Конституционное право Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении и изучении конституционного права зарубежных стран на примере Бразилии и определении перспектив и направлений дальнейшего развития страны на основе характеристики государственного устройства.
В соответствии с данной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть процесс конституционного развития, исторические предпосылки становления современной действующей Конституции Бразилии;
определить основные источники конституционного права в Бразилии;
выделить разделы Конституции, регламентирующие основные права, обязанности и гарантии гражданина Бразилии, а также правила для обретения греческого гражданства и отношение государства к двойному гражданству;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
РАЗДЕЛ 1 ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В БРАЗИЛИИ………………………………………………………………………….5
1.1 Подготовка и принятие Конституции Бразилии 1988 года…………..……..5
1.2 Основные характеристики Конституции и источники КП..………………...6
Конституционный статус человека и гражданина………………..................9
1.4 Избирательная система и институты непосредственной демократии……...13
РАЗДЕЛ 2 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРАЗИЛИИ……………….….. 17
2.1 Партийная система Бразилии ………..………………………..…………..….17
2.2 Роль профсоюзов и СМИ в политической жизни государства…….………19
РАЗДЕЛ 3 РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ В БРАЗИЛИИ.22
3.1 Законодательная власть………..……………………………………………...22
3.2 Институт главы государства……………………..………………..................26
3.3 Судебная власть и органы конституционного контроля……………………28
РАЗДЕЛ 4 Территориальное устройство и местное самоуправление…………………………………………………………..32
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..……35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа содержит 1 файл

индивидуальная Бразилия.docx

— 70.05 Кб (Скачать)

Президент несет ответственность  за преступления, направленные против существования федерации, против осуществления  гражданами своих конституционных  прав, против поддержания мира, а  также за воспрепятствование принятию законов и судебных решений. В 1993 г. в порядке импичмента за взяточничество и другие преступления был отрешен от должности и затем предан суду президент Ф. Колор. [10]

Наряду с вице-президентом  и министрами президенту помогают в  работе два важных совещательных  органа: Совет республики и Совет  национальной обороны. Под общим  руководством президента работает огромный государственный аппарат. Кадровые чиновники несменяемы, уволить чиновника  можно лишь при нарушении им закона, достижении пенсионного возраста (обязателен выход на пенсию в 70 лет), при заболевании, которое препятствует выполнению служебных  обязанностей.

 

3.3 Судебная власть и  органы конституционного контроля

В отличие от конституций  других стран, которые содержат краткие  положения о судебной системе, а  в большинстве случаев упоминают  лишь о высших судебных органах и  о некоторых принципах правосудия или даже совсем не говорят об организации  судебной власти, конституция Бразилии подробно регулирует судебную систему  федерации и устанавливает, что  в штатах суды должны строиться по такой же модели. В Бразилии существуют две судебные системы — федеральная и штатов, но они едины и более централизованы. В основе каждой системы лежат принципы административной и финансовой автономии судебной власти. [11]

Судебная система включает общие суды и несколько видов специальных судов. Общие суды в федерации — это Федеральный верховный суд, Высокий суд правосудия, суды в федеральных судебных округах и территориях, другие общие суды. Специальные федеральные суды — суды по трудовым делам, избирательные суды, военные суды и др. Вступление в должность федерального судьи осуществляется в результате публичного конкурса, в котором участвует организация адвокатов Бразилии. Судьями и прокурорами могут быть назначены лица, имеющие 10-летний опыт юридической практики.

Высший орган судебной власти — Федеральный верховный  суд. Он состоит из 11 членов, выбираемых президентом из списка 30—50 кандидатов и назначаемых им с согласия сената. Помимо осуществления конституционного контроля Федеральный верховный суд рассматривает некоторые дела против иностранных государств, уголовные дела против высших должностных лиц, политические преступления, дела, возбужденные против федерации, штатов, территорий; он назначает наказания президенту и вице-президенту (после импичмента), судит членов Национального конгресса, министров, генерального прокурора, членов других высших судов, Суда счетов, глав дипломатических миссий за границей. Федеральный верховный суд является кассационной инстанцией: он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судами, и может аннулировать решения окружных федеральных судов (судов федеральных судебных округов). [12]

Следующим звеном является Высокий суд правосудия. Этот суд  судит губернаторов штатов, судей, членов Суда счетов, разрешает споры о  компетенции судов, о несоответствии актов местных органов федеральным  законам, споры между административными  и судебными органами федерации, рассматривает некоторые вопросы  хабеас корпус. Региональные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных судебных округов. Низшая инстанция федеральных судов — федеральные судьи, рассматривающие большинство уголовных и гражданских дел по первой инстанции по федеральным законам и законам штатов. Низовое звено — федеральные судьи в штатах. Эти судьи рассматривают по первой инстанции незначительные уголовные и гражданские дела.

