Инвестиционные процессы в экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение является изучение и формирование оптимальной структуры источников финансирования инвестиций.. Для достижения этой цели необходимо:
- осознать теоретические основы инвестирования;
- проанализировать экономическую сущность инвестиций;
- рассмотреть внутренние источники инвестиций;
- определить внешние источники инвестиций;
- изучить инвестиционные процессы в экономике России;
- выявить пути и направления улучшения инвестиционного климата в России.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы инвестирования 5
1.1 Экономическая сущность инвестиций 5
1.2 Внутренние источники инвестиций 15
1.3 Внешние источники инвестиций 20
2 Инвестиционные процессы в экономике России 26
2.Внутренние инвестиции в России 26
2.2 Внешние инвестиции в России 32
2.3Пути и направления улучшения инвестиционного климата в России 35
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

б) портфельные  иностранные инвестиции

 

 

Портфельными иностранными инвестициями принято называть капиталовложения в ценные бумаги зарубежных предприятий и организаций. Также возможно инвестирование  средств в ценные бумаги иностранного государства.

 

Отличительной чертой портфельных инвестиций являются мотивы инвесторов. Так, портфельный инвестор не заинтересован в управлении компанией, ценные бумаги которой он приобрел. Его целью является получение доходов от владения ценными бумагами (дивидендов, процентов, разницы между ценами покупки и продажи и т.д.).

 

Посредниками при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки, через которых инвесторы получают доступ к национальному рынку другой страны.

 

В качестве ценных бумаг, в которые вкладывают средства иностранные инвесторы, в основном выступают акции и облигации российских предприятий. При этом, наибольший интерес представляют ценные бумаги крупных российских предприятий, таких как РАО “ЕЭС”, Газпром, Лукойл и т.д. В то же время доля портфельных инвестиций, приходящихся на мелкие и средние российские предприятия, достаточно низка. Это вызвано высокими рисками вложения средств в такие компании, что существенно затрудняет привлечение ими иностранных инвестиций. 

в) иностранные кредиты

 

 

В 1970 - 1980 гг. произошел резкий рост международных кредитов, в результате чего они стали рассматриваться как еще один источник инвестиций. В качестве кредиторов обычно выступают международные организации (Международный валютный фонд и др.) и крупные зарубежные банки (Европейский Банк реконструкции и развития, Дойче банк и др.). Среднесрочные и долгосрочные кредиты могут предоставляться промышленным и торговым корпорациям, предприятиям, банкам, финансовым компаниям, а также непосредственно государству.

 

В последние годы на международном рынке часто используется такая форма долгосрочного финансирования, как проектное финансирование. Оно заключается в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.

 

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

 

- создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

 

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

 

- приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участии в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

 

- приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.р.;

 

- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

 

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать.

 

России необходимо прилагать все усилия к привлечению всех видов иностранных инвестиций, поскольку они в конечном итоге способствуют будущему увеличению производственных мощностей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Инвестиционные процессы в экономике России

 

2.1 Внутренние инвестиции в России

 

 

Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

 

1)     Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

 

-         верхнюю ставку подоходного налога надо понизить. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума;

 

-                   необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды;

 

-                   должны быть пересмотрены и резко сокращены налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;

 

-                   для того чтобы налоговый инвестиционный кредит, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;

 

-                   требуется реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;

 

-                   важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;

 

-                   улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

 

2)                Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:

 

-                   банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;

 

-                   создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;

 

-                   повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;

 

-                   Центральный Банк должен впредь воздерживаться от выдачи лицензии банкам, возглавляемым бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также банкам, в которых крупный пакет принадлежит владельцам неплатежеспособных банков), до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам.

 

3)                Внешнеэкономическая и таможенная политика.

 

-                   новые акты, затрагивающие сферу внешней торговли и таможенного режима, следует разрабатывать с учетом требований ВТО;

 

-                   упростить порядок таможенного регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов;

 

4)                Защита прав собственности.

 

-                   необходимо создать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров;

 

-                    законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров;

 

-                    необходимо ввести дополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг от действий органов власти. Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы;

 

-                    стимулировать создание компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов;

 

-                   ужесточить уголовную и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания;

 

-                   уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

 

5).  Борьба с коррупцией.

 

В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

 

Основные направления этой работы в ближайшее время:

 

-    сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

 

-    перестройка системы государственных закупок на исключительно конкурсной основе;

 

-   активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

 

-    анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

 

Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

 

    6).  Бухгалтерский учет.

 

Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

 

-                    пересмотреть состав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее - Комиссия);

 

-                   предложить Международному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам;

 

-                    поручить Комиссии пересмотреть уже принятые положения по бухгалтерскому учету в соответствии с результатами их экспертизы. Обязать Комиссию рассматривать подготовленные проекты положений бухгалтерского учета только при наличии соответствующих положительных заключений международных экспертов;

 

-                   повысить роль института профессиональных бухгалтеров.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Внешние инвестиции в России

 

 

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и националь­ных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в ак­тивизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций  от  некоммерческих рисков.  Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций,  осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для  частных  капиталовложений  (как отечественных, так и иностранных),  - постоянный и общеизвестный набор догм  и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные ин­весторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при­меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате.

Информация о работе Инвестиционные процессы в экономике России