Государственные приоритеты в инвестиционной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Государственная инвестиционная политика- составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет цели, определяет направления, определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.
Основными целями государственной инвестиционной политики являются : мобилизация финансовых ресурсов, необходимыхдля инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной деятельности, реализация государственных целевых комплексных программ строительства, обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений, а также существенное улучшение в социальной жизни общества

Содержание

Введение
1. Государственные приоритеты в инвестиционной политике
2. Задача №1
3. Задача №2
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по инвестициям.docx

— 23.12 Кб (Скачать)

Введение

  1. Государственные приоритеты в инвестиционной политике
  2. Задача №1
  3. Задача №2

Заключение

Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Государственная инвестиционная политика-  составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет цели, определяет направления, определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются : мобилизация финансовых ресурсов, необходимыхдля инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной деятельности, реализация  государственных целевых комплексных программ строительства, обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений, а также существенное  улучшение в социальной жизни общества России. 

Структурная перестройка экономики, повышение  конкурентоспособности продукции  и услуг требуют значительных инвестиций в обновление производственных мощностей, в запуск новых проектов, в освоение современных технологий управления. В странах с рыночной экономикой доминирующую долю таких  инвестиций предоставляет частный  сектор (как национальный, так и  иностранный). Частные инвестиции отличаются значительно большей эффективностью, чем государственные. С частными инвестициями на предприятия приходят новые технологии, новые методы управления. Частные инвесторы более заинтересованы в повышении эффективности производства, снижении издержек, росте конкурентоспособности  продукции.

В то же время, частные инвестиции (как внутренние, так и даже в большей степени  иностранные) чрезвычайно чувствительны  к условиям инвестирования - стабильности и предсказуемости макроэкономической политики, уровню вмешательства государства  в экономическую деятельность, степени  гармонизации национальных стандартов с международными, простоте и понятности процедур согласования инвестиционных проектов, адекватности законодательства о защите инвестиций и т.д. Поэтому  важнейшим направлением государственной  социально-экономической политики в целом и инвестиционной политики в частности является создание максимально  благоприятных условий для частных  инвестиций.

Государство при этом должно не только проводить  адекватную бюджетно-налоговую и  денежно-кредитную политику, снижать  вмешательство в экономическую  деятельность и т.д., но и принимать  меры, непосредственно стимулирующие  инвестиционные проекты. Среди таких  мер можно назвать как специфические  меры налоговой политики - механизм ускоренной амортизации, упрощение  возврата и возмещения НДС, так и  меры, связанные с защитой инвестиций, в том числе иностранных, разработкой  и принятием механизмов концессионных  соглашений, частичным покрытием  инвестиционных рисков, в особенности, некоммерческих и т.д.

Кроме мер в рамках всей экономики, для  стимулирования ускоренного роста  объемов инвестиций необходимо также  применять механизмы создания благоприятных  условий осуществления инвестиционных проектов в рамках специальных режимов  ведения предпринимательской деятельности, в частности, в особых экономических  зонах.

В то же время, при всех положительных качествах  частных инвестиций, они не в состоянии  обеспечить всех потребностей экономики  в инвестиционных ресурсах, причем не столько в силу недостаточности  их объемов, сколько в силу того, что в экономике есть сферы, куда частному инвестору по тем или  иным причинам инвестировать не выгодно. Это могут быть как инвестиционные проекты со слишком высоким сроком окупаемости (большинство инфраструктурных проектов), так и инвестиционные проекты в секторах, которые при  всей их важности для национальной безопасности, социальной стабильности, непривлекательны для частных инвестиций из-за высоких рисков, низкой нормы отдачи на вложенный капитал (например, АПК и ОПК).

В силу этих причин в любом государстве (даже с самой либеральной экономикой) частные инвестиции не являются полной заменой государственных инвестиций. Тем важнее как можно более  четко определить приоритеты государственных  инвестиций - не только в целях повышения  их эффективности, но и в целях  максимизации общественного эффекта.

Стратегические  цели социально-экономического развития Российской Федерации определены в  Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике в 2004 году”, Программе  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу - удвоение к 2010 г. валового внутреннего  продукта, повышение уровня жизни  и благосостояния населения на основе стабильного функционирования и  развития бюджетной системы, дальнейшее утверждение экономической и  политической роли страны в мировом  сообществе на основе достижения устойчиво  высоких темпов экономического роста  и повышения конкурентоспособности  национальной экономики. В качестве ключевого направления, обеспечивающего  активизацию источников роста и  конкурентоспособность страны, выбран сценарий ускоренной диверсификации структуры  экономики, предусматривающий опережающее  развитие высокотехнологичных перерабатывающих секторов, сферы услуг, формирование государственной поддержки инновационной  деятельности.В данной курсовой работе анализируются федеральные целевые программы и национальные проекты , которые являются приоритетами государственной инвестиционной политики РФ и соответственно они созданы для притворения в жизнь вышеперечисленных целей.

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
 

В условиях неблагоприятного инвестиционного  климата определенной трансформации  подвергаются и традиционные подходы  к выбору отраслевых приоритетов  инвестиционной политики. При относительно низкой инфляции, стабильной мотивации  к производственному накоплению к их числу, как правило, относят  экспортный потенциал; перспективы  спроса на продукцию отрасли на внутреннем рынке; степень содействия достижению страной более высокой индустриальной стадии; минимизация зависимости  от импорта и общее снижение ресурсоемкости производства; минимизация дефицитов  в торговом балансе страны; благоприятные  сопряженные эффекты. 

Учитывая, что сложившаяся в экономике  России ситуация характеризуется острым инвестиционным кризисом, первоочередной задачей является запуск механизма  инвестиционного мультипликатора, предполагающего государственную  поддержку высокоэффективных и  быстро окупаемых инвестиционных проектов независимо от их отраслевой принадлежности. Их реализация позволит улучшить инвестиционную конъюнктуру за счет "перелива" инвестиционного спроса по цепочках межотраслевых взаимодействий. Механизм такой поддержки заключается  в государственном участии в  финансировании проектов победителей  конкурса. Претендент на получение  государственных инвестиций должен представить бизнес-план, доказывающий, что выпускаемая продукция найдет платежеспособного покупателя, а  срок окупаемости капиталовложений не превысит двух лет. В зависимости  от результатов сертификации проекта, объем государственной поддержки  дифференцируется и может составлять до 50 % стоимости проекта в случае производства продукции, не имеющей  аналогов в мире; до 40 % — при экспорте продукции обрабатывающей промышленности; до 30 % — при организации импорт заменяющих производств (при более  низкой цене); до 20 % — при выпуске  продукции, направленной на удовлетворение платежеспособного спроса. Участие  государства в реализации проекта  может предусматривать не только выделение средств, но и предоставление частным отечественным инвесторам государственных гарантий по возврату части вкладываемых средств в  случае срыва реализации проекта, прошедшего сертификацию, по независящим от инвестора  причинам.

В дополнение к изложенному следует отметить сохранение таких приоритетов государственной  инвестиционной политики, как развитие социальной сферы и реализацию важнейших  целевых программ.

Территориальные особенности инвестиционной политики в значительной степени предопределяются дифференциацией качества инвестиционного климата по регионам России. Очевидным индикатором здесь является активность иностранных инвесторов. Для выработки научно обоснованных ориентиров региональной инвестиционной политики целесообразно адаптировать к российских условиям общепринятую в мировой практике методику определения индекса БЕРИ, синтезирующую пятнадцать критериев оценки уровня риска для конкретной территории. Особую актуальность приобретает решение таких проблем, как развитие инфраструктуры регионального инвестиционного рынка, создание мощных финансово-промышленных групп в приоритетных отраслях экономики республики, нетрадиционных механизмов стимулирования частных инвестиций.

Неотъемлемой  составной частью государственной  инвестиционной политики, помимо формирования благоприятного инвестиционного климата  и поиска не инфляционных источников финансирования структурных преобразований, является организация мониторинга эффективности осуществляемых капиталовложений и выработка предложений по ее повышению.

Важной  формой поддержки инвесторов при  реализации рискованных новаторских  проектов, связанных с научными исследованиями, разработками новых образцов техники, технологических процессов являются государственные гарантии. Они предусматривают  возврат инвестору определенной части ресурсов в случае срыва  реализации прошедшего сертификацию проекта  по независящим от инвестора причинам. При этом инвестор, в свою очередь, должен предоставить встречные гарантийные  обязательства, включая залоговые. Организация работы по государственной  поддержке частных инвестиций на основе конкурсного отбора и сертификации проектов осложнена рядом обстоятельств: недостатком проверенных методических разработок, опытных специалистов, способных осуществлять конкурсный отбор и сертификацию проектов.

Главной проблемой государственной поддержки  частных инвестиций остается проблема бюджетного финансирования.

    ЗАДАЧА  №1

     Из  какого капитала можно получить 150 тыс. руб. через полгода с наращением по простым процентам при ставке 15% годовых? Применяемая практика (365/365).

     Решение:

     D= P*i*n, где

     D – сумма процентов, руб.;

     P – первоначальный капитал, руб.;

     i – ставка процента.

     n- период, лет.

     D = 150/0,15/0,5 = 2000 тыс. руб.

     Проверка: 2000*0,15*(365/2)/365 = 150 тыс. руб. 
 
 

ЗАДАЧА  № 2 

     Инвестор  приобрел за 23 тыс. руб. привилегированную  акцию с фиксированным размером дивиденда 15% годовых и номиналом 20 тыс. руб. Через 3 года, в течение  которых дивиденды регулярно  выплачивались, она была продана  по цене 20 тыс. руб. Определить доходность акции, используя ставку простых  процентов. 

     Решение: 

     Текущая доходность может быть определена как  отношение текущего дохода к величине вложенных средств:

           

     где:

     D - величина дивиденда.

     i тек =(20*0,15)/23*100% = 13,04% годовых.

     Общая доходность за 3 года составит: (20-23)/23*100%+13,04%*3 = 26,1%, в расчете на 1 год общая  доходность составит 26,1/3 =  8,7%.

Информация о работе Государственные приоритеты в инвестиционной политике