Гражданское право Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:52, реферат

Описание работы

Статусное право носит фрагментальный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около четырех тысяч, и это число постоянно увеличивается. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные, целиком посвященные какому - либо вопросу конституционного регулирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: КОНСОЛИДАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОМПАНИЯХ, МОНОПОЛИЯХ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ
5. РАЗВИТИЕ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АНГЛИИ
6. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа содержит 1 файл

Гражданское право англии распечатать.docx

— 60.49 Кб (Скачать)

     Еще более молодым законодательством  в Англии стали законы об охране окружающей среды. Первые меры по особому режиму сброса отходов относятся ещё к 50-м годам, но особый толчок это законодательство получило в 1970 г., когда в Англии развернулось широкое движение "зеленых" и было образовано Министерство окружающей среды. Именно в это время были приняты такие значительные акты, как Закон о контроле над загрязнением окружающей среды 1974 г., предусмотревший создание очистных сооружений и высокие штрафы за его несоблюдение, в частности, за отсутствие таких сооружений на вновь строящихся предприятиях. В 1974 г. был принят Закон о недопустимости сбросов загрязняющих веществ в море. В 1978 г. был принят Закон о чистом воздухе и о контроле над загрязнением атмосферы. В 80-е гг. была принята серия законов о защите диких животных и растений.

     6. Основные законоположения  уголовного права

 

     В XX веке политика упрощения и модернизации уголовного права продолжилась путем издания консолидированных актов или актов, имеющих элементы кодификации, т. е. содержащих новые правовые положения.

     Развитие  уголовного права Англии в XX веке отражало и меняющиеся общественные условия, в том числе рост преступности. Необходимость перестройки уголовной политики повлекла за собой реформу уголовного права. Наиболее серьезная перестройка английского уголовного права произошла во второй половине XX в., особенно после создания в 1965 г. Правовой комиссии, поставившей своей задачей подготовку кодификации права Англии. Особенно энергично комиссия осуществляла кодификационные работы в области уголовного права. К 1985 г. был подготовлен даже проект уголовного кодекса, опубликованный для ознакомления с ним широкой общественности. Однако принятие этого кодекса затормозилось. Имея в виду, в конечном счете, кодификацию уголовного права, Правовая комиссия и парламент проделали большую предварительную работу по систематизации уголовного права Англии.

     В 60-80-е гг. был принят целый ряд  важных актов по вопросам общей части  уголовного права. Особое место здесь  занял Закон об уголовном праве  1967 г., который отменил ставшее анахронизмом традиционное деление всех преступлений на фелонию и мисдиминор. Еще ранее, в 1945 г., была упразднена и такая средневековая категория преступлений, как измена (тризн). В законодательном порядке была введена новая классификация преступных деяний. Это, прежде всего, деление более серьезных преступлений, за которые устанавливалось наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет. Для преступлений этой группы была установлена упрощенная процедура ареста подозреваемого. Для остальных преступлений, как менее общественно опасных, такая процедура ареста не предусматривалась.

     В результате целого ряда актов (Закон  о преступлении, покушении 1981 г., Закон об исправлении правонарушителей 1974 г., серия законов об уголовном правосудии - 1982, 1988, 1991 гг. и др.) подавляющее большинство институтов общей части уголовного права оказалось существенным образом реформированным, старинные правила общего права были потеснены. Они сохранили за собой регулирование таких институтов, как нападение, неоконченное преступление, определение характера вины, но большинство составов преступлений было закреплено в статутном праве (Законы о краже 1968 и 1978 гг., Закон о подлогах и фальшивомонетничестве 1981 г.). В результате активной деятельности парламента в сфере уголовной политики к 90-м гг. XX в. лишь небольшое число отдельных видов преступлений оказалось в сфере регулирования общего права. В их числе: недонесение об измене, отдельные виды убийств. Основная же масса составов преступлений определяется теперь статутами.

     Одним из важных направлений реформ уголовного права является гуманизация и  оптимизация наказания. Это нашло свое отражение в фактической отмене смертной казни. Так, в 1969 г. была отменена смертная казнь даже за тяжкое убийство, хотя в Англии формально сохраняют свою силу некоторые старые статуты, предусматривающие смертную казнь по таким преступлениям, как государственная измена, пиратство и поджог королевских доков. Но практически в течение длительного времени никто не был приговорен к смертной казни за эти преступления.

     В 1948 году были отменены каторжные работы, и наиболее тяжелым видом наказания стало лишение свободы с различным режимом. Но современная пенитенциарная политика больше ориентируется на реадаптацию преступников, а поэтому нашла свое выражение в создании специальных детских исправительных учреждений и даже "открытых тюрем".

     Широкое распространение в Англии в качестве меры наказания получило условное осуждение (пробация), которое является эффективным способом социальной адаптации осужденного, проходящей при особом контроле со стороны работников специальной социальной службы.

     Рост  преступности, увеличение числа судебных дел и связанные с ними перегрузки и медлительность самого судебного процесса потребовали во второй половине XX в. дальнейшего реформирования всей судебной системы и уголовного процесса в частности.

