зарубежного опыта. 
1. Разработать и принять на уровне правительства России основные принципы инвестиционной политики в МП, уделив особое внимание тяжелому машиностроению, придав при этом документу долгосрочный характер. В его содержании необходимо определить конкретные государственные меры по повышению инвестиционной активности, основные требования к инвестиционным проектам, процедуру их рассмотрения и утверждения (в случае государственного участия в реализации проектов, особенно инновационного характера), приоритетные направления инвестиций и др. При этом следует учитывать, что в современных условиях государственные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на развитие производственной, сбытовой, рыночной инфраструктуры. Для производственной сферы государственная поддержка должна прежде всего воздействовать на создание условий для привлечения средств государственных корпораций и внебюджетных инвестиций.

2. Для повышения  кредитоспособности предприятий  МП как объекта инвестирования  необходимо осуществить инвентаризацию  их задолженности. Основные долги  следует реструктурировать. Реструктуризация  при этом должна пройти не шаблонно, а на основе детального анализа причин задолженности, оценки состояния производственных предприятий, бизнес-планов их развития. Без наличия реальных программ выхода предприятий из кризиса после реструктуризации долгов последняя бесполезна. Если на предприятии нет профессионалов, способных разумно организовать дело и видящих перспективу, оно должно подлежать административному реформированию с введением кризисного управления. Названные меры существенно оздоровят финансовое состояние предприятий, повысят их ликвидность и, как следствие, инвестиционную привлекательность.

3. В органах  управления на всех уровнях  целесообразно принять решение  о льготе для производителей  машиностроительной продукции по  налогу на прибыль, инвестируемую  в модернизацию и расширение производства.

4. С учетом  принципа дифференциации освободить  предприятия, находящиеся в стадии  коренной реконструкции или строительства,  от налога на прибыль и ряда  других налогов на период до  завершения реализации проекта  и полного ввода мощностей.

5. Пересмотреть  в сторону снижения норму таможенного  сбора на машины и оборудование, поставляемые по инвестиционным  проектам, обеспечивающим расширение  и модернизацию производства, в  том числе при участии зарубежных  партнеров.

6. Законодательно  обеспечить защиту инвестиций от политических и других рисков.

7. Разработать  систему мер, стимулирующих российские  банки к инвестициям в МП, включая  механизм гарантии федеральных  и региональных бюджетов развития, определенные преференции банкам, инвестирующим в объекты МП, особенно в сфере тяжелого машиностроения.

8. Обеспечить  информационную поддержку инвестиций  в МП в средствах массовой  информации.

9. Развить систему  государственного и коммерческого  страхования инвестиций. Разработать  механизм совместного государственного и коммерческого страхования инвестиций в МП.

10. Нормативно  закрепить положение о том,  что амортизационные отчисления  могут использоваться не только  по определенному инструкциями  назначению, но и в первую очередь  на модернизацию производства.

11. Используя прямые и косвенные методы, стимулировать создание в России сборочного, ремонтно-сервисного производства высокотехнологичных зарубежных машин и механизмов с постепенной заменой импортируемых узлов и агрегатов на производимые в России. В ближайшие годы это должно стать одним из приоритетных способов обеспечения товаропроизводителей МП инвестициями.

12. Усовершенствовать  процесс формирования государственно-коммерческой  системы лизинга производственного  оборудования в МП.

При реализации вышеперечисленных мер существенную роль следует отводить формам и методам государственного регулирования инвестиционной деятельности в МП, которое предусматривает:

  • создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- совершенствования  системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; 
- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; 
- защиты интересов инвесторов; 
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству России; 
- создания и развития сети информационно-аналитических центров, составляющих на основе мониторинга регулярный рейтинг субъектов инвестиционной деятельности; 
- принятия антимонопольных мер; 
- расширения возможностей использования залога при осуществлении кредитования; 
- развития финансового лизинга; 
- проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпом инфляции; 
- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов; 
* прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

Информация о работе Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения