Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе отделения по Оренбургскому району управления федерального казначейства Оренбургской

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 01:32, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования. Становление российского варианта социально ориентированной рыночной экономики требует разработки и использования адекватных масштабу, глубине и сложности поставленных целей и задач подходов во всех сферах экономической жизни государства, и, прежде всего, в финансово-бюджетной.

Работа содержит 1 файл

отчет 2.doc

— 124.50 Кб (Скачать)
 

     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

     ФГОУ  ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                       ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

              Кафедра государственного и муниципального  управления 
 

                                                         ОТЧЕТ

                          по учебно-ознакомительной практике  на базе

     отделения по Оренбургскому району управления федерального

       казначейства Оренбургской области

     студентки 2 курса специальности «Государственное и муниципальное            управление»

                                Фисенко Екатерины Валерьевны 
 

     Студентка 2 курса специальности

     «Государственное  и муниципальное 

     управление»                                                                            Е.В.Фисенко 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оренбург - 2010 

Отчет по учебно-ознакомительной практике 

      В период с 28 июня по 11 июля 20010 года Фисенко Екатерина Валерьевна проходила учебно-ознакомительную практику в отделении по Оренбургскому району управления федерального казначейства Оренбургской области.

           В ходе прохождения практики  на предприятии мной были изучены  как организационные, так и  хозяйственные, финансовые и экономические  аспекты деятельности Федерального казначейства.   За период практики было изучено, проанализировано немало внутренних документов, положений, отчетов организации, а также финансовая отчетность Федерального казначейства.

          Всю мою практику можно сгруппировать  по следующим разделам: общее ознакомление с деятельностью предприятия, персоналом; изучение истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления; методического обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджетов; структурирование данных; сбор остаточных данных, проверка сведений.

          Во время практики мной было  изучено немало вопросов, касающихся организационно-экономической деятельности предприятия. В частности, важным стало изучение истории создания Казначейства России, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления 

1) Обоснование актуальности изучаемой проблемы и ее современное состояние.

Актуальность исследования. Становление российского варианта социально ориентированной рыночной экономики требует разработки и использования адекватных масштабу, глубине и сложности поставленных целей и задач подходов во всех сферах экономической жизни государства, и, прежде всего, в финансово-бюджетной. Это определяет важность и многоплановость народнохозяйственной проблемы поиска новых путей и методов реформирования всех направлений развития рыночных отношений в стране и повышения эффективности функционирования национального рынка.

                     Одной из важнейших задач в этом ряду стоит проблема повышения эффективности функционирования бюджетной сферы государства и, в частности, казначейского исполнения бюджетов всех уровней. От её правильной постановки, выбора форм, методов и инструментов реализации в значительной степени зависит не только финансовое благополучие и экономическая безопасность страны, но и решение важнейших социальных и государственно-политических задач. Очевидно, что её решение возможно на основе использования рыночных подходов к организации и регулированию всех процессов, происходящих в системе единого национального рынка страны, включая и его бюджетный сектор. В свою очередь, это предопределяет необходимость выработки и реализации такой государственной экономической политики, в которой само государство выступало бы эффективным собственником рыночного

                 Формирование казначейской системы России совпало по времени с проведёнными в начале и середине 90-х годов XX в. крупнейшими и важнейшими институциональными преобразованиями и глубокими социально-экономическими реформами, связанными с выбором страной нового пути политического и экономического развития. Понятно, что уровень развития рыночных реформ и рыночной экономики за столь короткое время не мог быть ни достаточно глубоким, ни действительно широким, чтобы говорить о них как о развитых явлениях и зрелых формах, в т.ч. применительно к государственным финансам. Поэтому в настоящее время эта сфера финансовой системы России представляет собой элемент так называемой транзитивной, переходной экономики, с присущими ей недостатками, противоречиями, неполнотой и незавершённостью как с точки зрения используемых методов и инструментов управления, так и с точки зрения результатов, которые были достигнуты в ходе реформирования государственного механизма многоукладной экономики. В полной мере это относится и к решению такой важной задачи, как повышение эффективности управления бюджетной сферой. 
 
 
 
 

2) Цель учебно-ознакомительной практики.

      Целями учебно-ознакомительной практики является :

    1. анализ институциональных и финансово-экономических условий формирования подсистемы бюджетного маркетинга в системе казначейского исполнения бюджета на федеральном (региональном и муниципальном) уровне, разработка показателей эффективности её функционирования и маркетинговой среды бюджетных организаций;
    2. ознакомление  с разработкой комплекса бюджетного маркетинга для системы органов федерального казначейства и местных территориальных казначейских органов, а также для бюджетных предприятий, организаций и учреждений;
    3. анализ разработки методики формирования, выбора и реализации стратегии бюджетной организации, а также механизма её взаимодействия с территориальными органами казначейского исполнения бюджетов;
    4. ознакомление с разработкой методологических и теоретических основ бюджетного маркетинга, изучение системной сущности, принципов и форм реализации его инструментов как относительно обособленной и самостоятельной области традиционного маркетинга.
 
