Инвестиционная привлекательность компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. Большинство инвесторов стремятся к оптимизации соотношения риск/доходность. В процессе оценки рассматриваются следующие факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала:

Работа содержит 1 файл

Опыт управления инвестиционной привлекательностью компании.docx

— 24.54 Кб (Скачать)

 

Имея долгосрочную стратегию  развития, предприятие переходит  к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане  подробно и детально рассматриваются  все аспекты деятельности, обосновываются объем необходимых инвестиций и  схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет  оценить способность предприятия  вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить  проценты. Для инвесторов-собственников  бизнес-план является основанием для  проведения оценки стоимости предприятия  и, соответственно, оценки стоимости  капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития. Например, одно из ведущих предприятий  Северо-Запада, работающее в стекольной отрасли, в процессе работы с венчурным инвестором провело разработку комплексного бизнес-плана своего проекта. Несмотря на низкую стоимость активов предприятия по сравнению с суммой необходимых инвестиций, инвестор оценил предприятие как инвестиционно привлекательное, поскольку бизнес-план обосновал потенциал роста предприятия для инвестора и увеличение стоимости капитала.

 

Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная  история предприятия, поскольку  она позволяет судить об опыте  предприятия по освоению внешних  инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую  сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие  в глазах инвесторов перейдет на качественно  иной уровень, как кредитор, способный  своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме  следующих выпусков облигационных  займов, так и прямые инвестиции.

 

Одним из самых сложных  мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия  является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в  соответствие с изменяющимися условиями  рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может  проводиться по нескольким направлениям.

 

Направления:

 

1. Реформирование акционерного  капитала. Данное направление включает  в себя мероприятия по оптимизации  структуры капитала — дробление,  консолидация акций, все описанные  в Законе об акционерных обществах  формы реорганизации акционерного  общества. Результатом подобных  действий является повышение  управляемости компании или группы  компаний.

 

2. Изменение организационной  структуры и методов управления. Данное направление реформирования  нацелено на совершенствование  процессов управления, обеспечивающих  основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления. Реструктуризация систем управления предприятий и оргструктуры может включать в себя:

выделение некоторых направлений  бизнеса в отдельные юридические  лица, образование холдингов, другие формы изменения организационной  структуры;

нахождение и устранение лишних звеньев в управлении;

введение в процессы управления и соответствующие организационные  структуры недостающих звеньев;

налаживание информационных потоков в части управленческой информации;

проведение других сопутствующих  мероприятий.

 

3. Реформирование активов.  В рамках реструктуризации активов  можно выделить реструктуризацию  имущественного комплекса, реструктуризацию  долгосрочных финансовых вложений  и реструктуризацию оборотных  активов. Данное направление реструктуризации  предприятия предполагает любое  изменение структуры его активов  в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением  необходимых активов, оптимизацию  состава финансовых вложений (краткосрочных  и долгосрочных), запасов, дебиторской  задолженности. 

 

4. Реформирование производства. Данное направление реструктуризации  нацелено на совершенствование  производственных систем предприятий.  Целью в данном случае может  быть повышение эффективности  производства товаров, услуг;  повышение их конкурентоспособности,  расширение ассортимента или  перепрофилирование. Реструктуризация  производства может включать  следующие мероприятия:

снятие с производства нерентабельной продукции, если при  этом отсутствуют реальные для осуществления  инвестиционные проекты по снижению издержек, росту конкурентоспособности  продукции и пр.;

расширение выпуска и  продаж выгодной продукции;

освоение новой коммерчески  перспективной продукции или  услуг;

другие мероприятия.

 

Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся к нескольким из перечисленных выше направлений.

 

В процессе повышения инвестиционной привлекательности одно из крупнейших российских ювелирных предприятий  провело комплексное реформирование системы управления. Проведение реформирования было вынужденным шагом для руководства  компании, поскольку ей не удавалось привлечь инвестиции в необходимом объеме. В результате реформирования была повышена эффективность системы контроля затрат, бюджетирования, контроля исполнения планов. Следствием проведенных мероприятий стал рост рентабельности деятельности и появились реальные основания для инвестора рассматривать предприятие как способное эффективно освоить инвестиции.

 

Отдельно стоит упомянуть  о ситуации, когда целью повышения  инвестиционной привлекательности  является продажа предприятия. Данный процесс называется предпродажной  подготовкой и имеет целью  повышение инвестиционной привлекательности  и одновременное увеличение ее стоимости  для потенциальных покупателей.

 

В общем виде предпродажная  подготовка предполагает проведение следующих  мероприятий:

Анализ отрасли, в которой  действует предприятие, а также  отраслей, являющихся потребителями  и поставщиками для нее. Целью анализа является выявление компаний и объединений, занимающих лидирующие или близкие к лидирующим позиции. При этом отслеживается информация о процессах укрупнения, фактах слияний и поглощений в анализируемых отраслях.

Оценка стоимости бизнеса, выявление основных факторов, влияющих на стоимость. Определение ключевых характеристик компании, привлекательных  для целевых групп инвесторов. В зависимости от конкретной ситуации в качестве таких характеристик  могут выступать: доступ к определенным ресурсам, новым технологиям, развернутая  сбытовая сеть, высокая потенциальная  рентабельность при условии существенных капиталовложений и т. д.

Проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности компании. На данном этапе могут быть проведены все  перечисленные выше мероприятия, необходимый  их набор и последовательность проведения зависят от желаемых сроков подготовки предприятия к продаже и изначального наличия интереса инвесторов к предприятию.

Подготовка информационного  меморандума для представления  компании инвесторам, размещение пресс-релизов  в информационных службах, взаимодействие с инвестиционными институтами, действующими на рынке слияний/поглощений и инвесторами напрямую.

Проведение переговоров  с инвесторами — потенциальными покупателями компании и осуществление  сделки.

 

Таким образом, подготовка предприятия  к привлечению инвестиций или  к продаже — достаточно четко  определенный, хоть и сложный процесс. Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения  инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы  позволяет ускорить привлечение  финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить, что  описанные выше возможные мероприятия  не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственно роста интереса инвесторов к компании, является также повышение  эффективности ее работы.   


Информация о работе Инвестиционная привлекательность компании