Инвестиционные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю историю возникновения государственных ценных бумаг в России, и некоторые виды государственных ценных бумаг Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Государственные ценные бумаги в РФ……………………………….. 5
1.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России ..7
2. Причины выпуска государственных ценных бумаг………………….12
3. Характеристика отдельных государственных бумаг…………...……15
3.1 Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) .16
3.2 Казначейские обязательства (КО)………………………………….. 19
3.3 Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ)…… 21
3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг……………………… 24
Заключение……………………………………………………………… 27
Список литературы………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………… 3

     1. Государственные ценные бумаги  в РФ……………………………….. 5

     1.1 История возникновения государственных  ценных бумаг в России ..7

     2. Причины выпуска государственных  ценных бумаг………………….12

     3. Характеристика отдельных государственных бумаг…………...……15

     3.1 Государственные краткосрочные  бескупонные облигации (ГКО) .16

     3.2 Казначейские обязательства (КО)………………………………….. 19

     3.3 Облигации государственного сберегательного  займа (ОГСЗ)…… 21

     3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг……………………… 24

     Заключение……………………………………………………………… 27

     Список  литературы………………………………………………………29

 

      Введение

      Важнейшим источником развития экономики, нового промышленного подъема и преодоления  инвестиционного кризиса России должно стать становление рынка ценных бумаг, истинное предназначение которого заключается не только в покрытии бюджетного дефицита, перераспределении собственности и получении спекулятивной прибыли, но и в стимулировании инвестиций в различные сферы экономики.

      В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.

      С 1992 года в России проводится активная политика по привлечению необходимых  кредитных ресурсов посредством  эмиссии государственных ценных бумаг. В 1996 году за счет доходов от продажи ценных бумаг было погашено 60% дефицита федерального бюджета.

      Растут  не только объемы эмиссии, но и спектр видов государственных долговых обязательств в соответствии с потребностью устойчивости финансового рынка. Важной задачей, стоящей перед Министерством  финансов России, является использование  накопленного опыта по организации рынка государственных ценных бумаг для реализации стратегической линии - увеличения сроков заимствования. Одним из способов вложения свободных оборотных средств является приобретение государственных ценных бумаг, которые в силу своей специфики выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, то есть способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.

      Несмотря  на то, что рынок государственных ценных бумаг существует сравнительно давно и отличается детально проработанным правовым регулированием, на практике вопросы, связанные с их обращением, остаются весьма актуальными, особенно для предприятий и организаций - непрофессиональных участников рынка ценных бумаг.

      Постепенно  должен сформироваться фондовый рынок, обслуживающий инвестиционные проекты  в производстве, жилищном строительстве  и др.

      В данной работе я рассмотрю историю возникновения государственных ценных бумаг в России, и некоторые виды государственных ценных бумаг Российской Федерации.

 

      1. Государственные  ценные бумаги в РФ

      Государство является активным участником фондового  рынка, на котором правительственные  структуры могут изыскать средства для покрытия дефицита федерального и местных бюджетов. Во всем мире государства и их учреждения являются крупнейшими заемщиками капитала. Заимствование государством средств у населения и частных компаний осуществляется путем продажи им государственных ценных бумаг, выпускаемых в виде долговых обязательств.

      Эмиссия государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:

      —    покрытие постоянного дефицита государственного бюджета;

      —   покрытие краткосрочных кассовых разрывов в бюджете в связи с неравномерностью поступления налогов и производимых расходов;

      —    привлечение ресурсов для осуществления крупно масштабных проектов;

      —    привлечение ресурсов для покрытия целевых расходов правительства;

      —        привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.

      Активное  использование государственных  ценных бумаг для покрытия дефицита федерального бюджета начало осуществляться в нашей стране с мая 1993 г., когда  в обращение была выпущена первая серия государственных краткосрочных  бескупонных облигаций (ГКО). Впоследствии правительство интенсивно наращивало объем заимствования.

      Существенную  долю в структуре внутреннего  государственного долга занимают государственные  краткосрочные облигации и облигации  федерального займа, которые непосредственно  используются для покрытия дефицита федерального бюджета.

      Государственные ценные бумаги (ГЦБ) – это форма существования государственного внутреннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

      Основные  преимущества ГЦБ перед другими видами ценных бумаг – самый высокий уровень надежности (а значит, и минимальный риск потери вложенных средств) и наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на ГЦБ отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.

      Основной  недостаток ГЦБ – низкая доходность (6-8% годовых), что заведомо ниже даже официальных оценок уровня инфляции. Зато на "падающем" рынке вложения в ГЦБ, муниципальные и корпоративные  облигации - реальная возможность "спасти" капитал.

