Взносы в государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и действующий механизм исчисления и уплаты, а также направления совершенствования данного механизма на предприятия.

В рамках данной цели в данной работе будут рассмотрены следующие задачи:
теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
проведение анализа уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды предприятием.

Объектом данной работы является компания «Каравелла».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

KR.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     Расследование несчастных случаев на производстве осуществляется в соответствии с  порядком, установленным ст. ст. 227 - 229, 229.1 - 229.3 ТК РФ.

     Материалы расследования несчастного случая на производстве оформляются в соответствии с правилами, установленными ст. 230 ТК РФ, и оформляются актом по соответствующей  форме из утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73.

     Факт  несчастного случая может подтверждаться заключением государственного инспектора труда либо устанавливаться судом.

     Профессиональным  заболеванием признается хроническое  или острое заболевание работника, которое вызвано воздействием на него вредных производственных факторов и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности [15, c.118].

     Острое  профессиональное заболевание (отравление) - это заболевание, которое вызвано  однократным (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействием на работника вредного производственного фактора и привело к временной или стойкой утрате профессиональной трудоспособности.

     Хроническое профессиональное заболевание (отравление) - это заболевание, которое вызвано длительным воздействием на работника вредного производственного фактора, в результате которого работник получил временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

     Профессиональные  заболевания также должны быть расследованы и оформлены актом о случае профессионального заболевания. (Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний и форма акта утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967.)

     В акте подробно излагаются обстоятельства и причины профессионального заболевания, а также указываются лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов. Если установлен факт грубой неосторожности самого работника, который содействовал возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, указывается степень его вины (в процентах), установленная комиссией по расследованию профессионального заболевания.

     Обязанности работодателя-страхователя перечислены  в ст. 17 Закона № 125-ФЗ. Среди них - обязанность зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальных органах ФСС РФ.

     Однако  на сегодняшний день эта обязанность  существует лишь формально, поскольку  органы ФСС РФ регистрируют организации  самостоятельно в пятидневный срок на основании сведений, полученных от налоговых органов при внесении ими сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

     Но  если организация создает обособленное подразделение, то зарегистрироваться в отделении ФСС РФ по месту  его нахождения организация должна самостоятельно.

     При регистрации Фонд социального страхования  РФ [14, c.197]:

  • присваивает организации регистрационный номер;
  • сообщает, какой именно филиал регионального отделения ФСС РФ будет осуществлять взаимодействие с ним;
  • направляет Извещение о регистрации организации в качестве страхователя;
  • направляет Уведомление о размере тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Размер  страховых взносов устанавливается  в соответствии с классом профессионального риска страхователя. Класс профессионального риска - это показатель, учитывающий уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей.

     Федеральным законом от 08.12.2010 № 331-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Установлено, что в 2011 году и в плановый период 2012 и 2013 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

     Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска определена Приказом Минздравсоцразвития России от 18.12.2006 № 857.

     Виды  экономической деятельности в Классификации  приведены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической  деятельности (ОК 029-2001).

     Правила отнесения видов экономической  деятельности к классу профессионального  риска утверждены Постановлением Правительства  РФ от 01.12.2005 № 713.

     Под основным видом экономической деятельности организации для обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний понимается тот вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.

     Поскольку организация может осуществлять несколько видов деятельности и получать от них разный размер дохода, то согласно п. 11 Постановления Правительства РФ № 713 организация должна ежегодно до 15 апреля подавать в отделение ФСС РФ документы для подтверждения основного вида деятельности.

     Порядок подтверждения основного вида деятельности установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55. Этим Приказом установлены перечень документов, которые необходимо представить в отделение ФСС РФ, и их формы, а также порядок направления организации Уведомления о присвоенном ей классе профессионального риска для уплаты страховых взносов.

Заключение

     Исходя  из прогнозных оценок макроэкономических параметров развития нашей страны, принятых в Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, разбалансированность бюджета ПФР достигнет своего максимума (1,35% ВВП) в начале 2020-х гг. При этом если в 2010 году несбалансированность составит около 18% от общего объема средств, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, то к 2050 году этот показатель возрастет почти в 5 раз и превысит 85%. Поскольку источником покрытия недостающих финансовых ресурсов по действующему пенсионному законодательству являются средства федерального бюджета, можно говорить не о дефиците пенсионного бюджета, а исключительно о финансовой необеспеченности страховых пенсионных обязательств государства.

     При этом темпы роста расходных обязательств федерального бюджета на покрытие дефицита пенсионной системы вплоть до середины 2020-х гг. будут опережать темпы роста заработной платы в стране, а в последующие годы - даже темпы роста инфляции. Такая негативная тенденция обусловлена множеством причин. Однако наиболее существенный вклад в нарастание разбалансированности бюджета ПФР вносит фактор снижения доли налогово-страховых отчислений на формирование пенсионных прав застрахованных лиц, определенных действующим налоговым законодательством.

     В долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться: с 11,45% в 2010 году до 0,59% в 2050 году, т.е. почти в 20 раз. Еще быстрее будет снижаться эффективный тариф взносов на страховую часть трудовой пенсии - с 8,8% в 2010 году до 0,3% в 2050 году, т.е. более чем в 25 раз.

