Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Государственная власть, согласно принципу разделения властей, подразделяется на три ветви, особо выделяется от прочих, судебная ветвь власти, носителем которой в большинстве стран является такой орган как суд. На сегодняшний момент в мире существует несколько моделей судебных систем, имеющих как сходные, так и различные черты. В схеме, расположенной ниже, рассмотрены некоторые наиболее распространенные.
Источником послужили книги Барцица И. Н. «Типология современных правовых систем», Давида Р. и Жофре-Спинози К. «Основные правовые системы современности» , Марченко М. Н. «Правовые системы современного мира» .

Содержание

1. Модели построения судебных системы зарубежных стран и критерии их разграничения (схема)...................………………………..
3
2. Система органов государственной власти Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии............................
10
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

КП ЗС Великобритания и Сев.Ирландия.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  частой формой контроля Палаты общин  являются письменные и устные вопросы  к премьер-министру - «для них отводится  специальное время два раза в неделю по 15 минут» - и к министрам - «час вопросов» бывает четыре дня в неделю - это 45 минут сразу после молитвы при открытии пленарного заседания»12. Министр может отказаться отвечать по вопросам общественной безопасности, коммерческой тайны, личного, характера. Однако если вопрос касается предполагаемого неэтичного поведения министра и задан ему без каких-либо порочащих намеков, он должен отвечать. Обычно каждый министр один раз в месяц отвечает на вопросы.

     Формой  контроля являются дебаты по общим вопросам политики, которые обычно предлагаются оппозицией. В связи с этим премьер-министр регулярно выступает перед парламентом, и каждый министр кабинета выступает раз в месяц. Общей политике правительства посвящены также ежегодные дебаты в связи с тронной речью монарха в парламенте при открытии его сессии.

     Правительство имеет очень широкий состав (предельная численность его по закону - 95 человек), обычно это 75-80 «министров, государственных  министров, министров без портфеля, носителей традиционных должностей (например, лорд-хранитель печати), младших министров, секретарей»13. Ранг министров имеют генеральный прокурор (он же - генеральный атторней) - юридический советник правительства, его представитель в суде. Титул государственного секретаря используется для важнейших министров: иностранных дел, внутренних дел и др. Правительство может включать только членов парламента.

     Правительство как коллегиальный орган никогда  не собирается на заседания и не принимает решений. Из его состава  формируется более узкий кабинет ведущих министров, в их числе государственные секретари внутренних дел и обороны, канцлер казначейства. Кабинет созывается на заседания и принимает решения. Чаще на эти заседания в доме премьера собирается «внутренний кабинет» - несколько министров, пользующихся особым доверием премьер-министра. «Внутренний кабинет» принимает решения от имени кабинета. Деятельность кабинета носит закрытый характер. Закон запрещает знакомиться с его протоколами в течение 30 лет. Решения на заседаниях кабинета принимаются без голосования.

     Главную роль в управлении страной играет премьер-министр. Он составляет правительство, представляет на подпись, иногда - на устное одобрение, монарху правовые акты и сам контрассигнует их, в любой момент может предложить монарху распустить нижнюю палату парламента с назначением новых выборов - что монарх всегда делает. Министр, не согласный с решением премьера и кабинета, должен уйти в отставку. При премьер-министре и министрах существует множество вспомогательных органов - комитеты, комиссии, секретариаты, службы. Юридическим советником правительства, а точнее, премьер-министра, является Генеральный атторней (его заместитель - Генеральный солиситор).

     Для исполнения законов парламента правительство  принимает нормативные акты, но эти акты принимаются не от имени правительства и не от имени кабинета, а от имени отдельных министров. Кроме того, парламент может делегировать правительству право принимать акты, имеющие силу закона – «делегированное законодательство»14, которые тоже оформляются как акты министров. За этими актами установлен парламентский контроль: они должны быть представлены в парламент до или после принятия, на деле же сдаются в библиотеку и в комитет парламента по подчиненному законодательству.

     Третьей ветвью государственной власти Великобритании является судебная ветвь, которая неоднократно подвергалась реформам и упрощению, но она осталась все-таки весьма сложной, сильно децентрализованной, даже запутанной - по существу действуют разные системы в Англии, Шотландии, Северной Ирландии, на островных территориях, но работают суды эффективно.