На федеральном уровне действует разветвленная система  специальных судов. Это суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, региональные трудовые суды), которые назначаются президентом республики с согласия сената.

У штатов существует система своих общих и специальных судов. В числе общих судов — суды правосудия, суды первой инстанции, мировые судьи; в числе специальных — трудовые суды и др. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных.

 В конституции есть  специальный раздел о прокуратуре.  Она осуществляет, как гласит  конституция, «юрисдикционную функцию государства», имеет целью защиту демократического режима, интересов общества и личности. [9]

Предварительный и последующий  конституционный контроль осуществляет Федеральный верховный суд. Он состоит  из 11 членов в возрасте от 35 до 65 лет, обладающих выдающимися знаниями в области юриспруденции и безукоризненной репутацией. Судьи назначаются, как и в США, президентом с согласия сената, но для такого согласия требуется абсолютное большинство голосов (большинство всего состава сената). Федеральный верховный суд выносит решения о конституционности законов и других нормативных актов федерации и штатов. Возбудить дело о неконституционности в Бразилии имеет право очень широкий круг должностных лиц, органов и объединений: президент республики, президиумы обеих палат парламента, президиумы законодательных собраний штатов, губернаторы штатов, генеральный прокурор, политические партии, представленные в парламенте, профсоюзные организации или профессиональные ассоциации федерального масштаба, федеральный совет адвокатов Бразилии. В процессе о неконституционности федерального акта должен участвовать генеральный прокурор (его представитель), который защищает текст акта. Если закон или его отдельные положения признаются судом неконституционными, одна из палат парламента – сенат – отменяет исполнение закона или положений, признанных неконституционными. Если акт объявляется не соответствующим конституции по причине пробелов в нем или в законодательстве, суд приостанавливает исполнение акта, а орган, его принявший, или иной государственный орган, куда обращается суд, должен исправить этот акт в течение 30 дней. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4

Территориальное устройство и местное самоуправление

 

Бразильская федерация (в  конституции чаще употребляется  термин «союз») обладает своеобразием: в качестве ее составных частей названы  не только штаты и федеральный  округ (по своему правовому положению  округ также является субъектом  федерации в отличие, например, от США), но и административно-территориальные  единицы, на которые разделены штаты, — муниципии. Согласно ст. 1 конституции, Бразилия — «нерушимое единство»  штатов, федерального округа и муниципий. Федеральным законом могут также  создаваться управляемые из центра федеральные территории. После принятия конституции 1988 г. две федеральные  территории были преобразованы, превращены в штаты или присоединены к  штатам. В результате в настоящее  время в Бразилии 26 штатов и федеральный  округ (последняя территория Пернамбуку тоже преобразована в штат, хотя в конституции сохраняются нормы, детально регулирующие правовое положение территорий), а также приблизительно 4300 муниципий, на которые разделены штаты. [10]

Бразильская федерация — это высокоцентрализованная федерация. Это выражается в организации федерации, в концепции федеральной интервенции, в «жестком» порядке взаимоотношений федеральных органов и органов штатов. Различаются три основные сферы, компетенции: исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа и муниципий и, наконец, совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий). Наряду с общим положением о компетенции союза говорится об исключительной компетенции союзного законодательства. Штаты имеют остаточную компетенцию: они вправе самостоятельно решать вопросы, не входящие в исключительную федеральную компетенцию и в совместную компетенцию. Но если по предметам ведения совместной компетенции издан федеральный закон, он имеет высшую силу по сравнению с законом штата. [7]

Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе. В штатах образуются органы законодательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на 5 лет губернатор и вице-губернатор), органы судебной власти (суды штатов). Конституция запрещает штатам создавать излишне многочисленные законодательные собрания и руководимые губернатором местные правительства (по существу, это консультативные органы при губернаторе). Эти ограничения относятся и к судам: суд счетов штата должен состоять не более чем из трех человек. Для целей управления штаты могут создавать внутренние округа, другие территориальные единицы. [6]

Суверенитетом штаты не обладают, права выхода из федерации не имеют. Вопросы о создании новых штатов (а также территорий), об их разделении и слиянии решаются федеральным  законом, их границы утверждаются сенатом, штаты могут представить только свое мнение.

