Красный крест

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

C момента своего основания Международный комитет красного креста (далее MKKK) выполняет гуманитарные функции во время большинства вооруженных конфликтов, происходивших в мире. Он также убеждает государства усилить правовую защиту жертв войны и облегчить их страдания.
В MKKK входят национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Включая их Международную Федерацию, образуют Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Во время вооруженных конфликтов MKKK выступает в качестве координатора действий своих партнеров по Движению.

Работа содержит 1 файл

Красный крест реферат.docx

— 38.32 Кб (Скачать)

Введение

 

C момента своего основания Международный комитет красного креста (далее MKKK) выполняет гуманитарные функции во время большинства вооруженных конфликтов, происходивших в мире. Он также убеждает государства усилить правовую защиту жертв войны и облегчить их страдания.

В MKKK входят национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Включая  их Международную Федерацию,  образуют Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Во время вооруженных конфликтов MKKK выступает в качестве координатора действий своих партнеров по Движению.

На основании  Женевских  конвенций 1949 года, и Устава Движения MKKK обладает постоянным международным мандатом на осуществление своей деятельности.

В то же время MKKK остается частной организацией, которая действует согласно законодательству Швейцарии, и совершенно независима в вопросах своего управления и принятия оперативных решений. В Комитет входят до 25 кооптированных членов, каждый из которых является гражданином Швейцарии. В своей работе MKKK придерживается Основополагающих принципов Движения, в особенности принципов нейтральности, беспристрастности и независимости.

Основными спонсорами являются правительства, региональные организации, национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, муниципальные органы, частный сектор и представители общественности. Важный вклад национальных обществ – предоставление ими специализированного персонала. MKKK ежегодно представляет отчет о своих доходах и расходах.

На данный момент больше чем 1400 его специалистов узкого и широкого профиля трудятся в местных отделениях по всему миру. Вместе с ними работают примерно 11 тысяч сотрудников из числа местных жителей, и всю эту деятельность координируют и поддерживают около 800 сотрудников штаб-квартиры в Женеве. Иностранный персонал набирается в любых странах мира. MKKK является нанимателем, предоставляющим всем людям равные возможности без всякой дискриминации.

MKKK управляет различными специальными фондами и пособиями, предназначенными для оказания помощи национальным обществам в их работе, а также для поощрения работников Красного Креста за их вклад или для помощи им в случае невзгод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовая основа международного гуманитарного права

 

До 1864 года, на протяжении многих веков ограничения в отношении  способов ведения войны были, главным  образом, неписанными  обычаями. Женевская конвенция 1864 года оказалась первым из многих международных договоров, накладывающих ограничения на способы ведения войн.

Первоначальный текст  Конвенции 1864 года был пересмотрен  и исправлен в 1906 и 1929 годах. В  сегодняшнем виде Женевские конвенции, отражающие результаты Второй мировой  войны и известные как «четыре  Женевские конвенции», были приняты 12 августа 1949 года. Они ратифицированы всеми странами мира.

Международное  гуманитарное право  регулирует две основные области: защиту лиц, не принимающих или больше не принимающих участия в сражении, и ограничения в выборе средств  и методов ведения войны, то есть в выборе оружия и тактики.

Первая Женевская конвенция 1949 года направлена   на улучшение участи раненых и больных в действующих армиях.

Вторая Женевская конвенция  относится к защите раненых, больных  и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море.

Третья Женевская конвенция  регулирует вопросы обращения с  военнопленными.

Четвертая Женевская конвенция  содержит положения о защите гражданского населения во время войны.

За время, прошедшее после 1949 года, Женевские конвенции были дополнены тремя Протоколами.

Дополнительный протокол I 1977 года регулирует защиту жертв международных вооруженных конфликтов.    

Принятый в том же году Дополнительный протокол II относится  к защите жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Дополнительный протокол III 2005 года наряду с действующими эмблемами  красного креста и красного полумесяца вводит новую эмблему –  красный кристалл.

МГП также включает в себя ряд других международных соглашений, относящихся к отдельным видам  оружия, к тактике и защите лиц  и объектов.

Это, например, Конвенция 1954 года о защите культурных ценностей  в случае вооруженного конфликта, Конвенция 1972 года о биологическом оружии, Конвенция 1980 года об обычных видах  оружия, Конвенция 1993 года о химическом оружии и Оттавская конвенция 1997 года о противопехотных минах.