     Разница в динамике показателей объясняется  постоянным увеличением до середины 2020-х гг. части страховых взносов, отвлекаемых на накопительную часть трудовой пенсии лиц моложе 1967 года рождения, доля которых к этой дате достигнет 100% застрахованных лиц трудоспособного возраста.

     Ответственность государственного бюджета по финансированию базовой части трудовой пенсии для поддержания в долгосрочной перспективе среднего размера социальной пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации, достигнутого к 2010 году, и соответствующего повышения размеров базовых частей трудовых пенсий сократится с 8,7% фонда оплаты труда в 2010 году до 2,1% в 2050 году, т.е. более чем в 4 раза.

     Государственные обязательства по финансированию страховой  части трудовой пенсии будут увеличиваться, опережая рост доходов ПФР, исходя из взносов на страховую часть трудовых пенсий и темпов роста заработной платы. Однако суммы текущих поступлений в бюджет ПФР, по актуарным расчетам, будут сокращаться по причине планируемого уменьшения численности занятых трудовой деятельностью. Возникающую разницу придется полностью покрывать за счет средств федерального бюджета во всевозрастающем размере: с 1,5% фонда оплаты труда в 2010 году до 4,1% к 2022 году.

     В результате этой тенденции к 2050 году финансирование пенсионной системы  почти полностью отойдет от страховых принципов, так как 3/4 доходов будут составлять не страховые поступления, а средства федерального бюджета. При этом доля расходов бюджета на финансирование пенсионной системы, включая накопительную составляющую, сократится с 8,2% ВВП (в том числе на выплату пенсий - 5,5% ВВП) в 2010 году до 2,1% ВВП в 2050 году, что недопустимо низко для мировой практики пенсионного страхования.

     Необходимо  отметить еще одну тенденцию, обусловленную  действующим механизмом индексации пенсионных прав: отставание индекса роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера от темпов роста среднемесячной заработной платы в стране. Так, только за период 2002-2007 гг. накопленное отставание превысило 1,5 раза. Данная тенденция резко усиливается в условиях финансового кризиса.

     Кроме того, начиная с 2012 года основным фактором снижения темпов роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера станет не повышение пенсионной нагрузки на трудоспособное население (рост числа пенсионеров по отношению к числу наемных работников в 1,72 раза за период 2010-2050 гг.) и не увеличение объема страховых взносов, отвлекаемых на формирование пенсионных накоплений лиц 1967 года рождения и моложе (в 2 раза за период 2010-2025 гг.), а более чем 25-кратное снижение эффективного тарифа страховых взносов (по причине роста заработной платы и сохранения регрессивной шкалы).

     Из-за отставания темпов роста доходов  ПФР в расчете на 1 пенсионера по отношению к индексу роста  цен проиндексировать страховую  часть пенсии по этому показателю начиная с середины 2010-х гг. можно будет не чаще 1 раза в год.

     Сокращение  доходных источников бюджета ПФР  в действующей пенсионной системе  ведет к увеличению масштабов  проблемы, связанной с сохранением  пенсионных прав застрахованных лиц, которые  отражаются в коэффициенте замещения: к 2050 году он снизится до 3,4% против 25,6% в 2009 году и 36% до начала пенсионной реформы 2002 года. Это означает, что при сохранении условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц не обеспечивается главный принцип обязательного пенсионного страхования - государственная гарантия пенсионных прав застрахованных лиц, нивелируются права лиц, имеющих различные объемы расчетного пенсионного капитала, усиливается неравенство по уровню жизни между работающим и нетрудоспособным населением.

     Следующий макроэкономический фактор, оказывающий негативное воздействие на пенсионную систему, - планируемое сокращение численности лиц, работающих по найму: с 48,5 млн. в 2010 году до 39,1 млн. человек в 2050 году. В то же время численность получателей трудовой пенсии за этот же период, напротив, увеличится с 37,3 млн. до 51,7 млн. человек. Таким образом, «пенсионная нагрузка» возрастет с 0,77 до 1,32, т.е. в 1,7 раза.

     В практике западных стран для сохранения пенсионных прав застрахованных лиц  в условиях негативного воздействия демографических и макроэкономических факторов используется накопительная составляющая обязательного пенсионного страхования. При этом теоретически потери пенсионных прав застрахованных лиц в распределительном сегменте пенсионной системы должны замещаться индивидуальными пенсионными накоплениями, которые в условиях устойчивого экономического развития позволяют достигать более высокой эффективности.

     Однако, как показывают долгосрочные расчеты, объем средств, направляемых на накопление, с учетом ожидаемых параметров развития экономики и доходности финансового рынка в условиях нашей страны недостаточен даже для сохранения накопленного пенсионного капитала и поддерживания заданного целевого уровня замещения утраченного заработка.

     Расчеты подтверждают, что накопительная составляющая трудовой пенсии не окажет позитивного влияния на показатели пенсионной системы, по крайней мере, до 2027 года, когда установленного пенсионного возраста достигнет поколение 1967 года рождения и моложе, полностью подпадающее под действие пенсионной модели, введенной в 2002 году.

Информация о работе Взносы в государственные внебюджетные фонды