Положение федерального округа аналогично положению штатов, но округ  возглавляет не губернатор, а избираемый префект.

Конституция предусматривает  право интервенции (вмешательства) федерации в дела штатов. Интервенция возможна только в следующих восьми случаях: для обеспечения целостности страны, воспрепятствования иностранному вторжению, в случае угрозы публичному порядку, для свободного осуществления власти, защиты конституционных принципов (республиканской формы правления, представительной системы, демократического режима, прав человека), защиты муниципальной автономии, исполнения судебного решения и в случае, если штат в течение двух лет не платит взносы в федеральный бюджет (за исключением случаев непреодолимой силы). [3]

Конституция Бразилии не содержит детальных положений об административно-территориальном  делении страны, о местных органах  самоуправления. Она лишь называет муниципии, предоставляя им право самостоятельного управления по вопросам их местных  интересов, а также определяет их совместную компетенцию с федерацией и штатами. Все остальные вопросы  решаются конституциями и законодательством  штатов.

После вступления в силу федеральной конституции 1988 г. некоторые  штаты приняли новые конституции. Как и федеральная конституция, они в принципе сохранили прежнюю  структуру органов на местах. В  муниципиях существуют избираемые гражданами на 2—4 года представительные органы, (собрания, хунты), которые на своих сессиях  принимают программы местного развития, местный бюджет. Вопросами управления в муниципии ведает избираемый населением префект, выполняющий решения местных  советов (принятые в пределах их полномочий) и имеющий собственную компетенцию  — обеспечение порядка, управление полицией и др. Префект является председателем местного собрания (совета) и одновременно представителем власти штата в данной муниципии (после  избрания он утверждается в этом качестве). Подобно федеральной интервенции  в Бразилии существует право вмешательства  штатов в дела муниципий, но также  в определенных конституциями штатов случаях. [2]

 Огромную роль в  управлении местными, да и не  только местными, делами в Бразилии  играют крупные латифундисты, хозяева  фазенд, в зависимости от которых  находятся крестьяне (в Бразилии  есть поместья больше некоторых  европейских государств).

В поселениях индейских племен их органами являются традиционные собрания племен, советы племен (старейшин), избранные  собраниями или советами лица (вожди), ответственные за определенные сферы  жизни племен. Племена находятся  под контролем федеральной администрации, а не администрации штатов.

ВЫВОДЫ

В результате проведенного в процессе исследования анализа  модно сделать следующие основные выводы.

Бразилия (Федеративная Республика Бразилия) — самое крупное государство  в Латинской Америке. Она занимает четвертое место в мире по размерам территории (после России, Канады и  Китая), шестое — по численности  населения, девятое — по объему ВВП, 53-е — по доле ВВП на душу населения. Однако Бразилию относят (и она себя относит) к числу развивающихся  стран. Огромные промышленные города (Сан-Паулу  с пригородами насчитывает более 20 млн. человек) и крупнейшие в мире помещичьи латифундии с сохранившимися полуфеодальными пережитками, запуск искусственных спутников Земли  с собственными ракетоносителями и  индейские поселения с патриархальными  порядками — таковы контрасты  современной Бразилии.

Правовая система Бразилии относится к романо-германской правовой семье, входя в ее обособленную латиноамериканскую группу. Наибольшую роль в формировании бразильского права сыграла юридическая  культура бывшей метрополии – Португалии, основанная на традициях римского права. Конституционное право во многом следует модели США. В целом современная  правовая система Бразилии отличается высоким уровнем развития, логической стройностью, новаторством и оригинальностью  подходов ко многим вопросам государственно-правового  строительства. Ее пронизывает дух  социального прогресса, прав личности и демократии, что резко контрастирует  с сохраняющейся нищетой широких  народных масс.

Конституция Бразилии является одной из наиболее громоздких и подробных  конституций среди зарубежных стран. Бразильская конституция — демократическая конституция. Она предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей, определенные меры против концентрации власти, ослабляет полномочия президента и усиливает роль парламента (на практике это осуществляется в меньшей степени), предусматривает местное самоуправление, уравнивает положение штатов и территорий, преобразуя последние в штаты или присоединяя их к ним, закрепляет широкие права граждан, особо выделяя «права трудящихся», устанавливает разветвленную систему судебных органов, в том числе специальных судов, призванных охранять права граждан и конституционный порядок. Некоторые специфические положения конституции отражают традиции латиноамериканской правовой доктрины, особенности менталитета населения этой части мира, связь с традициями испанской и португальской правовой культуры.

Информация о работе Конституционное право Бразилии