Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

1. Шенгенская виза: понятие и виды
2. Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации

Работа содержит 1 файл

контрольная шенгенская виза.docx

— 40.48 Кб (Скачать)
  1. Шенгенская  виза: понятие и виды
 

    Шенгенская  виза – это такая виза, которую выдаёт Консульство одной из стран, входящих в зону Шенгенского соглашения, она же даёт право на въезд в другие Шенгенские страны без оформления ещё каких-либо виз.

    Термин  «Шенгенская виза » возник после  подписания двух документов, известных  как шенгенское соглашение.

    Шенге́нское соглаше́ние — соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС.

    При создании Европейского экономического сообщества среди основных целей его существования было заявлено создание общего рынка, что подразумевало достижение так называемых Четырёх свобод: перемещения товаров, услуг, людей и капиталов. Ради свободы перемещения товаров и услуг в 1958 году был создан Таможенный союз, а также приняты многочисленные иные соглашения.

    Тем не менее, свобода перемещения людей  оставалась стеснённой. Хотя гражданам  стран ЕЭС не требовались визы для взаимных поездок, сохранение паспортного  контроля означало необходимость получать паспорта и потери времени при  прохождении границ.

    Соглашение  о постепенном отказе от пограничного контроля было подписано 14 июня 1985 года представителями Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ на судне «Принцесса Мари-Астрид» посреди Мозеля, в месте схождения границ Люксембурга, Франции и ФРГ и получил название по ближайшей к этому месту деревне Шенген. Точка схождения границ именно этих трёх стран была выбрана в связи с тем, что аналогичное законодательство об отмене паспортного контроля к тому времени уже применялось странами Бенилюкса.

    Изначально  договор существовал независимо от других структур европейской интеграции, в частности из-за того, что между  европейскими странами не было консенсуса по вопросу об отмене пограничного контроля.

    В исходном варианте соглашение предусматривало  только постепенную замену паспортного  контроля на визуальное наблюдение за индивидуальными транспортными  средствами, которые могли бы не останавливаться на границах, а лишь проследовать с пониженной скоростью.

    В 1986 году был принят Единый Европейский акт, поставивший цель создать единый рынок в Европе в срок до 31 декабря 1992 года. Началась разработка Договора об образовании Европейского союза, который был позже принят в Маастрихте. Договор учреждал понятие гражданства Европейского союза. Граждане ЕС отныне получали неотъемлемое право перемещаться по всей территории ЕС. Рост подвижности населения ставил вопрос о необходимости постепенного полного отказа от пограничных процедур на внутренних границах ЕС.

    В 1990 году теми же пятью государствами была подписана Конвенция о введении в действие и применении Шенгенского соглашения. Именно этой конвенцией было предусмотрено создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой для владельцев обычных паспортов, полицейским и судебным сотрудничеством. Соглашение заработало в 1995 году для семи стран (к первоначальным участникам присоединились Испания и Португалия).

    1 мая 1999 года вступил в силу Амстердамский договор, внесший изменения в Европейский союзный договор. В соответствии с V разделом обновлённого договора положения Конвенции о введении в действие и применении Шенгенского соглашения были включены в законодательство ЕС. Соответствующий раздел европейского законодательства заместил Шенгенское соглашение и получил собирательное название Шенгенского законодательства.

    Новые члены ЕС не подписывают Шенгенское соглашение как таковое: они обязываются  исполнять Шенгенские правила как  часть законодательства ЕС, которое  они должны принять целиком при  вступлении. Изменения в Шенгенское законодательство вносятся не в соответствии с условиями, которые были определены в исходном соглашении, а в рамках законодательной процедуры ЕС.1

    Виды  шенгенской визы

    Единая  виза - это разрешение или решение, которое выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в паспорт, документ на поездку или иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она дает право иностранцу, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе страны, предоставившей визу, или на внешней границе другой страны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита. При этом факт обладания единой визой не предоставляет абсолютного права на въезд (п. 2.1. Общей консульской инструкции о визах, адресованной постоянным Дипломатическим и консульским  представительствам  договаривающихся сторон Шенгенской конвенции).