Наряду  с договорным правом имеется также  солидная система норм обычного международного гуманитарного права. Результаты масштабного  исследования этих норм, осуществленного  MKKK,  опубликованы издательством Кембриджского университета. Это исследование содержит всеобъемлющий анализ норм обычного права, основанных на практике государств, применимых в условиях вооруженных конфликтов. Всего рассматривается 161 норма.

Защита гражданского населения

  В соответствии с Женевскими конвенциями 1949 года и Дополнительным протоколам к ним 1977 года никакие гражданские лица и никакие лица, не принимающие участия в боях, ни при каких обстоятельствах не могут быть объектами нападения. На деле, однако, этот принцип нарушался, и за время, прошедшее после Второй мировой войны, больше всего страдало от последствий вооруженного насилия именно гражданское население.

Главная причина такой  незащищенности кроется не в изъянах законодательной основы, установленной международным гуманитарным правом (МГП) и международным правом прав человека (МППЧ), а в несоблюдении вооруженными формированиями и их политическими руководителями существующих фундаментальных правовых норм.  

MKKK направляет свои усилия на защиту двух категорий лиц, а именно:

– тех, кто был арестован  и помещен под стражу, особенно в обстановке вооруженного конфликта  или другой ситуации насилия; 
– гражданских лиц, не принимавших или более не принимающих участия в боевых действиях и вооруженных столкновениях. Особое внимание уделяется группам особо уязвимых лиц: детям (призыв в армию малолетних), женщинам (сексуальное насилие), пожилым, инвалидам и перемещенным лицам.

Защита понимается MKKK как необходимость добиться того, чтобы  власти и различные организованные группы соблюдали свои обязательства по МГП и МППЧ. Основные элементы этих обязательств – уважение права на жизнь, на воссоединение семей, а также уважение достоинства человека, его физической и психологической неприкосновенности. MKKK также стремится обеспечить такое положение, при котором гражданские лица не подвергались бы дискриминации, имели доступ к медицинской помощи, чистой питьевой воде и к землям сельскохозяйственного назначения..

Главной составной частью работы MKKK по защите гражданского населения является ознакомление заинтересованных сторон с правилами, регулирующими боевые действия (такими как проведение различия между гражданским населением и военными объектами, принципы предосторожности и пропорциональности и обеспечение доступа населения к основным объектам, необходимым для его выживания), а также с правилами, относящимися к использованию силы во время проведения операций правоохранительных органов. MKKK также принимает участие в работе на самом высоком дипломатическом уровне, когда речь идет, например, об усилиях, направленных на запрещение таких видов оружия, как противопехотные мины и кассетные боеприпасы, использование которых противоречит нормам МГП.

Как правило, зафиксировав злоупотребления, обнаруженные на местах, делегаты уведомляют власти о проблемах с защитой гражданского населения и просят их вмешаться с целью прекращения этих нарушений, а также оказать помощь жертвам злоупотреблений. MKKK не ограничивается конфиденциальными представлениями властям. Он может принимать самые разные меры: это и содействие соблюдению правил применения вооруженной силы и ведения боевых действий армией и полицией, которые  отвечают международным нормам,  и эвакуация лиц, оказавшихся в зоне боевых действий, и оказание помощи в заключении соглашений между сторонами конфликта с целью защиты основных прав населения.

 

 

 

Воссоединение семей, разлученных из-за конфликтов

и стихийных бедствий

 

 

Не только телесные раны являются результатом вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. В таких ситуациях члены семей могут потерять друг друга в считанные минуты, а потом многие годы находиться в неведении относительно судеб своих детей, супругов или родителей. Одна из сложнейших задач для MKKK и национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца - установление местонахождения людей и воссоединение их с родственниками. Эта работа заключается в розыске людей, обмене семейными посланиями, воссоединении семей и в усилиях по выяснению судеб тех, кто пропал без вести.

Впервые MKKK способствовал воссоединению семей в 1870 году, когда ему удалось получить списки французских военнопленных, удерживавшихся немецкой армией, и известить их семьи. Розыск людей, пропавших в результате конфликтов и стихийных бедствий, с тех пор стал основной частью работы MKKK по защите населения. В эту деятельность глобального масштаба вовлечено Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

Эта деятельность имеет общепризнанную юридическую основу в виде международного гуманитарного права, которое требует, чтобы стороны вооруженного конфликта  делали все возможное, помогая восстановить семейные связи тем, кто оказался разлучен со своими родственниками. Центральное  агентство по розыску MKKK и его партнеры предлагают властям помощь в выполнении их обязательств в этой области. Однако очень часто именно Центральному агентству вместе со своими партнерами приходится приниматься за такую работу, контактируя со всеми заинтересованными сторонами и соблюдая при этом строгую нейтральность.

