Бизнес-план инвестиционного проекта. Цели. Методика составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 02:08, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта.

Содержание

1. Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану 3
2. Цели бизнес-плана 6
3. Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта 8
Задачи 25
Литература 31

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    Содержание

 

     1. Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану

 

     Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес- планы – действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т.п.

     Бизнес-план собственно инвестиционного проекта  представляет собой четко структурированный  документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

     Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана, доступность в изучении и понимании содержания данного документа. Бизнес-план должен обеспечивать полноту информированности участников ИП, достоверность содержащихся в бизнес-плане материалов.

     При составлении бизнес-плана инвестиционного  проекта руководствуются следующими принципами:

     - объективность и надежность входной  и выходной информации;

     - необходимость и достаточность параметров, выходных и промежуточных данных для принятия обоснованных решений по ИП на всех фазах и циклах его реализации;

     - комплексность и системность рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления ИП;

     - возможная краткость бизнес-плана.  Особенно не рекомендуется перегружать начальную часть бизнес-плана;

     - отсутствие общих и неконкретных формулировок, выделение привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;

     - отсутствие приукрашиваний и искаженной интерпретации выходных и других данных, влияющих на принятие решений по ИП.

     Бизнес-план должен быть убедительным, лаконичным, понятным широкому кругу людей, а не только специалистам, пробуждать интерес у партнера и не изобиловать техническими подробностями. Только заинтересовав потенциального инвестора, фирма - проектоустроитель может надеяться на успех своего дела.

     Составление бизнес-плана инвестиционного проекта  необходимо для решения следующих основных задач:

     - четкой формулировки целей фирмы - проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

     - разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

     - определения необходимых объемов финансирования инвестиционного проекта и поиска источников финансовых средств;

     - выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

     - организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

     - подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов.

     Разработка  бизнес-плана позволяет решить еще  одну задачу - прогнозировать различные сценарии развития событий и выявить препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это позволяет подготовить варианты действий по их преодолению.

     Не  менее важна еще одна деталь, связанная  с разработкой бизнес- плана – организация контроля над ходом реализации проекта. Система контроля включает набор конкретных показателей, периодичность их оценки, величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, ответственных исполнителей.

 

      2. Цели бизнес-плана

 

     Определение целей является достаточно сложной  задачей, которую необходимо решить перед составлением бизнес-плана. Цели можно  рассматривать как желаемое состояние, которых хотелось бы достичь персоналу управления предприятием. В действующей практике около 95%  руководителей не могут правильно сформулировать цели предприятия в рыночных условиях.

     Процедура определения целей включает в  себя установление общих целей предприятия, указание его специфических конкретных целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, определение приоритетности целей и их распределение во времени.

     Возможными  целями разработки бизнес-плана предприятия  могут быть:

     1) увеличение капитала предприятия;

     2) увеличение нормы прибыли;

     3) насыщение рынка услуг;

     4) освоение новых видов товаров  и услуг;

     5) выход на новые товарные рынки  и рынки услуг;

     6) освоение  других  видов деятельности (диверсификация производства);

     7) другие цели.

     Для того,  чтобы он мог служить инструментом для достижения этих целей, в бизнес-плане необходимо четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

    • Что представляет (или будет представлять) собой предприятие?
    • Какие новые товары и услуги предлагаются потребителям, есть  ли платежеспособный спрос на них?
    • Какие рынки (местные,  межрегиональные,  национальные, зарубежные) планируется обслуживать?
    • Каким образом планируется превзойти конкурентов и  расширить сферу деятельности предприятия?
    • Почему кредит или инвестиции сделают предприятие  более  доходным и конкурентоспособным?

 

      3. Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта

 

     Бизнес-план инвестиционной программы включает в себя следующие разделы (отличительные разделы бизнес-плана такого типа выделены рамками) (рис. 1):

     

     Рисунок 1 – Содержание инвестиционного  бизнес-плана. 

     Следует подчеркнуть, что структура бизнес-плана  инвестиционного проекта не является жестко регламентированной. В отличие от других типов бизнес-планов, в составе бизнес-плана инвестиционного проекта дополнительно присутствуют разделы "Сущность инвестиционного проекта" и "Инвестиционный план (программа)". При изложении сущности проекта важно лаконично изложить основные идеи и условия осуществимости проекта. Инвестиционный план должен содержать расчет инвестиционных издержек, программы закупки оборудования и строительства, и главное, все мероприятия должны быть согласованы по срокам.

