Инвестиции в российское производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 11:32, реферат

Описание работы

Теории международного движения капитала в западной экономической литературе уделено достаточно много внимания. Начиная с 60-х годов появились работы об экономике стран, принимающих капитал. В этот период на политической карте в результате бурного национально-освободительного движения возникло большое число независимых развивающихся государств. Вследствие этого процесса в международных потоках перемещения капитала наметилась тенденция его движения из развитых стран в развивающиеся. Видные западные экономисты С.Кузнец, Г.Хабернер, Г.Майер и др. в своих трудах доказывают, что планирование экономического роста в развивающихся странах немыслимо в современных условиях без возможности допуска иностранного капитала в экономику страны.

Содержание

Введение
1. Инвестиционная политика в российской экономике……………….……………….….4
2. Внутренние источники инвестиций в России ……………………………………..…...6
3. Внешние источники инвестиций………………………………………………….…… 9
2. Оценка и анализ состояния инвестиционного климата в России.…………………….12
2.1. Инвестиции в реальный сектор экономики………………………………………….....15
2. Иностранные инвестиции в российскую экономику………………….……………….18
3. Ликвидная ловушка…………………………………………….………………………...20
Заключение………………………………………………………….…………………………23
Глоссарий ………………………………………………………….…………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Экономика.Инвестиции..doc

— 322.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение

  1. Инвестиционная политика в российской экономике……………….……………….….4
    1. Внутренние источники инвестиций в России ……………………………………..…...6
    2. Внешние источники инвестиций………………………………………………….…… 9
  2. Оценка и анализ состояния инвестиционного климата в России.…………………….12

2.1. Инвестиции  в реальный сектор экономики………………………………………….....15

    1. Иностранные инвестиции в российскую экономику………………….……………….18
    2. Ликвидная ловушка…………………………………………….………………………...20

Заключение………………………………………………………….…………………………23

Глоссарий ………………………………………………………….…………………………..25

Список  литературы……………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Теории   международного   движения   капитала   в   западной экономической  литературе  уделено  достаточно  много   внимания. Начиная  с  60-х  годов  появились  работы  об  экономике  стран, принимающих  капитал.  В  этот  период  на  политической  карте в результате бурного национально-освободительного движения возникло большое  число  независимых  развивающихся государств. Вследствие этого  процесса  в  международных  потоках  перемещения  капитала наметилась   тенденция   его   движения   из   развитых  стран  в развивающиеся. Видные западные экономисты  С.Кузнец, Г.Хабернер, Г.Майер и др. в своих трудах  доказывают, что планирование экономического роста в развивающихся странах немыслимо в современных условиях без возможности допуска иностранного капитала в экономику страны.

Эти  авторы  развивают  мысль  о  том,  что  благотворное влияние ин. капитала  на   развивающееся  хозяйство   будет   положительно сказываться во всех случаях независимо от того, в какой форме он вторгается в национальную экономику :   - в форме частных  прямых инвестиций  и  кредитов,  в  виде  государственных  инвестиций  ин. кредитов, или в какой-либо иной форме.    В  каждом   случае  находятся  аргументы, оправдывающие  и рекомендующие   иностранный   капитал    в   качестве    наиболее эффективного средства для достижения национального процветания. Прямые  частные   капиталовложения  в   промышленность,  по их утверждению,  не  только  приносят  развивающимся  странам чистый прирост  национального  богатства,  но  и  влекут за собой приток иностранных   специалистов,    которые    способствуют    подъему технического и культурного  уровня страны, облегчают  возможность подготовки  квалифицированных  кадров, распространению  наиболее современных     технологических     методов. Государственные капиталовложения  в  транспорт, связь, коммунальное хозяйство рассматривается  как  один  из  сильнейших  стимулов, поощряющих национальную деятельность. Действительно, с одной  стороны, инокапитал, привлеченный в национальную  экономику  и  используемый  эффективно,   оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает  преодолеть отсталость, интегрироваться  в  мировую  экономику.  С другой стороны,   привлечение   ин. капитала   накладывает   определенные обязательства, создает многообразные  формы зависимости страны - заемщика от кредитора, вызывает резкий рост внешнего долга. Таким образом,  для  национальной  экономики  ин. капитал  может   иметь неоднозначные последствия.

    В   связи  с  этим  ставится  вопрос о расширении прежде  всего технической  помощи, направленной  на углубление использования собственных ресурсов, повышения квалификации национальных кадров, а уже  затем о  привлечении инвестиций  в виде  кредитов. Другими словами,  сначала  необходимо  научиться  эффективно использовать свои  финансы,  а  затем  принимать  иностранный  капитал  в свою экономику. На современном этапе  для  России  теоретическое осмысление учеными  вопросов  принятия  ин. капитала  в его различных формах, эффективного его использования, появления финансовой зависимости, являются актуальными и важными.  

Помочь государству  в преодолении экономического кризиса  призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в производство, попросту пропадут. Однако уверенная победа на президентских выборах Б. Н. Ельцина, показала потенциальным инвесторам, что сторонников демократии в нашей стране всё же больше, чем сторонников коммунизма, а значит риск вложений уменьшается. Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется сколько внимания. Насколько важны инвестиции государству может говорить тот факт, что Б.Н. Ельцин просил принятия Государственной Думой бюджета на 1998 год в первом чтении, что было сделано в первую очередь для того, чтобы показать потенциальным инвесторам, что российская экономика уже стабилизировалась  и вложение средств в производство не имеет никакого риска.

      Проблема  инвестиций в нашей стране настолько  актуальна, что разговоры о них  не утихают. Эта проблема актуальна  прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

      Российские  же потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству, это  недоверие обусловлено прежде всего  сложившимся стереотипом отношения  к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было  вывезено,  начиная с  1991 года, около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.

      Вообще  же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России. Определим, что задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент. Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения. 
 

1. Инвестиционная  политика в российской экономике. 

      Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные  вложения", и "финансовые" (портфельные)  инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом  собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как  дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале "Экономист" определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при  повышении  эффективности капитальных вложений.

      Инвестиционная  политика, которой придерживается государство имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

      Государственной Думой были приняты в первом чтении законы “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ” и “Об инвестиционной деятельности в РФ”, которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые  предполагают:

- предоставление  бюджетных средств негосударственным  структурам на возвратной основе;

- отражение в  Законе принципа отношений собственности  (в нём рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;

- равенство прав  инвесторов (гарантии прав и защиты  инвестиций независимо от форм  собственности для всех инвесторов).

      Инвестиционной  политики в нашем государстве  до недавнего времени уделялось достаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это прежде всего связано с двумя факторами:

1. С неготовностью  получателей инвестиций - предприятий  к эффективному освоению средств,  в первую очередь из-за низкого  качества управления;

  1. С  неготовностью инвесторов  вкладывать  капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий,  их  инвестиционная деятельность).

      Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в  инвестиционной политике нашей страны (из программы правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 2000-2003 годах”) :

-создать условия  для рыночной оценки активов  предприятий. Кроме очевидных  преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

-внести изменения  в амортизационную политику, направленные  на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов  амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

Информация о работе Инвестиции в российское производство