Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Сегодня российская экономика действительно нуждается в притоке

иностранного капитала. Это вызвано практически полным прекращением

финансирования из средств госбюджета, отсутствием средств у предприятий,

большим износом установленного на предприятиях оборудования и рядом

других причин.

Содержание

I. Введение.

II. Инвестиции. Инвестиционный механизм. Сущность, формы, цели

и задачи инвестирования.

III. Место и роль иностранных инвестиций в экономике России.

1. Иностранные инвестиции в России – общий обзор.

2. Проблема привлечения и регулирования иностранных инвестиций. Формы

привлечения иностранного капитала.

3. Создание благоприятного инвестиционного климата.

4. Юридическая база, регулирующая инвестиционный процесс. Законодательно-

правовые нормы об иностранных инвестициях в России.

IV. Заключение.

V. Приложение.

VI. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

прежде всего  учитывать цели и интересы субъектов  хозяйствования.

Есть общие цели, которые с помощью привлечения  иностранного капитала решаются

и на уровне отдельного предприятия, и на уровне региона  или страны в целом.

Это – совершенствование  технического уровня и  расширение масштабов

производства, повышение  конкурентоспособности с целью  выхода на внешний

рынок. Однако на уровне отдельного предприятия, региона или страны пути

решения этих задач  различны.

В пределах предприятия (объединения, концерна, ассоциации) привлечения

дополнительных  технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо

для решения конкретной задачи - внедрения новой зарубежной технологии в виде

лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования,

привлечения зарубежного  опыта управления с целью повышения  качества продукции

и совершенствования  методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов

продукции, в которых  нуждается рынок, в том числе  и мировой. Привлечение

материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения  собственных

технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия

необходимого оборудования.

Если же речь идет о регионе или стране в целом, то круг целей, которые могут

быть достигнуты на базе привлечения иностранного капитала, значительно

расширяется. Речь может идти не только о модернизации действующих

предприятий, но и

·                  о создании совершенно новых предприятий  для структурной

перестройки, для  производства продукции, которая сейчас не выпускается или

выпускается в  недостаточном количестве для нужд внутреннего рынка;

·                  о создании новых экспортоориентированных  и

импортозамещающих производств;

·                  о создании новых хозяйственных  единиц для развития

конкуренции;

·                  об ускоренном освоении новых месторождений  полезных

ископаемых как для внутреннего рынка, так для расширения экспортного

потенциала;

·                  об ускоренном развитии менее развитых территорий;

·                  о создании структур  с иностранным  участием для

использования  зарубежного опыта в области  консалтинга, маркетинга,

подготовки кадров.

С учетом этих целей  и должен расширяться вопрос о  выборе форм привлечения

иностранных инвестиций, при этом не все формы могут  использоваться на разных

уровнях. На уровне отдельного предприятия (независимо от формы его

собственности) нет  возможности использовать такие  формы привлечения

иностранных инвестиций, как, например, концессия или создание свободной

экономической зоны.

В то же время, когда  речь идет о необходимости привлечения  иностранного

капитала в крупных масштабах на уровне региона или страны в целом, только

международная кооперация не поможет. Поэтому на каждом уровне хозяйствования

можно сопоставлять те варианты привлечения иностранного капитала, которые

приемлемы для  данного уровня.

Попытка создать  свободные экономические зоны в масштабе целых краев и

областей, начатая  в 1990 - 1991 годах, оказалась неудачной. В подготовленном

правительством  проекте закона Российской Федерации  « О свободных

экономических зонах» имеется в виду пойти по пути создания небольших по

территории зон  экспортного производства и свободных  таможенных зон. Для

такого рода зон  намечено установление льготного режима (по сравнению с общим)

хозяйственной, в  том числе и внешнеэкономической  деятельности (включая

специальный таможенный режим). Конкретные виды и размеры льгот,

предоставляемых в установленном порядке иностранным  инвесторам, будут

устанавливаться в положениях по конкретным зонам.

