Инвестиции в машиностроение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:55, реферат

Описание работы

Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения
Машиностроение России — отрасль российской промышленности, которая включает:
1) Оборонно-промышленный комплекс
Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %) Российские предприятия ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.

Работа содержит 1 файл

инвестиции машиностроение.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

I. Общее

Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Машиностроение России — отрасль российской промышленности, которая включает:

1) Оборонно-промышленный комплекс

Доля России на мировом  рынке вооружений составляет 23 %, и  уступает только доли США (32 %) Российские предприятия ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский  машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.

2) Судостроение

Судостроительная промышленность России традиционно является одной  из наиболее технологически развитых отраслей экономики. В 2008 году объём  продаж в российском судостроении составил 150 млрд рублей. Объем производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года увеличился на 50 %. В новый 2010 год российское судостроение вошло с ростом в 62 %.

3) Автомобильная промышленность

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе

КАМАЗ — находится  на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков

В период с 2000 по 2010 годы в РФ было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих  автомобили под марками известных  производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet и др.

Производство автомобилей  в России в 2000—2008 годах

 По сообщению РБК,  Министерство промышленности и  торговли РФ оценивает совокупные  затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.

4) Авиационная промышленность

Активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах: Объединённая авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций.

5) Ракетно-космическая  промышленность

По данным на 2006 год  за Россией было примерно 11 % мирового рынка космических услуг. Согласно Государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности, к 2015 году доля продукции ракетно-космической промышленности на мировом рынке производства ракетно-космической техники к 2015 году должна достигнуть 15 %.

По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире

6) Сельскохозяйственное  машиностроение

7) Железнодорожное  машиностроение

8) Двигателестроение

9) Оптико-механическая  промышленность

10) Энергетическое  машиностроение

 

II. ИНВЕСТИЦИИ  В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ  ОТРАСЛИ

(По данным агентсва «РИА-Аналитика»)

Объем инвестиций в основной капитал в машиностроительной отрасли в I  полугодии 2011  года  увеличился  по  сравнению с аналогичным периодом 2010  года  на 30.4%  до 58.3  млрд.  руб.,  что существенно превышает среднероссийские темпы роста (12.3%). Абсолютный объем инвестиций,  однако,  остался на  невысоком уровне.  Доля  отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал в России снизилась по сравнению с итогами 2010 года с 2.4% до 2.2% (в I полугодии 2010 года она была еще ниже – 2.1%).

Рост  объемов  инвестиций  с начала 2011 года наблюдался  по  всем  подотраслям. Наиболее значительным он  был в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 20.1%. В целом позитивно расценивая  рост  инвестиций,  необходимо  отметить,  что  их  размер относительно  экономики  в  целом  и  размера  отрасли  очень  невелик – возможно, в пределах компенсации выбытия основных фондов. В 2010 году рост  объемов  инвестиций  наблюдался  по  также всем  подотраслям, однако  наиболее  значительным  он  был  в  производстве  машин  и оборудования – 17.8%. Несмотря  на  позитивные  тенденции,  объемы инвестиций  в 2010 году  остались  очень  невысокими  и  возможно  не соответствуют даже минимально необходимым для амортизации.  В 2011 году  эксперты «РИА-Аналитика»  прогнозируют  рост инвестиций также на 15-20%, однако он не будет структурным, а будет обусловлен  реализацией  нескольких  крупных  инвестиционных проектов,  прежде  всего,  в  автомобилестроении.  Так,  крупные автопроизводители  в  начале 2011 года  подписали  с Минэкономразвития 6 соглашений  о  намерениях  работать  в  России  в рамках  нового  режима  промышленной  сборки.  Кроме  того,  например АвтоВАЗ за 3-4 года выделит на развитие «ИжАвто» 7 млрд. руб. 