 
 
 

3) Задачи учебно-ознакомительной практики менеджмента.  

    1. проанализировать  место и роль бюджетного рынка в системе национального рынка страны и выявить его основные особенности, структуру и тенденции развития;
    2. изучить основные понятия, сформулировать принципы, цели и задачи, обосновать функциональную структуру и выбрать соответствующие инструменты реализации концепции бюджетного маркетинга как целостной концепции управления бюджетной сферой страны в условиях рынка;
    3. изучить возможность использования методологии целевого системно-структурного подхода к изучению сущности и содержания бюджетного маркетинга как специфического механизма оптимизации и повышения эффективности функционирования бюджетной сферы страны;
    4. изучить особенности и характер воздействия бюджетной системы и бюджетного процесса на формы и содержание экономических интересов участников бюджетного рынка и выявить их противоречия и определить пути их преодоления;
    5. проанализировать предпосылки и возможности формирования подсистемы бюджетного маркетинга в системе казначейского исполнения бюджета федерального, регионального и муниципального уровня, исследовать её специфическую среду, особенности социально-экономического поведения участников бюджетного рынка и специфику использования организационно-экономических и финансово-бюджетных инструментов;
    6. определить цели, задачи, функции, организационную структуру и показатели эффективности подсистемы управления бюджетным маркетингом в системе исполнения бюджета регионального и муниципального уровней;
    7. проанализировать комплекс бюджетного маркетинга для органов казначейского исполнения бюджетов в Российской Федерации различного уровня и бюджетных организаций, провести анализ его элементов и дать им организационно-экономическую и маркетинговую характеристику;
    8. -выявить и проанализировать основные факторы, определяющие формирование и разработку стратегий бюджетного маркетинга и предложить методические подходы к их выбору для решения задач исполнения бюджетов различного уровня;
    9. ознакомиться с методикой определения стратегической позиции бюджетных организаций и условия выбора ими финансовых и казначейских инструментов бюджетного маркетинга для реализации их стратегии и повышения эффективности работы на бюджетном рынке;
 
 

     4) Объект исследования.

Объектом исследования является бюджетный сектор национального рынка страны и система казначейского исполнения бюджетов в Российской Федерации. 

     5) Предмет исследования.

Предметом исследования в диссертации выступает динамика реальных процессов бюджетной сферы транзитивной экономики России, лежащих в границах экономической теории, теории финансов и маркетинга, и выделенная в результате теоретического анализа самостоятельная научная область исследования - «бюджетный маркетинг» в системе казначейского исполнения бюджетов. Предметной задачей в этом случае является определением методологических основ бюджетного маркетинга и выявление его научно-теоретических возможностей и границ в условиях формирования нового механизма регулирования финансовой системы страны и управления государственными финансами. 
 
 
 
 
 
 

     6) Общая характеристика объекта исследования.

 

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. 

  Задачи и функции  органов федерального  казначейства:

      1) учет налогов и платежей, поступивших  в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

      2) распределение в установленном  порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

      3) возврат и зачет между бюджетами  сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

      4) учет льгот и отсрочек, предоставленных  налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

      5) взаимные расчеты между бюджетами  различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;

      6) доведение лимитов и осуществление  финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

      7) обеспечение целевого и эффективного  расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

      8) управление доходами и расходами  федерального бюджета на счетах  казначейства в банках.

      Права и обязанности органов Федерального казначейства:

      -утверждение  и доведение до распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета лимитов бюджетных обязательств;

      -принятие  денежных обязательств получателями  средств федерального бюджета;

      -подтверждение  денежных обязательств федерального бюджета.

      В процессе осуществления процедуры  исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных функций. Основные направления контрольной деятельности органов казначейства можно сформулировать следующим образом:

      1) проверка коммерческих банков  и учреждений Центрального банка  РФ по срокам списания, перечисления  и зачисления доходов и средств  федерального бюджета по счетам получателей;

      2) текущий и последующий контроль  за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями;

      3) проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

      4) участие в проверках по заданиям уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти и органов прокуратуры на местах;

      Для выполнения указанных контрольных  функций органы казначейства наделяются большими правами. Согласно нормам Указа Президента РФ «О федеральном казначействе», органам федерального казначейства предоставляются следующие права:

      -право  проводить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе отделения по Оренбургскому району управления федерального казначейства Оренбургской