      Хотя  по своей природе все виды ГЦБ  есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволяющее  отличать ее от других видов. В зависимости от цели выпуска различают следующие разновидности государственных ценных бумаг:

  • Долговые ценные бумаги, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Данные ценные бумаги как правило средне- и долгосрочные.
  • Ценные бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов). Кассовый разрыв возникает в связи с тем, что с одной стороны расходы государства постоянны, а с другой стороны налоги поступают неравномерно. Вследствие этого время от времени (обычно в конце-начале квартала) возникает временный дефицит бюджета, для ликвидации которого и выпускаются краткосрочные ценные бумаги.
  • Целевые облигации, выпускаемые для реализации конкретных проектов. Например, в Великобритании выпускались транспортные облигации для формирования необходимых денежных ресурсов для национализации транспорта. В Японии практикуются выпуски строительных облигаций для реализации проектов по крупномасштабному строительству.
  • Ценные бумаги для покрытия предприятиями государственного долга. Такие ценные бумаги выпускались в Российской Федерации в 1994—1996 гг в виде казначейских обязательств. В условиях дефицита бюджета данными казначейскими обязательствами государство рассчитывалось за работы, выполненные по государственному заказу и финансируемые из федерального бюджета. Получив вместо оплаты казначейские обязательства предприятие продавало их на вторичном рынке. Покупатели казначейских обязательств могли рассчитаться этими бумагами по своим долгам перед государством (уплатить налоги).

      Государство с помощью ценных бумаг регулирует развитие экономики, решая следующие задачи:

    1. регулирование денежной массы;
    2. регулирование инфляции;
    3. влияние на валютный курс;
    4. формирование уровня доходности по ценным бумагам;
    5. обеспечение перелива капитала с одного сегмента финансового рынка на другой;
    6. решение других социально-экономических задач.

      Каждая  страна имеет свою сложившуюся историю  и практику рынка ГЦБ, что находит  отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка  облигаций и его участниках, порядке  размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т.д.

      Российские  ГЦБ, с одной стороны, должны отвечать реалиям отечественного рынка, а  с другой - отражать общие для  многих стран, проверенные временем, экономические основы функционирования рынка ГЦБ вообще и его современные новации. 

 

     1.1 История возникновения  государственных ценных бумаг  в России

     Рынок ценных бумаг в России существовал  задолго до октябрьских событий 1917 года. Среди русских ценных бумаг, обращающихся на отечественных и  иностранных рынках, государственные ценные бумаги занимали особое положение и представляли собой государственный долг России.

     Еще при Екатерине II в 1769 году в Голландии был заключен договор о внешнем займе, и за последующие два с половиной столетия Россией было занято примерно 15 млрд. рублей. При этом большая часть долга была погашена накануне революции.1

     На  протяжении XIX и в начале XX века государственный  бюджет России был дефицитным. Русский  государственный долг особенно быстро рос во второй половине XIX века, когда  шло активное строительство железных дорог и выкуп казной частных. Русско-японская война в начале XX века еще более увеличила государственную задолженность, которая постепенно достигла в 1911 году 9,06 млрд. рублей. Затем началось ее медленное снижение.

     Условия займа и время определялись по решению правительства. Государственные облигации выпускались двух видов - именные и на предъявителя. Последние по желанию владельца могли быть заменены именными. При этом превращение предъявительских бумаг в именные происходило за казенный счет, а расходы по обратной процедуре нес владелец облигаций.

     Перечень  долговых обязательств был чрезвычайно  разнообразен, но если судить по размеру  номинального процента, то в составе  государственного долга преобладали  четырехпроцентные займы (как по числу, так и по сумме долга). Эти твердопроцентные ценные бумаги занимали ведущее место на фондовом рынке, их объем на 1 января 1913 года был равен 2820 млн. руб. Второе место после четырехпроцентной государственной ренты занимали пятипроцентные облигации и третье - трехпроцентные бумаги.

     Все государственные ценные бумаги, размещаемые  в то время на рынке, в зависимости  от срока погашения делились на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и бессрочные. Продолжительность обращения краткосрочных  бумаг составлял от 3 до 12 месяцев, а их номинал не превышал 500 руб. Эмитентом выступало Министерство финансов.

       Краткосрочные облигации продавались  с дисконтом к номиналу, а погашались  Государственным банком по нарицательной  стоимости, что позволяло владельцам  получать установленный доход.

     К среднесрочным бумагам относились выпускавшиеся Государственным  казначейством билеты, период обращения  которых составлял 4 и 8 лет для  разных серий, а номинал устанавливался в размере 50 руб.

     Долгосрочные  облигации в России выпускались на период 50-80 лет и более и вместе с бессрочными займами занимали доминирующее положение в структуре государственного долга. Бессрочные займы приносили владельцам облигаций непрерывный доход, т.е. ренту.2

     В советский период в условиях командно-административной системы управления рынок государственных долговых обязательств в стране практически отсутствовал. Лишь в отдельные периоды государство размещало облигации среди населения и предприятий с целью покрытия расходов государственного бюджета. Например, в 1922 году были выпущены шестипроцентные облигации выигрышного государственного займа, размещаемые с дисконтом (по цене ниже номинальной).3 Для мобилизации ресурсов предприятий и организаций в середине 20-х годов государство выпустило восьмипроцентный заем, и предприятия обязаны были помещать в него не менее 60% своих резервных и запасных капиталов.

Информация о работе Инвестиционные фонды