     Далее будет приведена развернутая  структура бизнес-плана инвестиционного проекта:

     Титульный лист

     1. Общие сведения

     1.1. Месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, отраслевая принадлежность, предполагаемая форма собственности и организационно-правовая форма деятельности основного инвестора, должность, фамилия, имя, отчество руководителя. 1.2. Общие и конкретные цели проекта. 1.3. Технико-экономический уровень производства намечаемой к производству продукции, ее конкурентоспособность, области сбыта.

     2. Резюме

      2.1. Обоснование экономических преимуществ  объекта инвестиций по сравнению  с достигнутым уровнем на аналогичных  объектах. 2.2. Потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта. 2.3. Финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта: объем производства и продаж, затраты на производство и рекламу, валовая и чистая прибыль, рентабельность и срок окупаемости инвестиций.

     3. Описание отрасли,  в рамках которой  осуществляются инвестиции

      3.1. Анализ текущего состояния и  перспектив развития производства  данного вида продукции в отрасли. 3.2. Доля проекта в объемах отрасли  по производству данного вида продукции. Прогнозы изменения на ближайшую перспективу. 3.3. Географическое расположение отраслевого рынка, характеристика потенциальных клиентов, их возможности и доли в общем объеме продаж, тенденции изменения.

     4. Сущность предлагаемого  проекта

     4.1. Описание продукции, работ или услуг, подлежащих продаже после осуществления проекта, функциональное предназначение, технологичность, универсальность, соответствие стандартам, наличие патентов, наличие товарного знака. 4.2. Стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство. 4.3. Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию. 4.4. Условия экспорта продукции, конкурентоспособность на внешнем рынке, необходимость создания собственной сети сбыта. 4.5. Основные отличия предлагаемой к производству продукции от отечественных и импортных аналогов. 4.6. Аргументы, обосновывающие успех реализации проекта.

     5. Оценка рынков  сбыта и конкурентов

     5.1. Основные потребители (покупатели), единичные потребители, их географическое расположение, требования к качеству и послепродажному обслуживанию. 5.2. Размеры, уровень, тенденции развития и специфические особенности выбранных сегментов рынка. 5.3. Ближайшие планы по выходу на внешние рынки, экспортный потенциал. 5.4. Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки, ценовая политика, мероприятия по стимулированию сбыта. 5.5. Оценка преимуществ и недостатков в работе конкурентов, их потенциальные доли ранка, общее экономическое положение на рынке, включая определение рейтинга деловой активности.

     6. План маркетинга

      6.1. Мероприятия по максимальному  приспособлению деятельности фирмы  к разработке и реализации  проекта. 6.2. Маркетинговая среда  реализации проекта, маркетинговые посредники. 6.3. Реклама и организация продаж. 6.4. Программа маркетингового контроля.

     7. План производства

     7.1. Основные требования к организации  производственного процесса. 7.2. Принятая  технология, осуществляемые нововведения. 7.3. Производственная база, состав необходимого оборудования для реализации проекта, его основные поставщики. 7.4. Прогноз потребления материальных ресурсов, основные поставщики и сравнительный уровень затрат по материально-техническому обеспечению. 7.5. Потребность в рабочих и управленческих кадрах, используемые системы оплаты и стимулирования труда. 7.6. Текущие издержки производства. 7.7. Экологическая безопасность проекта: мероприятия, затраты, эффективность.

     8. Организационный  план

     8.1. Предполагаемая форма собственности,  сведения о партнерах и основных владельцах. 8.2. Организационная структура управления разработкой и реализацией инвестиционного проекта. 8.3. Принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их аттестация и система повышения квалификации. 

     9. Оценка и предупреждение  риска

     9.1. Слабые и сильные стороны проекта. 9.2. Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления. Мероприятия по предупреждению риска. 9.3. Меры по обеспечению экономической безопасности проекта. 9.4. Меры по обеспечению информационной безопасности проекта.

     10. Финансовый план

     10.1. План доходов и расходов. 10.2. План  денежных поступлений и выплат. 10.3. Сводный баланс активов и  пассивов. 10.4. Оценка эффективности инвестиционного проекта. 10.5. Графики возврата заемных и привлеченных средств. 10.6. Графики освоения инвестиций в течение всего периода разработки и реализации проекта.

     11. Выводы и предложения

     12. Приложения

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия - инициатора проекта, его название, время разработки бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта. Цели. Методика составления