     Большое значение в модернизации судебной системы  сыграл Закон о судах 1971 г., который ликвидировал ряд судебных инстанций (суды ассизов и др.), унифицировал деятельность судов соответствующих округов, а главное, создал новый Суд короны, входящий в систему высших судов страны. Закон о судах и правовом обслуживании 1990 г. демократизировал судебный процесс, ввел неизвестную ранее английскому судебному праву категорию правозаступников (адвокатов), подорвав тем самым корпоративные, существующие еще со времен средневековья, монополии барристеров и солиситеров. С 1985 г. в Англии наряду с обвинителями по поручению полиции и потерпевших стала действовать система государственных обвинителей по наиболее важным уголовным делам.

     При сохранении традиционной состязательности в уголовном процессе возросла роль полиции. Тем не менее, Законом 1994 г. о полиции и доказательствах по уголовным делам деятельность полицейских органов ставится в строгие рамки. Это касается арестов, обысков, изъятия предметов преступления и даже использования электронных устройств и компьютерных данных.

     Важное  место в XX в. в английской судебной системе и в уголовном процессе по-прежнему занимает суд присяжных. Реформой судов 1971 г. была предпринята попытка централизовать подбор присяжных, который осуществляется теперь не шерифами, как это было исторически, а подбирается чиновниками, назначенными лордом-канцлером. Однако процессы демократизации коснулись и института присяжных заседателей, для которых с 1972 г. отменен имущественный и снижен возрастной цензы.8

     Все указанные выше изменения были консолидированы  Законом 1974 г. о присяжных. Однако в общем числе судебных дел роль суда присяжных в уголовном процессе Англии в последние десятилетия относительно сужается за счет расширения числа дел, рассматриваемых судьями единично, без участия присяжных заседателей, в так называемом суммарном порядке.

 

      Заключение

 

     Отличительной характеристикой британской Конституции  является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны. Более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции.

     Это вызвано особым характером права  Великобритании, которое относится  к англо-саксонской системе, отличительной  особенностью которой является использование  в качестве источника права судебного прецедента, его главенствующий характер, а также длительным самостоятельным развитием британского права.

     Выделяют  три составляющих Конституции: статутное право; общее право, и конституционные соглашения, которым соответствуют следующие источники права: статуты, судебные прецеденты и конституционные соглашения.

     Для конституции Великобритании характерен крайне регламентарный характер. Ее различные  источники регулируют отдельные  вопросы и нередко делают это  лишь частично. Многие важнейшие вопросы (общественный строй, партии, социально-экономические  права и др.) не только не урегулированы, но даже не упоминаются. Неписанная конституция  Великобритании является исключительно  гибкой, что позволяет постоянно  и легко приспосабливать ее к  изменяющимся условиям.9

     На  протяжении XX в. среди источников английского  права существенно возрастает и  роль делегированного законодательства, особенно в таких областях, как  здравоохранение, образование, социальное страхование, а также относительно некоторых правил судопроизводства. Высшей формой делегированного законодательства считается "приказ в Совете", издаваемый правительством от имени королевы и  Тайного совета. Многие акты делегированного законодательства издаются министерствами и другими исполнительными органами по уполномочию парламента.

     В 1965 г. была создана Правовая комиссия для Англии (одновременно аналогичная комиссия была учреждена и для Шотландии), которой поручено готовить проекты крупных консолидированных законодательных актов в различных отраслях права, с тем чтобы в перспективе "провести реформу всего права Англии вплоть до его кодификации". Параллельно с ней действуют комитеты по пересмотру гражданского и уголовного законодательства, а также различные королевские комиссии, которым поручается подготовка отчетов о состоянии законодательства по определенному вопросу и внесение предложений по его совершенствованию.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что современное английское законодательство приобретает все  более систематизированный характер.

 

      Библиография

 
  1. Всеобщая  история государства и права  зарубежных стран: курс интенсивной  подготовки / Д.Е. Тагунов, В.В. Сажина.- Минск: ТетраСистемс, 2007 .
  2. История государства и права зарубежных стран : Учеб. пособие для вузов / А.А. Вологдин.- М.: Высшая школа, 2005 .
  3. История государства и права зарубежных стран : Учебное пособие для юридических вузов и факультетов / И.В. Абдурахманова.- М.; Ростов-на-Дону : Дашков и К.: Наука - Пресс, 2008 .
  4. История государства и права зарубежных стран. Часть 2. Для вузов. - 2-е изд., стер. / Под общ. ред. Крашенинниковой Н. А. и Жидкова О. А. - М.: ИНФРА - М., 2000.
  5. Романов А. К. Правовая система Англии: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2000.
  6. См.: Конституция Великобритании //  http://www.2uk.ru/business/bus69.
  7. Страноведение: Великобритания : Учеб. пособие / В.А. Радовель.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2005 .
  8. Трактат Уильяма Блэкстона "Комментарии к законам Англии" и доктрина прецедента в Англии во второй половине ХVIII в. // История государства и права. - 2009 .- N 17 .- С. 44-47 .

Хрестоматия по истории государства и права  зарубежных стран (Новое и Новейшее время) / Сост. Н.А.Крашенинникова.- М.: Изд-во "Зерцало", 1999


Информация о работе Гражданское право Англии