    Единая  виза может быть: (не более 3 месяцев) пребывания и для долгосрочного (более трех месяцев) пребывания. Виза для краткосрочного пребывания может  быть (ст. 11 Конвенции):

1) визой для краткосрочного (туристической визой), действительной для однократного или многократного въезда, при этом продолжительность непрерывного пребывания или общая длительность последовательных периодов пребывания с момента первого въезда не может превышать трех месяцев в течение одного полугодия;

2) транзитной визой, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории государств – членов Союза по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней.

Кроме того, в соответствии с Общей консульской  инструкцией государства-члены Европейского союза могут выдавать и еще  два типа виз, не относящихся к  шенгенским.

1. Виза для долгосрочного  пребывания.

Данная  виза в целях пребывания, по своей  длительности превышающего три месяца, является национальной визой, которую  каждое государство-член выдает на основании  собственного законодательства.

Тем не менее, подобная виза в течение максимум трех первых месяцев ее действия будет  также иметь силу единой визы для  краткосрочного пребывания, если она  выдана при соблюдении общих условий  и критериев, Конвенции о применении Шенгенского соглашения или на их основе.

2.  Виза для транзита через аэропорт.

На основании  данной визы иностранец совершает остановку  или пересадку в аэропортах Шенгенских государств. Данные визы требуется  иметь гражданам отдельных развивающихся  стран, из которых наиболее вероятны попытки незаконной иммиграции в  Европейский Союз.

Кроме того, если иностранец не соответствует  общим условиям для выдачи шенгенской визы, в порядке исключения ему  может быть выдана виза с ограниченной территориальной сферой действия. Это  виза, которая в порядке исключения проставлена в паспорт, документ на поездку или иной документ, дающий право на пересечение границы, в том случае, когда пребывание дозволено только в пределах национальной территории одной или нескольких стран Шенгенской зоны, и при условии, что въезд и выезд с данной территории также производятся через территорию этой или этих стран. Представительства других государств – участников Шенгенского соглашения должны быть проинформированы о выдаче подобных виз.2 

     Шенгенские  визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу  единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют  условиям въезда. Эти условия закреплены в ст. 5 Шенгенской конвенции 1990 г. и конкретизированы в Общей консульской инструкции, которая детально регулирует порядок выдачи виз консульствами государств-членов.

     Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:

  1. иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (как правило, загранпаспорт);
  2. в случае необходимости способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом.
  3. иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска.
  4. иностранец не должен рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям одной и стран Шенгенского соглашения.

       В соответствии с данной инструкцией  заполняется бланк ходатайства,  к которому прилагается ряд  документов.

     1. Действительный документ на поездку,  в который может проставляться  виза, при условии, что данный  документ удостоверяет личность  владельца, его национальность, гражданство,  а также, что этот документ  признан сторонами Шенгенского  соглашения или одной или несколькими  из этих сторон:

     а) документы на поездку, выданные в  соответствии с международными нормами  теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми  сторонами – участниками Шенгенского  соглашения;

     б) паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или  территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами – участниками  Шенгенского соглашения, но гарантируют  иностранцу право возвратиться  обратно при условии признания  их действительности Исполнительными  комитетами в целях проставления в данном документе единой визы;

     в) документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев;

     г) документы на поездку для апатридов,  выданные в соответствии с Конвенцией 1954 г. о статусе апатридов3.

     2. При необходимости документы,  подтверждающие цель и условия  намеченного пребывания.

     В конечном счете, иностранцы должны убедить  дипломатическое или консульское  представительство в наличии  у них достаточных средств, чтобы  обеспечить свое существование и  возвращение назад.

     Порядок предоставления визы включает в себя два этапа.

     Первый  этап - осуществление проверки дипломатическим  или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим  лицом. На данном этапе рассматривает  ходатайство о предоставлении визы.

     Во-первых, проверяется само ходатайство, а  именно, срок пребывания, в отношении  которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также  ответы на вопросы в бланке ходатайства  должны быть полными и не противоречить  друг другу. Бланк должен включать личную фотографию ходатайствующего лица, и  содержать указание на главное место  назначения его поездки.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"