Объем  накопленных  иностранных  инвестиций  в  отрасль  по итогам 2010 года  составил  очень  низкую  сумму 9241 млн.  долл. Поступление  иностранных  инвестиций  по  сравнению  с 2009 годом снизилось  на 3% до 4674 млн. долл.  В целом можно констатировать, что интерес к российскому машиностроению,  за  исключением производства автомобилей, в 2010 году остался низким. Крупнейшими инвесторами в машиностроение в 2010 году стали Германия, Корея и Нидерланды. 

Объем  накопленных  иностранных  инвестиций  в  отрасли  по итогам I  полугодия 2011  года  составил 11477  млн долл. (+6.6%  к началу года). Поступление иностранных инвестиций по сравнению с I полугодием 2010  года  снизилось на 6%  до 1826  млн.  долл.  Прямые иностранные инвестиции  при этом  сократились на 36%  до 526  млн долл. Крупнейшими инвесторами в машиностроение в первой половине 2011 года стали Республика Корея, Германия и Нидерланды.  В 2011 году  возможен  рост  иностранных инвестиций  за  счет проектов в автомобилестроении, однако по другим сегментам отрасли существенных  позитивных  изменений  экспертами «РИА-Аналитика» не ожидается.

 

 

 

 

Основные инвестиционные проекты в машиностроении (на уровне РФ)

Как уже упоминалось, в 2011 году  эксперты «РИА-Аналитика»  прогнозируют  рост инвестиций в машиностроительную отрасль на 15-20%, однако он не будет структурным, а будет обусловлен  реализацией  нескольких крупных  инвестиционных проектов,  прежде  всего,  в  автомобилестроении. По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.

Иностранные инвестиции: 

Автопром:

Немецкий автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями .

В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %. Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной.

Авиационная промышленность:

1) После саммита БРИК в апреле 2010 года, стало известно, что ведутся переговоры с бразильской аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета для российской региональной авиации. Вероятно, речь идёт о использовании мощностей Казанского авиационного завода.

2) Существуют оценки, согласно которым в случае объединения российского и украинского авиапрома, самолетостроители двух стран способны образовать третий по значимости — после США и Западной Европы — центр мирового авиастроения. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140. Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.

 

Основные инвестиционные проекты в машиностроении (на уровне ПК

Инвестиционные проекты Пермского края в отрасли машиностроения

Данные проекты находятся  на различной стадии реализации (от более детальной проработки бизнес-идеи до заключения предварительных договоров  и соглашений с соинвесторами, поставщиками сырья и оборудования и пр.).

 

Новости

11 апреля 2011 года во Внешэкономбанке  состоялось совместное заседание  Комиссии по инвестициям и  техническому перевооружению предприятий  машиностроительной и смежных  отраслей промышленности с участием  Комитетов по тяжелому и энергетическому  машиностроению Союза машиностроителей России.

Были обозначены основные проблемы тяжелого и энергетического машиностроения, среди которых отметил изношенность и отсталость основных производственных фондов, недостаточный объем инвестиций для реализации технологического и инновационного прорыва в энергетическом и тяжелом машиностроении, неконкурентоспособность российских отраслевых предприятий по сравнению с зарубежными производителями.

Отмечена необходимость упрощения  порядка предоставления государственных  гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта российской промышленной продукции.

Особое внимание было обращено на комплексный системный подход к  решению проблем финансовой поддержки  отечественного машиностроения. Меры государственной поддержки, по её словам, должны дополнять кредитные ресурсы, получаемые предприятиями в банках. Сейчас чрезвычайно важно, чтобы государство определило стратегические отрасли, по которым будут приняты меры государственной поддержки. Но в настоящий момент отсутствуют Стратегии развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения, сельхозмашиностроения, лесопромышленной техники и без понимания стратегического направления и государственной поддержки успешная реализация инвестиционной политики предприятий будет сложной.

Такие меры являются особенно необходимыми, учитывая вступление России в ВТО. Как  заявил Председатель Правительства  РФ В. Путин на совещании в Санкт-Петербурге ради спасения отечественной промышленности Белый дом готов на все и  никаких ограничений для повышения таможенных пошлин иностранным производителям не будет. ВТО - России не указ.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиции в машиностроение