К уязвимым группам, которым  требуется помощь в первую очередь, относятся беспризорные или потерявшиеся дети, пожилые люди, раненые, инвалиды и те, кто страдает хроническими болезнями. В последние годы некоторым  категориям мигрантов и их семей  также требуется помощь в розыске  родственников и восстановлении контактов с ними.

Для восстановления семейных связей необходимы самые разнообразные  действия, в том числе налаживание  связей между людьми с помощью  телефона, интернета или рукописных сообщений. Часто приходится осуществлять розыск пропавших без вести и  собирать сведения об особенно уязвимых группах –  потерявшихся детях и людях, содержащихся под стражей. Во многих случаях необходимо собирать сведения о лицах, пропавших без вести,  и  тех, кого, возможно, уже нет в живых

В международном праве  содержится несколько положений, запрещающих  насильственное похищение людей  и предоставляющих семьям право  получать информацию о судьбе своих  пропавших родственников. Но в чрезвычайных ситуациях MKKK должен незамедлительно действовать на местах, чтобы  выяснить, что случилось с людьми. В число таких действий входит посещение содержащихся под стражей людей (примерно полмиллиона посещений ежегодно) и поиск информации в любом месте, где имеется вероятность что-либо узнать о пропавших людях.

В то же время MKKK способствует тому, чтобы власти считали передачу информации о воссоединении семей своей важнейшей задачей, а MKKK, в свою очередь, предлагает властям техническую поддержку в этом деле. MKKK также заботится о том, чтобы семьи без вести пропавших людей,  получали бы необходимую психологическую и социальную поддержку в течение долгого времени ожидания ответа и окончательного закрытия розыскных дел.

 

Военные действия

 

Методы и средства ведения войны регулируется и ограничивается Международным гуманитарным правом сторонами вооруженного конфликта.

В отношении способов ведения войн ограничения существовали многие века. Обычно они становились результатом неписаного соглашения о нормах поведения, но иногда это становилось обоюдным пониманием возможного возмездия в случае превышения границ дозволенного. Элементарная гуманность в отдельных случаях ограничивала тяжелые последствия войн.

Международное сообщество в 19 веке начало прилагать серьезные усилия по введению эффективных правовых ограничений в отношении ведения войн. Был принят целый ряд договоров, например Женевские конвенции 1949 года  и Дополнительные протоколы к ним. Происходило также  развитие обычного права, и в результате сегодня мы имеем обширную совокупность правовых норм, регулирующих ведение военных действий.

  В Гаагской конвенции 1907 года закреплены общие принципы  , а также в Женевских конвенциях 1949 года и Дополнительных протоколах к ним 1977 года. Кроме того, имеется ряд других договоров, охватывающих конкретные аспекты, в частности в области вооружений. В 2005 году MKKK опубликовал масштабное исследование, посвященное обширной системе обычного международного права, имеющего обязательную силу для всех государств.

  Принцип проведения различия это центральный принцип всего права, относящегося к ведению военных действий. Военные акции неизбирательного характера запрещены. Стороны конфликта должны проводить различие между законными военными целями, с одной стороны, и гражданским населением и гражданскими целями –  с другой.

  Умышленное нанесение удара по гражданскому населению считается военным преступлением. Все стороны конфликта должны принимать меры для  максимально возможного удаления военных целей от населенных пунктов. Хотя общепризнанно, что в ситуациях нападения на военные цели гражданское население может понести потери, обе стороны конфликта обязаны принять все возможные меры для того, чтобы свести к минимуму ранения и смерти гражданских лиц, а также ущерб гражданским объектам. Если нападение, как можно ожидать, нанесет «ущерб гражданскому населению», который окажется чрезмерным по отношению к конкретному и непосредственному военному преимуществу, которое предполагается таким образом получить,  такое нападение надлежит отменить или приостановить согласно принципу соразмерности.

МГП запрещает терроризировать  гражданское население и уничтожать средства, необходимые для его  выживания, нападая на посевы, источники  водоснабжения, медицинские учреждения, жилища и невоенный транспорт. Запрещается  захват заложников и использование  «живых щитов». Не допускаются также  методы и средства, причиняющие излишние страдания комбатантам противника.

Информация о работе Красный крест