     Низшая  судебная инстанция по гражданским  делам - помощники судей в графствах. Они могут рассматривать дела с незначительной ценой иска. По малозначительным уголовным делам  такую роль выполняют «общественные магистраты - граждане, не являющиеся профессиональными судьями»15, хотя они могут иметь и иногда имеют юридическое образование. На них возложены функции мировых судей, и вознаграждения за свою деятельность они, как правило, не получают. Магистраты (мировые судьи), имеющие юридическое образование, рассматривают дела единолично, не имеющие - коллегиально (два-три судьи).

     Более крупные гражданские дела рассматривают  коллегиально суды графств. Те уголовные  дела, которые неподсудны общественным магистратам и мировым судьям (в городах), рассматриваются Судом короны (королевскими судьями). Суд короны может действовать в различных формах: дело может рассматривать «окружной судья» (судья специального судебного округа в графстве или группе графств), «судья Высокого суда» (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда), «адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристер или солиситор)»16, исполняющий обязанности судьи.

     Если  обвиняемый не признает обвинения, дело рассматривается с участием присяжных заседателей (10 или 12 человек). Присяжными могут быть лица в возрасте 18-70 лет, проживающие в стране не менее пяти лет. Уклонение от обязанностей присяжного, влечет за собой применение штрафа.

     Более сложные гражданские и уголовные дела может рассматривать по первой инстанции коллегия Высокого суда правосудия (юстиции). Этот суд состоит из трех отделений: «королевской скамьи», возглавляемой лордом - главным судьей, «канцлерского суда» (суда справедливости), возглавляемого вице-канцлером, и «отделения по семейным делам»17, возглавляемого судьей-председателем. Каждое из этих отделений может рассматривать любое гражданское или уголовное дело, но это дело должно соответствовать профилю отделения. Например, канцлерский суд рассматривает дела с применением права справедливости, дела, не регулируемые общим правом, - вопросы авторского, изобретательского права. Вышестоящей судебной инстанцией является Апелляционный суд. В его составе 18 судей, которые образуют несколько коллегий, каждая из трех судей. Коллегии рассматривают апелляции на решения отделений Высокого суда, одна из коллегий рассматривает апелляции на решения по уголовным делам.

     Все три упомянутых судебных органа - Суд короны, Высокий суд и Апелляционный суд обобщенно называют высокими судами, иногда - высшими судами, а все они вместе назывались до 2004 г. Верховным судом. Они вправе создавать судебные прецеденты. Решения Апелляционного суда, а в отдельных случаях - Высокого суда могут быть обжалованы в высшую судебную инстанцию - Верховный суд, созданный в 2004 г. В его составе 12 судей - бывших судебных лордов упраздненного Судебного комитета тайного совета в Палате лордов.

     В Великобритании имеются «военные суды», «церковные суды» (для лиц духовного  звания), «промышленные трибуналы», рассматривающие жалобы на дискриминацию на предприятиях, «административные суды»18 (трибуналы), но они действуют при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции, подобными существующим во Франции или в Германии. Трибуналы специализируются в соответствии с профилем «своего» органа исполнительной власти: они рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. В 2001 г. создан Административный суд, рассматривающий жалобы на чиновников. Суды издают судебные приказы с требованием прекратить нарушение закона под страхом наказания. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

     1. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Под ред. Г. И. Фельдмана. Ростов-на-Дону: Волна, 2009. - 588 с.

     2. Литвинчук А.Е. Парламент и Правительство Великобритании: прошлое, настоящее и будущее / А.Е. Литвинчук. СПб: Гардарика, 2007. - 342 с.

     3. Малый А.Ф., Худякова И.В. Конституционное  право зарубежных стран: Учебно-методическая разработка. Архангельск: Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2001. - С. 41.

     4. Марченко М. Н. Правовые системы современного мира / М.Н. Марченко. - М.: Издательство Норма, 2003. - 358 с.

     5. Мизгирева Л.Ю. Судебные системы зарубежных стран: учебник / Л.Ю. Мизгирева. - М.: Норм-издат, 2004. - 286 с.

     6. Системы государственных органов зарубежных стран: учебное пособие / Под ред. И.А. Мисоняна. - М.: Вест-Инд, 2008. - 212 с.

     7. Судебные системы и судопроизводство в западных странах. Статьи / http://www.strana-oz.ru/?numid=11&article=436

     8. Сухарев А.Я. Правовые системы стран мира: энциклопедический словарь / А.Я. Сухарев. - М.: Издательство Норма, 2003. - 494 с.

     9. Теория государства и права:. Основные понятия / Под ред. Д.М. Самойленко. - М.: Регдолл, 2006. - 98 с. 

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"