Таким образом, для  привлечения иностранного капитала могут быть использованы

различные формы. Однако основной формой этого процесса пока остаются

предприятия с  иностранными инвестициями, в том  числе в последнее время

предприятия со 100-процентным иностранным капиталом. Остальные  формы остаются

в стадии становления. Не работают и объявленные свободные  экономические зоны,

за исключением, может быть, Находки и зоны в  Калининградской области

«Янтарь». Улучшение  инвестиционного климата, расширение форм привлечение

иностранного капитала остаются для России актуальнейшей  задачей.

3. Создание благоприятного  инвестиционного климата.

Обязательным условием роста капитальных вложений является наличие в

российской экономике  благоприятного инвестиционного климата.

В 1994 - 1995 годах  Правительством Российской Федерации  были предприняты

важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для

отечественных и  иностранных инвесторов. В их числе  снижение темпов инфляции,

льготы при налогообложении  прибыли коммерческих организаций  с иностранными

инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость  и спецналога на

импортируемое технологическое  оборудование и запасные части к  нему, а также

предоставление  льготных кредитов в иностранной  валюте, полученных от

иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества

расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в

банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых

разниц, возникающих  в связи  с изменением курса  рубля к иностранным валютам,

при определении  предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об

отмене с 1 января 1996 года налога на сверхнормативное превышение расходов на

оплату труда.

В 1995 - 1997 годах  решающее значение приобретает улучшение

макроэкономической  конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как

следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для

инвестиционных  целей.

Действующие законодательные  акты в области налоговой политики предоставляют

ряд льгот по налогообложению  прибыли для предприятий и  организаций в части

финансирования  капитального строительства. В ближайшие годы необходимо

сформировать оптимальный  уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с

условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах  России на рынке

инвестиционных  капиталов.

Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом

зависит от становления  российского рынка ценных бумаг, развитие которого

будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов  в и

стабилизации производства.

На инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции

приватизированных предприятий. Рост курса этих акций  в последнее характерен

для акционерных  обществ-монополистов, функционирующих  в таких отраслях как

нефтяная промышленность, энергетика, связь.

Процесс привлечения  иностранного капитала в условиях, когда значительная

часть российских предприятий приватизирована, неизбежно  будет идти

преимущественно путем продажи иностранному инвестору  акций российских

акционерных обществ, владеющих предприятиями.

В обеспечение  благоприятного инвестиционного климата существенное значение

имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов  РФ по привлечению

отечественных и  иностранных инвестиций.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  формируют

благоприятный инвестиционный климат регионов по средством организации

выставок и участия  в федеральных и международных  выставках инвестиционных

проектов, осуществления  рекламно-информационной кампании в  печатных изданиях.

Так, Министерство экономики Российской Федерации  уже разработало совместно с

органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и

заинтересованными органами государственной власти план мероприятий по вопроса

м привлечения  иностранных инвестиций в экономику  регионов РФ. Данный документ

охватывает все  направления региональной инвестиционной политики и

предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение  иностранных

инвестиций в  экономику субъектов Российской Федерации.

Инвестиционное  сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит

одним из основных средств стабилизации дальнейшего развития экономики каждой

страны. Последнее  не может осуществляться успешно  без согласованной

экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство

тех видов продукции, которые необходимы этим странам.

Привлечение капитала из государств-участников Содружества  Независимых

Государств должно осуществляться путем совместного  государственно-

коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного

финансового лизинга, создания договорных совместных организаций типа

консорциумов для  осуществления инвестиционной деятельности. Необходимо также

создать условия  для привлечения частных российских инвесторов в

производственные  объекты государств-участников СНГ  в продукции которых

заинтересована  Россия. В этой связи целесообразно разработать совместно со

странами Содружества  Независимых государств механизм инвестиционного

сотрудничества  и перехода на совместное финансовое обеспечение.

В целях активизации  работы по привлечению иностранных  инвестиций в экономику

России, обеспечения  проведения последовательной работы и  скоординированной

государственной политики в этой области Правительство  РФ приняло

постановление "Об активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в

экономику Российской Федерации" от 29 сентября 1994 г.

Обеспечению благоприятного инвестиционного климата служит применение

национального режима к иностранным инвесторам.

До последнего времени основной формой участия  иностранного капитала в виде

прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Несмотря на

значительное число  зарегистрированных предприятий такого типа, размеры

Информация о работе Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата