Контрольная работа по «Конституционному праву зарубежных стран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с концепциями конституционализма, теориями разделения властей и естественных прав человека цель принятия конституции заключалась в том, чтобы установить пределы осуществления государственной власти, ограничить ее определенными рамками, не допустить произвола при ее осуществлении как в отношениях отдельных ветвей власти друг с другом, так и по отношению к человеческой личности. На это указывал еще проф. А. Д. Градовский.

Содержание

1.Понятие и сущность конституции………………………….……. …….…..3

2.Полномочия главы государства………………………………..…………..10

3.Компитенция органов местного самоуправления…………………………13

4.Используемая литература…………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Контрольная КПЗc.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

В случае выхода главы государства из повиновения  правящая элита имеет различные средства - конституционные и неконституционные, с помощью которых она может обуздать непокорного либо удалить неугодного президента или монарха. Очень часто в наше время президентов свергают силой. Этот способ - пронунциаменто - широко применялся в странах Латинской Америки и на других континентах. Наконец, конституции многих зарубежных государств закрепляют механизм смещения президента при наступлении определенных обстоятельств. Наиболее типична процедура импичмента, установленная американской конституцией. Президент США (и другие должностные лица федерации, кроме военных и законодателей) может быть подвергнут суду импичмента, если он совершит измену, взяточничество или другое тяжкое преступление. В этом случае палата представителей возбуждает дело и формулирует статьи обвинения. Дело по существу .рассматривается сенатом под председательством главного судьи Верховного суда. В случае признания президента виновным - для этого необходимы две трети голосов присутствующих сенаторов - он отстраняется от должности. 
 
 

3.Компитенция  органов местного  самоуправления 

      Вопросы   компетенции   (полномочий)   органов местного самоуправления занимают важное место в правовом  регулировании  и   практике  деятельности зарубежных стран.

      Применительно к Европе общие положения и стандарты в данной области достаточно четко и полно сформулированы   в  Европейской   Хартии   местного самоуправления. Так в преамбуле Хартии указывается, что органы местного самоуправления должны иметь “широкую автономию в отношении своей компетенции, порядка ее осуществления и необходимых для этого средств”.

        В  статье  4  Хартии  вопросы  компетенции детализируются следующим образом:

- основные  полномочия органов местного  самоуправления устанавливаются  Конституцией или законом. Однако это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий (п.1);

- органы  местного самоуправления, в пределах  установленных законом, обладают  полной свободой действий для  осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (п.2);

- предоставляемые  органам местного самоуправления  полномочия должны быть, как правило,  полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены   иным   органом   власти,   центральным   или региональным, только в пределах, установленных законом (п.4). Эти и другие положения данного международно-правового акта являются обязательными для соблюдения странами, подписавшими его.

       В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими отдельные отрасли государственного управления. В самом общем виде они могут устанавливаться и в конституциях. В федеративных государствах полномочия (компетенция) местных органов чаще всего регулируются актами субъектов федерации. В англосаксонских странах, в первую очередь в Великобритании,   важным   источником   компетенции местных органов являются судебные прецеденты, во многом конкретизирующие   компетенцию   местных   органов, устанавливаемую парламентскими актами. 

  3.1 Цель местного самоуправления.

         Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. С моей точки зрения, цель создания местного самоуправления- уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и в конце концов власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму.

         Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления. 

3.2. Вопросы местного значения находящиеся в компетенции органов местного самоуправления.

        Конституции различных стран подробно оговаривают компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов различных субъектов.

Однако мы видим, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.

       Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения;

во-вторых, любое не противоречащее закону и  находящееся в его рамках решение  не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке.

         К компетенции органов местного  самоуправления относятся следующие  вопросы:

             1. Организационно-административные вопросы:

1) Принятие  и изменение устава местного  самоуправления, контроль за его  выполнением.

2) Охрана  общественного порядка, организация  о содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка,  осуществление контроля за их деятельностью.

3) Контроль  за использованием, земель на территории муниципального образования.

4) Организация  и содержание муниципальных архивов.

5) Организация  и содержание муниципальной информационной  службы

6) Создание  условий для деятельности средств массовой информации.

7) Обеспечение  социальной поддержки и поддержание  занятости населения.

8) Участие  в охране окружающей среды  на территории местного образования.

9) Обеспечение  противопожарной безопасности. организация  муниципальной пожарной службы.

         2. Экономические вопросы:

1) Владение , пользование, распоряжение муниципальной  собственностью.

2) Местные  финансы. Формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета.  Установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых вопросов.

3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

4) Регулирование  планировки и застройки территории  муниципального образования.

5) Регулирование  использования водных объектов  местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения.

6) Организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-газо-тепло-, и водоснабжения  и канализации.

7) Муниципальное  дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

8) Благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования.

9) Организация  утилизации и переработки бытовых  отходов.

10) Организация  транспортного обслуживания населения,  обеспечения услугами связи.

         3. Вопросы социально-культурного значения:

1) Содержание  и использование муниципального  жилищного фонда и нежилых  помещений.

2) Организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, основного  и профессионального среднего  образования.

3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

4) Создание  условий для жилищного и социально-культурного  развития.

5) Организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений топливом.

6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

7) Создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания.

8) Создание  условий для деятельности учреждений  культуры.

9) Сохранение  памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

10) Создание  условий для организации зрелищных  мероприятий.

11) Создание  условий для развития физкультуры  и спорта в местном сообществе.

       3.3. Вопросы государственного значения, которые могут быть переданы органам местного самоуправления.

Приведенный в пункте 3.3. перечень вопросов не является исчерпывающим, Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

         “Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:

      1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключаемая их его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.

       2. Делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.” Рассматривая вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями надо иметь ввиду ряд положений:

       В соответствии с Конституцией Российской Федерации наделение полномочиями производиться только законом. Но так как определение правового статуса местного самоуправления находиться в совместном ведении Российской федерации и ее субъектов, передача полномочий осуществляется законом или актами субъектов Российской Федерации, обладающими соответствующей юридической силой.

         Объем передаваемых или делегируемых полномочий не может быть слишком велик. Не случайно в Конституции Российской Федерации говорится об отдельных государственных полномочиях, хотя критерии оценки этого найти крайне сложно.

          Наделение полномочиями должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для российской практики условие, гарантирующее само выполнение полномочий и продолжение осуществления местным самоуправлением присущих ему главных функций.

        Государство оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий. Такой контроль по общему правилу означает возможность соответствующих органов: давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать решения, принимаемые органами местного самоуправления, не только с точки зрения законности, но и по мотивам их целесообразности, отменять или приостанавливать при необходимости отдельные решения.

           Государственное влияние не сводиться только к контролю. Оно функционирует в соответствии с требованиями законности, в режиме общего правопорядка.

         3.4. Распределение полномочий между органами местного самоуправления.

1. По  характеру исполняемых функций:

-Представительные  органы местного самоуправления;

-Исполнительные  органы местного самоуправления.

2. По  уровню управления:

-Муниципальные  органы местного самоуправления;

-Окружные  органы местного самоуправления.

        Муниципальное собрание является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании. В его состав входят депутаты, а также глава администрации муниципального образования, избираемые населением.

Муниципальное собрание:

1. Принимает  общеобязательные правила по  вопросам местного значения;

2. Утверждает  местный бюджет и отчет о  его исполнении;

3. Принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении

4. Устанавливает  местные налоги и сборы;

Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву зарубежных стран»