Инвестиционная деятельность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 08:28, реферат

Описание работы

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность

нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система

бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (

несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна

кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в

экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского

учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную

роль.

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная деятельность в РК.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Инвестиционная  деятельность в РК. 
 

  В  процессе перехода  Республики  Казахстан на рыночные отношения

параллельно создавалась и нормативно – законодательная  база в области

инвестиций.

  28 февраля  1997 года №75- 1  ЗРК вышел Закон  “О государственной поддержке

прямых  инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в

процессе  поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся

единственный  государственный орган, уполномоченный осуществлять

государственную поддержку и представлять РК –  “Агентство РК по

инвестициям”, председатель которого назначается  и освобождается от

должности только Правительством РК.

  Кроме  того 5 апреля 1997 года  №3444 Указом  Президента  “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики для  привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее

приоритетных  и важных производств для привлечения  инвестиций до 2000 года .

В частности, такие отрасли как:

  1. Производственная  инфраструктура.

  2. Обрабатывающая  промышленность.

  3. Объекты г. Акмолы.

  4. Жилье,  объекты социальной сферы и  туризма.

  5. Сельское  хозяйство.

  Указом  Президента РК от 6 марта 2000 года  №349 были утверждены правила

предоставления  льгот и преференций при осуществлении  инвестиционной

деятельности.

  Но  иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность

нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая  система

бухгалтерского  учета и отчетности, высокий уровень  налогообложения (

несовершенство  налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна

кредита, коррупция чиновников и самоуправство  местных властей, криминал в

экономике, отсутствие гарантий безопасности и  несоответствие бухгалтерского

учета международным стандартам. Все это  сыграло и большую положительную

роль.

  Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо

было  в первую очередь усовершенствовать  и привести к международному

образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

  Первым  и важным этапом реформирования  системы бухгалтерского учета было

отменено  старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26

декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение  о бухучете и

отчетности  с 1 января 1996 года, которое регулировало систему

бухгалтерского  учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная

комиссия  по бухучету была преобразована в  Департамент бухгалтерского учета

и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и

введен  с 1 января 1997 года новый Генеральный  план счетов хозяйственно-

финансовой  деятельности, на основе разработанных  к нему Стандартов и

Методических  указаний к ним – все это  позволило приблизить систему

бухгалтерского  учета к международному уровню.

  Следующим  этапом было совершенствование  налоговой системы, так как  все

налоги  в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  и которая является одним из

источников  для осуществления инвестиций.

  В  РК был принят новый налоговый  кодекс, который разработан в  области

налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей

республике  так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу

налогообложения.

  Закон  РК “О налогах и других обязательных  платежах в бюджет” № 2235 от 24

апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для

резидентов  так и для нерезидентов и других инвесторов.

  На  улучшение инвестиционной деятельности  влияет также и уровень развития

малого  и среднего бизнеса в республике., так как экономика любого

государства не может нормально функционировать и развиваться без

оптимального  сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый

бизнес  играет все возрастающую роль в экономике  республики. Поэтому было

принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту

среднего  и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).

  Но  эффективное использование инвестиционных  ресурсов не мыслимо без Рынка

ценных  бумаг и в частности – Фондового  Рынка, который в Казахстане по сути

отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо

решить.

  И  вот, в целях реализации стратегии  развития Казахстана до 2030 года, 28

января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была

принята программа действий и в том  числе в области инвестиционной политики,

определены  цели и приоритеты. В Указе рассмотрены  вопросы по обеспечению

благоприятного  инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной

экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены

вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных

инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение

о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и  поддержке малого бизнеса, и

др.

  Таким  образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан

создан  весьма благоприятный инвестиционный климат. 
 
 

  Иностранные инвестиции в РК. 
 

  Иностранные  инвестиции играют очень важную  роль в экономике любого

государства или отдельной республики. Уже  не первое десятилетие прямые

иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная  торговля.

Основными инвесторами, вложившими в экономику  Республики Казахстан свои

капиталы  являются такие крупные страны как  США, Германия, Великобритания,

Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти  страны не только оживляют

инвестиционный  климат в РК, но и  помогают развитию отечественной

экономики.

  Иностранные  инвестиции разделяют на государственные  и частные.

  Под  государственными инвестициями  понимаются главным образом займы,

кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляют

другому государству и которые регулируются международными соглашениями, к

которым применяются нормы международного права.

  Под  частными инвестициями понимают  инвестиции, осуществляемые частными

предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные

на территории другой страны.

  Иностранные  инвесторы имеют право на осуществление  инвестиций в РК в

следующих формах:

     1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими

        юридическими лицами и гражданами  РК.

     2. Учреждение предприятий, полностью  принадлежащих иностранным

        инвесторам.

     3. Приобретение прав пользования  землей и иными природными  ресурсами,

        государственными предприятиями.

     4. Приобретение иных имущественных прав и другое.

  Основной  формой является долевое участие  в создании совместных и

зарубежных  предприятий.

  В  соответствии с действующим законодательством  РК иностранные инвесторы на

территории  РК  обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой.

  Так,  принятый 27 декабря 1994 года №  266 – XIII “Закон об иностранных

инвестициях”  определяет правовые и экономические  основы привлечения

иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии

и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут

создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а

также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК.

Предприятия с иностранным участием учреждаются  в таком же порядке,  в каком

учреждаются юридические лица.

  Иностранные  инвестиции могут вкладываться  в любые объекты и виды

деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

  В  соответствии с Законом “Об  индивидуальном предпринимательстве”, принятым

19 июня 1997 года иностранные организации  могут быть субъектами малого

предпринимательства,

т. е. Численность  работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость

активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.

  Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных

инвестиций  в экономику РК, что оказало  влияние на повышение

производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче

технических и управленческих навыков из –  за границы.

  Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься в

установленном законодательством РК порядке в  виде зданий, сооружений,

оборудования  и других материальных ценностей, право  пользования землей,

Информация о работе Инвестиционная деятельность в РК